Технология составных свай

Технологическая карта на забивку составных железобетонных свай

О РДЕНА ЛЕНИНА ГЛ АВМ ОС СТРОЙ при МОС ГОРИСПОЛК ОМ Е

ТЕХН О ЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗАБИВКУ СО СТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ

Мос к ва – 1 983

Технолог и ческ ая карта раз работа на проек тн о-те хнологи че ски м отд елом тре ста Мос оргс трой (А .Н. Абрамови ч, А.П. Смирнов ), согласова на с Управ ление м подготовки прои зводства Главм осст роя , трестом М осфун дамент сп ецстр ой.

Т е хн ологическ ая к арта рекомендована к в недрению в строи тельном п роизв од стве.

1. Область применения . 1

2. Назначение составных железобетонных свай . 2

3. Испытание свай . 2

4. Конструктивная схема составных свай . 2

5. Организация и технология строительного процесса . 3

6. Технико-экономические показатели . 5

7. Материально-технические ресурсы .. 5

Приложение 1. Журнал забивки свай . 5

Приложение 2. График производства работ . 7

Приложение 3. Калькуляция трудовых затрат . 8

Приложение 4. Схема операционного контроля качества работ . 9

Лист 1. Номенклатура составных железобетонных свай . 10

Лист 2. Схема организации работ по забивке свай (подача свай в котлован выполняется краном) 12

Лист 3. Схема последовательности работ по забивке составных свай . 14

Лист 4. Схема последовательности работ по погружению составных свай с лидерным бурением .. 14

Лист 5. Схема раскладки свай копром на базе экскаватора с навесной копровой стрелой . 15

Лист 6. Схема подтаскивания свай через нижний отводной блок . 16

Лист 7. Схемы строповки свай . 16

Приложение 3. Калькуляция трудовых затрат . 8

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ е ст в л яе т ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытан и й использовать только в к ачестве ко н трольных.

3 . 3. Пров ед ени е динамичес ки х испытаний составных свай долж н о бы т ь пр ед усмотре н о проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о ( п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5 -6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в гли н истых .

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динам и чес ки х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр о лю за динамичес к ими испытаниями свай», выпущенным упра в лением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и чест в е свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав н ых сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис п ытаний ».

3.6. Е сл и проект о м предусмотрены состав н ые сваи – стойки и погружение их производится легкими молотам и , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМо сст рой» Главмо с строя (ВС Н 156 – 79).

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког д а ее острие п рох о дит п л от н ы е сло и гру н т а, мо ж ет сви де тельство ват ь об ее изломе. В этом случае сл ед ует п р е крат и ть забивку и в ы звать пре д ста в ителя проектной орган и заци и для п рин я тия со о тветст в ующего решения.

Область использования составных свай

Данные изделия используются не только на слабых или сложных грунтах. Зачастую составные сваи применяются в следующих случаях:

  • Если верхний слой почвы имеет большую толщину.
  • Если нужно усилить свайный фундамент под построенными высотными зданиями, но из-за их кучного расположения свободное пространство отсутствует.
  • Когда изготовить цельную сваю необходимой длины не представляется возможным.

При создании базиса необходимо учитывать, что свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованную почву;
  • слабую или сжимаемую почву.

Нагрузка, оказываемая на изделие должна быть максимально статичной. Каждая часть сваи перед установкой должна пройти проверку статической и динамической несущей способности. Также должно быть проверено качественные характеристики изделия.

Продольное армирование составных свай осуществляется при помощи прутьев арматуры с длиной до 2 см. Поперечное укрепление изделия производится с применением металлической сетки, толщина прута которой соответствует первому классу, а интервал размещения ячеек не превышает отметки в 5 мм.

Согласно технологии изготовления железобетонных опор из нескольких элементов, нужно растянуть конструкцию из армирующих стержней при помощи специальных домкратов. После высыхания бетона, домкраты демонтируются. Каркас начинает сжиматься, что позволяет бетону уплотниться. Рассматриваемые железобетонные изделия считаются одними из самых качественных и прочных и заработали призвание многих профессионалов. Их использование позволяет возвести постройку с продолжительным сроком эксплуатации. Их часто применяют при возведении стадионов, супермаркетов и других общественных построек.


Существует несколько видов таких изделий:

Конструкция

Составные сваи производятся согласно стандартам ГОСТ. Они состоят из верхней и нижней стыкующих частей.

Подобные сваи имеют такие сечения, как:

  • 30х30 см – длина такого сечение находится в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35х35 см, 40х40см – от 14 до 28 метров.

Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.

Стыковка производится такими способами:

  • сварочное соединение закладного стакана;
  • соединение листовых стальных накладок, которые обжимают ствол сваи;
  • болтовое соединение обжимающего элемента;
  • соединение при помощи откидного замка;
  • соединение с помощью штифта.

Составные сваи должны армироваться продольным армокаркасом, изготавливаемым из стержня класса А2 и А3 с диаметром 13-20 мм. Поперечное укрепление ствола производится металлической сеткой из проволоки класса В-1 с минимальным диаметром в 5 мм.

Для производства тела свай используют тяжелый бетон класса не ниже М200. Заполнением служит мелкофракционный щебень с диаметром не больше 40 мм.

Армирование может происходить по технологии предварительного натяжения. Прежде чем заливать бетон в форму, каркас арматуры растягивается гидравлическим домкратом. Данная технология изготовления придает сваям максимальную устойчивость к нагрузкам.


Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.

Составные сваи

На странице информация про составные сваи и сферу их применения, вы узнаете про типы составных свай, ГОСТ, технологию погружения, есть наглядное видео. Забивку составных свай в Москве и области можно так же заказать у нас на сайте.

  • Сфера применения составных железобетонных свай
  • Типы составных железобетонных свай
  • Маркировка составных свай
  • Составные сваи: ГОСТ
  • Технология монтажа и забивки составных свай
  • Забивка составной сваи видео
  • Забивка железобетонных свай СК «Богатырь»
  • Преимущества обращения в СК «Богатырь»
  • Заказ забивки составных свай

Составными являются сваи, которые до установки в рабочее положение и фиксации представляют собой две (верхнюю и нижнюю) и более отдельных стержневых секций. Для соединения в единое целое при забивке на торцах этих частей закрепляются закладные детали. Такая технология позволяет в разы увеличивать глубину погружения сваи.

Воспользоваться услугой монтажа составных свай на грунтах любой структуры предлагает строительная компания ООО «Богатырь». Забивка осуществляется спецтехникой колесного или гусеничного типа, что позволяет гарантировать ее прибытие даже в труднодоступные места.

Рис. 1: Составные сваи


Воспользоваться услугой монтажа составных свай на грунтах любой структуры предлагает строительная компания ООО «Богатырь». Забивка осуществляется спецтехникой колесного или гусеничного типа, что позволяет гарантировать ее прибытие даже в труднодоступные места.

Производство работ по забивке составных железобетонных свай сечением 400х400 мм


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ЗАБИВКЕ СОСТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ СЕЧЕНИЕМ 400х400 мм

Читайте также:  Стеклянные радиаторы: описание с фото, отзывы, советы

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по забивке составных железобетонных свай длиной 25 м для устройства фундамента жилого здания.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и ИТР с правилами производства работ по устройству свайного поля.

1.3. Цель создания представленной ТТК – дать рекомендуемую схему технологического процесса по забивке составных железобетонных свай.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов свайных работ (погружение свай, испытание свай).

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т. п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного здания.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве свайного поля, входят:

– геодезическая разбивка котлована под свайное поле;

– разработка котлована под свайное поле;

– устройство основания под проезды для сваебойных установок;

– геодезическая разбивка осей и местоположения забивки свай;

– погружение нижнего составного элемента сваи;

– стыковка нижнего и верхнего элементов сваи;

– окончательное погружение составной сваи в грунт на расчетную глубину.

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,828 – коэффициент использования сваебойного агрегата по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведение ЕТО – 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, – 10 мин через каждый час работы).

1.11. В качестве ведущего механизма используется сваебойный агрегат JUNTTAN PM 25 c гидравлическим молотом ННК-7 AL, весом ударной части 7,0 т и регулируемой высотой подъема от 0,1 до 1,2 м. Общая масса молота составляет 10,23 т.

Рис.1. Сваебойный агрегат “JUNTTAN PM 25”

1.12. При устройстве свайного фундамента используются составные железобетонные сваи длиной 25 м (С120.40+С130.40), серии 1.011.1-10, вып.8, по ГОСТ 19804-91 с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

ГОСТ 5686-94. Грунты. Методы полевых испытаний сваями.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 “Организация строительства” до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке следующую разрешительную документацию:

– постановление Правительства о праве собственности на земельный участок;

– разрешение ГАСТ и ГАТИ на право ведения строительных работ;

– акт УСПХ о сносе (пересадке ) деревьев на данном участке;

– в ГБДД схему организации движения транспорта к строительной площадке;

– ордер на производство работ,

а также получить от Заказчика Техническую документацию на забивку и испытания пробных свай с указанием их типов, длины и несущей способности. Указанная документация разрабатывается проектной организацией в трех экземплярах и должна содержать:

– план здания с указанием и привязкой на нем местоположения геологических скважин (шурфов);

– пробных свай, подлежащих испытанию;

– подземных коммуникаций (газопровод, канализация, водосток, теплосеть, водопровод, кабели и др.);

– существующих строений и т. д.;

– техническое заключение об инженерно-геологических условиях участка строительства (передает заказчик);

– техническое задание на испытание пробных свай в грунте динамической и статической нагрузками.

2.2. До начала массовой забивки рабочих свай при устройстве фундаментов должны быть выполнены следующие мероприятия и работы:

– прием от заказчика строительной площадки, подготовленной к производству работ;

– геодезическая разбивка котлована;

– разработка котлована под свайное поле;

– устройство въездов и выездов из котлована;

– устройство основания из кирпичного и бетонного боя по дну котлована;

– произведена разбивка осей свайного поля и мест погружения пробных свай;

– выполнена забивка и испытание пробных свай;

– произведена корректировка проекта фундамента на основании результатов забивки и испытания пробных свай.

2.3. Геодезическая разбивка котлована заключается в обозначении его на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение осей свайного поля и намечают очертание котлована в плане, а при вертикальной – его глубину.

Разбивку котлована на местности начинают с закрепления кольями контуров его бровки и дна, используя для этого взаимно перпендикулярные крайние или центральные главные оси здания по разбивочной геодезической схеме и геометрические размеры котлована. После этого вокруг будущего котлована на расстоянии 2-3 м от бровки устанавливают обноски, состоящие из врытых в грунт деревянных стоек и прикрепленных к ним строго по одному уровню реек-досок (смотри рис.2).

Рис.2. Деревянная обноска

2.4. Геодезист при помощи теодолита переносит створы осей на верхнюю кромку досок и закрепляет их гвоздями или рисками. Разбивку мест нанесения рисок, обозначающих положение бровки котлована, производят способом створных засечек от осей Х и Y разбивочной сетки, имеющейся в рабочих чертежах. За относительную отметку 0,000 принята отметка верха фундамента здания (сооружения), соответствующая абсолютной отметке, имеющейся на генплане. Периодически натягивая между гвоздями по обноске проволоку, получают фиксированные оси котлована, промежуточные оси переносят способом линейных измерений. С натянутой проволоки при помощи отвеса контролируют точность отрывки котлована, в дальнейшем осевые проволоки используют для устройства основания сооружения.

Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.02.01-87.

2.5. Разработка грунта экскаватором с обратной лопатой осуществляется проходками, с перемещением экскаватора по верху котлована от одного его края к другому. Транспортные средства располагаются на одном уровне со стоянкой экскаватора, сбоку или сзади него, а резание грунта производится способом “на себя”, с копанием грунта ниже уровня его стоянки (смотри рис.3 и рис.4). При этом экскаватор перемещается по верху котлована, ведя разработку поперечными “лентами”. Разработанный грунт загружают в автосамосвалы КамАЗ-65115 для вывозки его за пределы строительной площадки или для использования, как:

– подсыпки грунта, предусмотренным картограммой вертикальной планировки территории;

– засыпки пазух, траншей и других объектов (данного или другого квартала);

– резервных отвалов – для временного хранения годного грунта в объеме, необходимом для обратной засыпки или подсыпки при строительстве;

– на городскую свалку – при негодности грунта для подсыпок и засыпок.

Оставлять или временно хранить грунт непосредственно за верхней бровкой котлованов (в пределах призмы обрушения) или на дне готового котлована запрещается.

Непригодность грунта для засыпок, подсыпок и насыпей устанавливается актами с участием заказчика при вскрытии котлованов, траншей и планировочных забоев.

Рис.3. Технологическая схема разработки котлована

Рис.4. Технологическая схема котлована по разрезу 1-1

2.6. При рытье котлованов необходимо одновременно выполнять все земляные работы, предусмотренные Проектом производства земляных работ, в частности, устройство пандусов для въезда и выезда экскаваторов, копров и бульдозеров, устройство уширений и выемок для размещения копров, водопонизительных установок и других механизмов.

2.7. Отрывка котлована до проектной отметки должна осуществляться с учетом выпора грунта (подъема поверхности грунта за счет забивки свай) и дальнейшей подготовки основания под копровые ходы.

2.8. Расчет среднего значения выпора грунта определяют согласно требованиям СНиП 2.02-85 по формуле:

, м,

где – коэффициент, зависящий от степени влажности грунта;

– общий объем свай, погружаемый в дно котлована, м;

– площадь дна котлована, м.

2.9. Объем котлована, имеющего сложную конфигурацию в плане (многоугольник с откосами), определяется по формуле:

, м.

2.10. Объем грунта при зачистке котлована определяется по формуле:

, м.

2.11. Объем въездной и выездной траншеи определяется по формуле:

, м,

где – ширина траншеи по низу 3,5 м и 7,0 м,

Читайте также:  Что можно сдать на металлолом? Узнайте о том, что в принципе принимают и в каких количествах.

– глубина котлована, м,

– коэф. заложения откоса котлована,

– коэф. заложения уклона траншеи, от 1:10 до 1:15.

2.12. По окончании выполнения земляных работ производится их освидетельствование Заказчиком и документальное оформление с составлением Акта осмотра и приемки отрытого котлована с указанием его размеров в плане, профиле и абсолютных отметок дна. К данному акту необходимо приложить Исполнительную геодезическую схему котлована.

2.13. Для устройства основания под копровые ходы используют кирпичный и бетонный бой, который отсыпают слоем 0,25-0,30 м и разравнивают бульдозером для придания ровности поверхности основания. По окончании устройства свайного поля основание, устроенное под копровые ходы, вывозится со стройплощадки на свалку.

2.14. Пробные железобетонные сваи в отрытом котловане следует забивать после разбивки свайного поля. По окончании земляных работ необходимо тщательно проверить расположение разбивочных осей свайного поля и вынести их на строительную обноску. Положение разбивочных осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми по осям на обноске, переносится на дно котлована с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн. Вне пределов осадок грунта устанавливаются временные реперы.

2.15. Количество пробных, испытываемых свай при строительстве назначается в зависимости от инженерно-геологических условий и должно составлять:

– при испытании свай динамической нагрузкой до 1% от общего количества свай на данном объекте, но не менее 6 шт.;

– при испытании свай статической вдавливающей нагрузкой – до 0,5% от общего количества свай на данном объекте, но не менее 2 шт.;

– при испытании свай статической выдергивающей или горизонтальной нагрузкой – не менее 2 шт.

2.16. Пробная свая забивается на необходимую глубину до получения отказа (осадки от одного удара молота), не превышающей расчетную величину при трех последних последовательных залогах. При использовании сваебойного агрегата JUNTTAN PM 25 c гидравлическим молотом ННК-7 AL залог следует принимать равным 10 ударам.

По окончании забивки пробных свай производится проверка несущей способности свай динамическими и статическими испытаниями в соответствии с ГОСТ 5686-94. Для измерения упругих и остаточных отказов применяется безынерционный отказомер.

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Автомобильный кран, 25 т

Сваебойный агрегат c гидравлическим молотом

2.12. По окончании выполнения земляных работ производится их освидетельствование Заказчиком и документальное оформление с составлением Акта осмотра и приемки отрытого котлована с указанием его размеров в плане, профиле и абсолютных отметок дна. К данному акту необходимо приложить Исполнительную геодезическую схему котлована.

Когда необходимо применение составных свай

Данные сваи необходимы при возведении построек не только на сложных или слабых грунтах. Усиление требуется и фундаментам высотных зданий, которые в условиях мегаполиса расположены достаточно близко друг к другу. Но существуют и другие варианты, когда применение этих опор становится необходимостью:

  1. Применяют для укрепления фундамента там, где на глубине от 9 до 11 метров, или от 20 до 25 метров, находится пласт слабого грунта или залегают грунтовые воды.
  2. Использование необходимо при сооружении зданий, отличающихся наличием передачи на опору сжимающих вертикальных нагрузок.

Технология изготовления предусматривает наличие на нижнем торце первой детали заостренного конца, а на верхнем – элемента для соединения. Вторая часть оснащена для соединения анкерной деталью. Железобетонные составные сваи изготавливаются из тяжелого бетона М 200. Как того требует технология, заполнителем является щебень, размеры фракции которого не превышают 40 мм.

Продольное армирование составных свай выполняется с помощью арматурных прутов диаметром до 2 сантиметров. Поперечное укрепление конструкции требует использования металлической сетки, толщина прута которой соответствует классу В 1, а шаг ячейки не превышает 5 мм.

По технологии производства для их изготовления железобетонной опоры из нескольких секций, необходимо растянуть специально смонтированными гидравлическими домкратами конструкцию из армирующих стержней. После того, как бетон застывает, домкраты можно убрать. Каркас постепенно сжимается, что приводит к уплотнению бетона. Подобные железобетонные конструкции относятся к числу самых прочных и надежных. Их широко используют для сооружения фундамента в сложных условиях.

  • сплошного сечения в форме квадрата ГОСТ 19804-2012;
  • круглого сечения ГОСТ 19804.6-83;
  • конструкции, представляющие собой оболочки ГОСТ 19804.91.

Функциональные особенности составных изделий

Если брать сваи, производимые в соответствии с действующими Государственными стандартами, то они состоят из двух конструктивных частей – верха и низа. Сечение у этих свай может быть следующим:

  • 300х300 мм. Длина изделия – от 14 до 24 м.
  • 350х350 мм, 400х400 мм. Длина – от 14 до 28 м.

Верхняя и нижняя часть свай могут существенно отличаться по длине. При сечении 300х300 мм длина нижней части – от 7 м, максимальная – 12 м. При сечении 350х350 или 400х400 мм нижняя часть с минимальной длиной 8 м, максимальной – до 14 м. Что касается верхней части, то она у свай с сечением 300х300 мм может быть в длину от 5 до 12 м, при сечении 350х350 или 400х400 – от 6 до 14 м.
Определить назначение и местоположение частей очень просто по их внешнему виду: на нижней части есть заострение, облегчающее вдавливание в грунт при забивке. Со стыкуемыми частями еще проще, т.к. на них имеются элементы, за счет которых происходит фиксация. Для стыковки этих элементов могут использоваться следующие методики:

  • Сварка накладки из листового металла, обжимающей тело сваи;
  • Обжимные болтовые накладки;
  • Простое и недорогое соединение посредством закладных стаканов;
  • Посредством шпоночных выступов без фиксации, или же посредством кондуктора. В этих же случаях может использоваться герметизирующая лента;
  • Соединение за счет армирующих стержней и посадочных отверстий. Для фиксации применяют особо прочный строительный клей;
  • Для фиксации может использоваться откидной замок;
  • Штифт.

Важно! В современном строительстве наиболее надежно противостоящими деформациям и разрушению считаются методики соединения посредством штифта, а также сваривания закладных элементов.

За прочность отвечает армирующий продольный каркас, для изготовления которого используется арматура А2 и А3, с диаметром от 13 до 20 мм. Поперечная прочность при этом обеспечивается металлическими сетками типа B-1, причем минимально допустимый диаметр проволоки – 0,5 см.
Для заливки тела сваи может использоваться бетон. Класс – не менее М200. В качестве наполнителя допустим только щебень с величиной фракции не более четырех см.
В современном строительстве предпочитают использовать сваи, залитые по технологии предварительного натяжения. В этом случае армирующий каркас предварительно натягивается посредством использования гидравлических домкратов. Как только бетон схватывается, домкраты ослабляют, арматура возвращается в исходную позицию, за счет чего происходит упрочнение конструкции. Все сваи, изготовленные по этой технологии, обладают максимальными прочностными характеристиками, эффективно сопротивляясь сжатию, а также изгибанию в толще грунта.

  • С. Означает, что это – ЖБ изделие сплошное, сечение – квадрат, (маркировка СП – сечение – квадрат, есть внутренняя полость, СК – сечение – круг, есть полость, СО – оболочечное изделие);
  • 270 – так указана общая длина (считается в дм);
  • 36 – показатель стволового сечения (см);
  • СВ – маркировка стыкового соединения, в данном случае – сварного.

Новые типы свай и их конструкции

Строительство в исторической и застроенной части города ставит перед застройщиком, проектировщиками и подрядными организациями жесткие требования по сохранению существующих зданий, примыкающих к площадке, минимизации технологического воздействия на них, обеспечению безопасного и ограниченного по времени, согласованного с администрацией города, срока выполнения комплекса строительно-монтажных работ. Устройство фундаментов — наиболее сложная часть строительного процесса, имеющая в своем составе максимальное число всевозможных рисков.

Все, что вы хотели бы знать о бетонных забивных сваях и их применении

Забивные сваи – опорные элементы, которые передают суммарные нагрузки от проектного сооружения на грунт.

Изделия из железобетона превосходят деревянные и металлические столбы по эксплуатационным показателям и сроку службы.

Более подробно о фундаменте на ж/б забивных сваях расскажем в статье.


Забивные сваи – опорные элементы, которые передают суммарные нагрузки от проектного сооружения на грунт.

Трубобетонные

Такие стойки забивают пневматическими ударными установками. Трубобетонные сваи представляют собой стальные трубы конусной формы, которые заполняются бетонной смесью специальными насосами. Используют в городских условиях, когда есть большая скученность соседних строений. Тяжелую технику в таких условиях не применяют из-за сложности обстановки.

Габариты пневмоударного устройства позволяют использовать его в близости от существующих фундаментов других зданий. Трубобетонные стойки ставят на песчаных почвах, влажных грунтах, применяют для устройства оснований на дне водоемов.


Такие стойки забивают пневматическими ударными установками. Трубобетонные сваи представляют собой стальные трубы конусной формы, которые заполняются бетонной смесью специальными насосами. Используют в городских условиях, когда есть большая скученность соседних строений. Тяжелую технику в таких условиях не применяют из-за сложности обстановки.

Железобетонные сваи сплошного сечения

Цельные сваи бывают нескольких форм – Н-образные, круглой, квадратной или прямоугольной конфигурации.


Изготавливаются из различного профиля – швеллера, труб и т.д. В длину различают короткие, длинные и составные.

Достоинства свайного основания

Прежде чем описать сложности устройства основания здания на сваях, рассмотрим почему строители выбирают данный фундамент:

  • Универсальность. Такой фундамент может быть устроен на любом типе грунта в любую погоду. Различие стержней и их размеров позволяет оптимизировать материальные затраты на материалы. При этом основание обладает максимальной прочностью, при минимальном вмешательстве в окружающую среду.
  • Высокие эксплуатационные показатели. Если расчет произведен верно, то данный тип фундамента выдерживает значительные физические нагрузки даже на очень нестабильных грунтах.
  • Низкие затраты на рабочую силу. Устройство свай не требует наличия на стройплощадке большого количества рабочих. Все операции производятся техникой.
  • Экономия в части сметной стоимости. При устройстве свайного основания нет необходимости проведения работ по выемке грунта и прокладке системы дренажа на участке. Цена свайного основания ниже, чем стоимость устройства монолитной плиты или заглубленной ленты.
Читайте также:  Устройство кухни на балконе

Важно! Закупать сваи следует только у проверенных поставщиков. Определить визуально их несоответствие ГОСТам очень трудно.

Типы и маркировка составных свай согласно ГОСТ

Согласно положениям строительных стандартов все составные сваи обладают унифицированной маркировкой типа С260.35.СВ, в которой:

  • С – свая железобетонная сплошного квадратного сечения (СП – квадратная с внутренней полостью, СК – круглая с внутренней полостью, СО – свая-оболочка);
  • 260 – общая длина составных секций сваи (дм);
  • 35 – сечение ствола (см);
  • СВ – тип соединения, в данном случае сварной стык.

Индивидуальной маркировке подлежат отдельные составные части сваи. В дополнение к вышеприведенным обозначениям в их маркировке присутствуют аббревиатуры, указывающие на часть секции (ВС – верхние, НС – нижние) и цифра, указывающая на способ армирования сваи:

  • 1 – 12 мм, А2 (12 диаметр, А2 – класс используемой арматуры);
  • 2 – 12 мм, А3;
  • 3 – 14 мм, А3;
  • 4 – 16 мм, А3;
  • 5 – 18 мм, А3;
  • 6 – 20 мм, А3.

Составные сваи подлежат обязательному армированию продольным армокаркасом, для изготовления которого используются стержни класса А2 и А3 диаметром от 13 до 20 мм. Поперечное укрепления ствола выполняется посредством металлических сеток из проволоки класса B-1, минимальный диаметр – 5 мм.

Свайный фундамент: технология монтажа

К возведению здания надо подходить обдуманно, тщательно просчитав все этапы строительства. И в первую очередь необходимо определиться с типом фундамента. Но что делать, если на своём участке вы столкнулись с так называемыми «сложными» грунтами, к которым относятся:

  • Торфяники;
  • Заболоченные участки;
  • Участки с грунтовыми водами;
  • Участки подверженные силам морозного пучения;
  • Затопляемые участки.

В таком случае одним из самых быстрых и надёжных способов решения проблемы является использование свайно-винтового фундамента.

Можно выделить основные плюсы свайно-винтового фундамента:

  • Монтаж производится в течение одного-двух дней;
  • Не требуется выравнивание рельефа участка;
  • Отсутствуют масштабные земляные работы;
  • Вкручивание свай ведётся при любых погодных условиях.

К основным недостаткам свайно-винтового фундамента относятся:

  • Невозможность монтажа на скалистой местности и на участках с твердыми известняковыми прослойками либо каменистым грунтом;
  • Фундаментные сваи невозможно установить ближе, чем на 0.5 метра к уже построенному дому, а монтаж в этом случае затруднён из-за применения специальных рычагов;
  • При выборе свайного фундамента значительно осложняется строительство дома с подвалом. А цена такого фундамента для здания становится неоправданно высокой.

На основе опыта участников Forumhouse.ru мы вам расскажем:

  • О конструктивных особенностях свайно-винтового фундамента;
  • О том, что нужно знать для расчёта необходимого количества свай;
  • О секретах монтажа свайного фундамента;
  • Об основных ошибках при вкручивании свай.

Конструктивные особенности свайного фундамента

Фундамент на винтовых сваях – это группа свай ввинченных в землю и представляющих собой единой поле. При возведении домов чаще всего используются изделия диаметром ствола 108мм, длиной 2.5 метра и диаметром лопасти в 300мм. После того как свая вкручена в землю, на поверхности остается примерно 50 см от её ствола. Затем на ствол сваи приваривается оголовок. В стандартном исполнении оголовок имеет размеры 250х250мм.

Оголовок нужен для крепления на него обвязочного бруса, швеллера или ростверка на который затем монтируется строение.

Свая – это металлическая труба с заострённым концом и лопастью специальной конфигурации прикреплённой в её нижней части. Благодаря лопасти она ввинчивается в грунт, уплотняя его, пока не достигнет нужной глубины и не упрётся в надежное основание. В силу этого она может нести расчетную нагрузку сразу же после монтажа.

Сваи отличаются по длине, диаметру и своему предназначению, а именно:

  • Винтовая свая Ø76 мм – используется при строительстве заборов,
  • беседок и лёгких пристроек;
  • Винтовая свая Ø89 мм – подходит для строительства бытовок,
  • и причалов;
  • Винтовая свая Ø108 мм – универсальный вариант для строительства каркасных и брусовых домов;
  • Винтовая свая от Ø133 мм и выше – используется для возведения домов из оцилиндрованного бревна, пенобетонных блоков и промышленных объектов.

При выборе в первую очередь следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Толщина металла стенки ствола. У качественной сваи толщина составляет от 4 до 4.5 мм;
  • Толщина металла лопасти. Она должна составлять не менее 5 мм;
  • Качество сварного шва. Недопустимы раковины и непроваренные участки;
  • Защитное покрытие. Если слой краски тонкий или некачественный, то его просто сотрет о грунт при закручивании сваи.

Существуют сваи с литым наконечником. Их особенность в том, что наконечник и лопасть представляют собой единую деталь, изготовленную на литейном производстве, которую затем приваривают к стволу.

Такая свая более надежна, чем обычная сварная, так как она имеет большую толщину лопасти и имеет всего лишь один сварной шов. А также может ввинчиваться в грунт, где сохранились корни деревьев или попадаются небольшие камни.

Как рассчитать необходимое количество свай

Часто можно слышать утверждение, что сваи необходимо ввинчивать в землю с определённым шагом. И поэтому рассчитать их необходимое количество достаточно просто – надо лишь знать длину, ширину и вес строения. Но как показывает практика – это в корне неверно! Попробуем понять, сколько свай необходимо для фундамента вашего здания.

По мнению пользователей forumhouse.ru , для правильного расчета свайного поля в первую очередь необходимо исследовать несущую способность грунта под лопастью сваи. С этой целью, на участке, в нескольких контрольных точках производится пробное вкручивание. И уже на основе полученных данных, рассчитывается необходимая длина свай и их количество под конкретный проект дома.

Для расчета свайного фундамента можно воспользоваться таблицей, с помощью которой можно определить несущую способность винтовой сваи в зависимости от грунта.

Минимальная глубина завинчивания свай для Москвы и Московской области составляет 1.5 метра, что гарантирует установку свайного фундамента ниже глубины промерзания грунта. Правильно установленная винтовая свая Ø108 мм способна нести нагрузку в 5 тонн.

Особенности монтажа свайного фундамента

Вкручивание винтовых свай может производиться как механическим способом – с помощью машины оборудованной гидробуром, так и ручным методом – силами нескольких человек.

При механическом способе монтажа проще контролировать необходимое усилие вкручивания. Также данный способ позволяет более точно сцентрировать ствол. Тем самым достигается более высокая точность монтажа. Максимальное отклонение ствола вкрученной сваи от вертикальной оси не должно превышать 2-х градусов.

После того как свая ввинчена на необходимую глубину, производится отрезание её верхней части. Чтобы урез всех свай был выставлен по одному уровню, необходимо использовать лазерный нивелир.

Затем, в ствол сваи заливается бетонный раствор. Вопреки распространенному мнению бетон заливается не для усиления сваи, а для того чтобы вытеснить из нее кислород и тем самым предотвратить коррозию металла изнутри ствола. Если открытую сваю не забетонировать, то с приходом зимы она может заполниться водой и её разорвет.

На что ещё следует обратить внимание при монтаже свай

  • Определить, что свая завинчена до упора или как говорят монтажники: «дала отказ», можно по сильной деформации металла проушины ствола;
  • Пользователи forumhouse.ruрекомендуют при заливке бетона в ствол использовать следующую технику: недолить примерно 20 см от верхнего уровня сваи, а в оставшуюся часть засыпать сухую цементно-песчаную смесь. Это делается для того, чтобы этот материал вытянул из ствола остатки влаги;
  • После приваривания оголовков производится горизонтальная обвязка свай друг с другом. Чаще всего с этой целью используется брус или металлический профиль. Если в процессе сваи выступают над поверхностью земли более чем на 1 метр, то для придания жесткости всей конструкции, к стволу производится наваривание под углом дополнительных профилей – укосин.

Свайный фундамент: возможные ошибки

  • При монтаже фундамента из свай не допускается выставление единого уровня свай путём их выкручивания. Это приведёт к тому, что уплотненный грунт будет разрыхляться, и при монтаже дома свая просядет ровно на то расстояние, которое было разрыхлено из-за её выкручивания;
  • Также одной из самых распространённых ошибок является то, что сваю вкручивают в готовую, заранее вырытую яму. Глубина так называемого «приямка» не должна превышать 30 см.

Посмотрите видео как производится ручной монтаж свайного фундамента.



Особенности монтажа свайного фундамента

Добавить комментарий