Что такое канифоль?

Выбор паяльника

Основой качественной пайки является прогревание металлических деталей до температуры спаивания, соответственно, для каждого вида работ рекомендуется использовать паяльники разных мощностей:

  • Для пайки радиодеталей и микросхем лучше всего использовать паяльник мощностью не более 60 Ватт, в противном случае можно перегреть деталь или просто расплавить ее;
  • Детали толщиной до 1 мм будут лучше прогреваться при использовании инструмента мощностью 80−100 Ватт;
  • Детали со стенкой до 2 мм требуют больших мощностей и определенного опыта в работе, поэтому в данной статье пайка таких деталей рассматриваться не будет.

После выбора мощности паяльника следует подготовить его к работе, точнее, подготовить наконечник. Есть паяльники со сменными жалами, которые подходит для разных видов работ. Выпускаются также модели с медным жалом, которое можно заточить или с помощью молотка придать любую нужную форму. Серьезным минусом таких наконечников является необходимость постоянно их лудить, чтобы на поверхности не появлялась пленка окиси, мешающая приставать припою. Также производители выпускают более дорогостоящий вариант с никелированным покрытием, но оно боится перегрева и требует бережного обращения.

  • Для пайки радиодеталей и микросхем лучше всего использовать паяльник мощностью не более 60 Ватт, в противном случае можно перегреть деталь или просто расплавить ее;
  • Детали толщиной до 1 мм будут лучше прогреваться при использовании инструмента мощностью 80−100 Ватт;
  • Детали со стенкой до 2 мм требуют больших мощностей и определенного опыта в работе, поэтому в данной статье пайка таких деталей рассматриваться не будет.

Что такое канифоль?

КАНИФОЛЬ – ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ .

Канифоль получила своё наименование от античного города Kolophon, расположенного севернее Эфеса и Смирны, где так называемая “смола для смычков” изготавливалась в больших количествах. Kolophon являлся своеобразным торговым центром по продаже канифоли. Как гласят старинные документы, смола деревьев использовалась в самых разнообразных житейских ситуациях. Она являлась излюбленным средством иллюзионистов, показывающих свои фокусы зевакам на базарных площадях. Её целебные и бальзамирующие свойства широко применялись врачевателями того времени. На различных состязаниях по стрельбе из лука древние греки непременно смазывали свои стрелы канифолью. Современники персонажей “Илиады” и “Одиссеи” использовали смолу сосновых деревьев для пропитки и замазывания щелей морских судов, на которых отважные греки плавали в надежде покорения троянцев. А прославленные олимпийские факела обязательно содержали в своей основе составляющие из канифоли. И по сей день в Греции сохранилась традиция использования сосновой смолы для замазывания щелей бочек при закладке белого вина.
Канифоль являлась незаменимым компонентом при изготовлении смазочных материалов.Так, в Германии в 17-18 веках люди, путешествующие на большие расстояния в экипажах, были обязаны на станциях своего следования платить так называемые “Schmiergeld” ( деньги для смазки). Таким образом, вполне обыденное понятие приобрело впоследствии столь недвусмысленное значение, которое в современном немецком языке используется для обозначения взятки.
Можно долго перечислять разнообразные области, в которых используют канифоль и её производные. Ёе применяют для проклейки бумаги и картона, как эмульгатор в производстве синтетического каучука, в производстве пластмасс, искусственной кожи, линолеума, лаков и красок, электро – изоляционных мастик, в фармoиндустрии, а также при пивоварении. С незапамятных времён известно антисептическое воздействие смол хвойных пород, они с успехом используются в ароматерапии для усиления кровообращения. Канифоль используют также наряду с другими природными смолами, такими как мастик, копал и сандарак в смесях при изготовлении лаков для для лакового покрытия скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов. Но особый интерес представляет использование канифоли при игре на струнных музыкальных инструментах: скрипках, альтах, виолончелях, контрабасах.

Первые упоминания о смычках для струнных инструментов встречаются в среднеазиатских и арабских источниках начиная с 9-го века нашей эры. Примерно к этому же времени относятся и первые попытки поиска подходящего материала, улучшающего захватывание струн смычковым волосом. Волосы являются важной составной частью смычка. Благодаря им происходит контакт между смычком и инструментом. Маленьким, но таким незаменимым при игре вспомогательным материалом является скрипичная канифоль. Только наканифоленные волосы создают возможность полноценной игры на инструменте. Разнообразие сортов канифоли заключается в широком выборе исходного материала. На сегодняшний день насчитывается свыше 100 сортов сосен, пихт и елей, подходящих для добычи из них смолы.

В прежние времена добычей смолы из хвойных деревьев занимались в труднопроходимых местах, где транспортировка древесины была практически невозможна или же очень дорога. Порою, жители целых селений, расположенных в гористой местности, покрытой хвойными деревьями, занимались добычей, переработкой и дальнейшей продажей смолы деревьев. Это был, практически, единственный источник доходов местного населения. В европейских хрониках 1546 года упоминаются несколько деревень, расположенных у подножия горы Кniebis. Жители этих деревень собрали за год 200 центнеров смолы, которая была продана на ежегодной ярмарке в городе Straßburg. Случались и курьёзные ситуации. Поскольку смола деревьев ценилась довольно высоко, не редкими были случаи кражи смолы.

В основном добыча смолы была распространена в Северной Америке, Юго-Западной Франции (Бордо), Австрии и Южной Германии (Тироль). Специалисты определяют происхождение смолы по её цвету: чистейшая французская смола обладает прозрачным золотистым цветом, а немецкая – имеет благородный янтарный оттенок.

Технология производства канифоли для скрипки, альта, виолончели, контрабаса не претерпела особых изменений. Сегодня, как и в старые времена, из смолы хвойных деревьев путём дистилляции получают скипидарное масло, а остатки: смола, кислоты и вода выпариваются. Все примеси при этом оседают и остаётся чистейшая смола. Впоследствии при производстве скрипичной канифоли к этой смоле добавляются определённые компоненты, наименование которых содержится в строжайшей тайне от конкурентов.

Известно, что одно взрослое сосновое дерево вырабатывает не более 2-х литров смолы в год. При этом обязательно учитывается диаметр ствола. Только то дерево годится для добычи смолы, которое достигло 30 см в диаметре. В первый год из такого дерева добывают смолу с восточной стороны ствола, затем – с северной, после этого – с западной и в завершении – с южной стороны. Пятый год – дереву дают отдых и затем 5-летний цикл повторяется снова. С первых дней марта начинается подготовка для сбора смолы: надрез коры деревьев и закрепление ёмкостей. Когда ёмкости наполняются драгоценной смолой к делу подключаются женщины. Они сливают собравшуюся смолу в бочки и отправляют её на дальнейшую переработку. Всего в год происходит не более 5-и сборов, последний – в ноябре. Особое внимание обращают на то, чтобы дать дереву заживить его кору перед зимой. Учёными были исследованы деревья из коры которых добывали смолу ещё до 1-ой Мировой войны и продолжающих расти в наши дни. Дерево, подвергшееся сбору смолы, выделяет особые фитонциды способные уничтожать различные грибки и бактерии, облегчая регенерацию коры. Таким образом, доказано, что смола хвойных деревьев – это не сок, необходимый для жизнедеятельности дерева, а – средство для заживления его ран.
Музыканты часто задаются вопросом, какая же канифоль для скрипки , альта, виолончели, контрабаса является лучшей? На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит, прежде всего, от самого музыканта, от его инструмента, от представления музыканта об идеале звучания, от манеры его игры и, наконец, от свежести самой канифоли, и от качества дополнительных компонентов, которые были использованы при изготовлении.

Известно, что качество смолы хвойных пород очень различно и, в среднем, её температура плавления колеблется от 80°до125°С. В зависимости от того, при какой температуре варится канифоль, зависит и градация её твёрдости. Твёрдость же определяет предназначение канифоли для конкретного инструмента – от скрипки до контрабаса.
Музыканты подбирают скрипичную или виолончельную канифоль индивидуально, в соответствии со струнами, на которых они играют. Инструментам с жесткими металлическими струнами необходима канифоль, имеющая небольшую силу сцепления. Для инструментов с синтетическими струнами на пластиковой основе требуется канифоль, обладающая средней силой сцепления. Инструментам с жильными струнами необходима канифоль с наибольшей силой сцепления.
Таким образом, как правило :
– для скрипичного смычка необходима более твердая канифоль;
– для альтового смычка подходит канифоль средней твердости;
– для виолончельного смычка требуется более мягкая канифоль;
– для контрабасового смычка предназначена только самая мягкая и липучая канифоль.
Согласно исследованию шведского физика Андерса Аскенфельда о принципе извлечения звука смычком, документально установлено, что период вибрации состоит из двух фаз. В первой фазе смычок охватывает струны и канифоль, нанесённая на волос смычка, разогревается на микроскопическом участке до температуры в 70°- 90°С, плавясь при этом. Вследствие чего, волос смычка теряет на какие-то доли секунды контакт со струнами. В то же время, охладившийся участок наканифоленных волос смычка захватывает струны и следующая фаза возобновляется. Аскенфельд подтверждает свои наблюдения при помощи ультрафиолетовой камеры, показывающей невероятный нагрев смычкового волоса при игре. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что температура окружающей среды оказывает большое влияние на температуру плавления струнной канифоли при игре. Этим объясняется, кроме всего прочего, различие в звучании инструмента в тёплом концертном зале и в холодном помещении.

Читайте также:  Элементы лестницы из дерева

Качество скрипичной, альтовой и виолончельной канифоли зависит от сырья и различных добавок, используемых при ее изготовлении. Дешевая канифоль изготавливается из отходов бумажного производства с примесью различных химических добавок: пластификаторов, консервантов и прочего, воздействующих не лучшим образом на лаковое покрытие струнного инструмента и здоровье музыканта. В том случае, если все же используется такая, зачастую липучая канифоль, рекомендуется очень экономно ее расходовать. В противном случае, как следствие, обеспечены неприятные призвуки при игре и склеивание смычкового волоса. После каждого использования такой канифоли необходимо следить за тем, чтобы места склеивания на ленте смычка были бы убраны и волос был равномерно распределен по всей длине трости смычка ! Такая канифоль способствует звукоизвлечению, но различие с более дорогостоящей канифолью ручного изготовления из натуральной живицы и без вредных химических примесей – значительно.

Первоклассная золотая канифоль Laubach для скрипки, обладающая особой консистенцией с содержанием микрочастиц золота 999 пробы. В чем заключается особенность этой канифоли? Прежде, чем ответить на этот вопрос необходимо вспомнить о том, что при изготовлении смычка используется натуральный конский волос. Внешнее строение волоса напоминает шишку – волос покрыт чешуйками (кутикулой). Иногда их еще сравнивают с черепицей, т.к. каждая последующая чешуйка налегает на предыдующую. Спустя некоторое время после игры, наканифоленные чешуйки изнашиваются, слипаются и волос смычка начинает проскальзывать, плохо захватывать струны, появляются призвуки.

Канифоль с содержанием микрочастиц золота, задирая чешуйки, раскрывает структуру волоса смычка, создавая при этом наибольшее сцепление и захватывание струн лентой смычка. При этом создается эффект “свеже – вставленного” волоса в смычке и, даже, у инструментов со слабым звукоизвлечением улучшаются звуковые качества.
При изготовлении золотой скрипичной канифоли Laubach мы используем золото 999 пробы, которое по своей плотности гораздо мягче, чем металл на навивке струн. Благодаря этому, золотая пыль не причиняет вреда и струны не изнашиваются больше, чем при использовании простой канифоли. Смычковый волос ровно ложится на струны, при этом великолепно их охватывая и раскрывая звучание инструмента.

Золотая канифоль Laubach для скрипки или виолончели проявляет устойчивые качества, как при повышенной влажности воздуха, так и при различных температурных изменениях, позволяя извлекать сильный, гармоничный звук. Она незаменима при сольных выступлениях, при игре в больших концертных залах, а также – при исполнении в дуэте с роялем.

Некоторые музыканты охотно экспериментируют с различными сортами скрипичной, альтовой и виолончельной канифоли. Они используют мягкую канифоль для холодных помещений и твёрдую – для концертных залов. Каких бы результатов ни давали эти эксперименты, неизменно важное правило: канифоль не должна сильно осыпаться, как при нанесении её на волос смычка, так и при игре! Сыпучая канифоль сильно загрязняет лаковое покрытие инструмента, усложняя уход за ним. Кроме этого, из-за канифольной пыли некоторые музыканты могут испытывать аллергические реакции, проявляющиеся заложенностью слизистой оболочки носа и другими неприятными симптомами. К счастью, подобные аллергические реакции встречаются не часто. Высококлассная канифоль не осыпается – это один из главных критериев её качества.

При покупке канифоли особенно важна её свежесть! Любая канифоль, даже самая лучшая, со временем изменяет свою структуру, она попросту усыхает. Не следует использовать канифоль дольше 8-и месяцев, а для солистов – не дольше 6-и месяцев. Но, в том случае, когда куплена высококачественная скрипичная канифоль, которая продолжает сохранять свои характеристики, не высыхает и не существенно осыпается при игре, вполне возможно продолжать пользоваться и далее этой полюбившейся канифолью. Свежая канифоль сглаживает неточности и шероховатости при игре. Вероятно поэтому, многие студенты консерваторий охотно используют именно свежую канифоль при подготовке и сдаче экзаменов. Вторым важным критерием качества канифоли является её прозрачность. Поскольку канифоль производится из различных сортов смолы хвойных деревьев, нельзя допускать смешивания нескольких сортов канифоли на волосе смычка. Это может иногда явиться причиной возникновения неблагоприятной реакции, усложняющей захватывание струн смычковым волосом. Перед использованием канифоли нового сорта, волос на смычке следует основательно очистить спиртом, ни в коем случае не затрагивая лакового покрытия трости смычка. После чего дать возможность волосу высохнуть, минимум 30 минут, затем нанести свежую канифоль.

Канифоль оказывает весомое влияние на звуковые и игровые качества струнно-смычкового инструмента и смычка, являясь незаменимым натуральным материалом, традиция использования которого продолжает своё существование и в наше время. Так, разлитая в формы и облагороженная смола хвойных деревьев, помогает музыкантам гармонично извлекать божественные звуки музыки.

©Татьяна Лаубах Бамберг, 18.12.2006

В статье использованы материалы университетского архива г. Bamberg (Германия)

При покупке канифоли особенно важна её свежесть! Любая канифоль, даже самая лучшая, со временем изменяет свою структуру, она попросту усыхает. Не следует использовать канифоль дольше 8-и месяцев, а для солистов – не дольше 6-и месяцев. Но, в том случае, когда куплена высококачественная скрипичная канифоль, которая продолжает сохранять свои характеристики, не высыхает и не существенно осыпается при игре, вполне возможно продолжать пользоваться и далее этой полюбившейся канифолью. Свежая канифоль сглаживает неточности и шероховатости при игре. Вероятно поэтому, многие студенты консерваторий охотно используют именно свежую канифоль при подготовке и сдаче экзаменов. Вторым важным критерием качества канифоли является её прозрачность. Поскольку канифоль производится из различных сортов смолы хвойных деревьев, нельзя допускать смешивания нескольких сортов канифоли на волосе смычка. Это может иногда явиться причиной возникновения неблагоприятной реакции, усложняющей захватывание струн смычковым волосом. Перед использованием канифоли нового сорта, волос на смычке следует основательно очистить спиртом, ни в коем случае не затрагивая лакового покрытия трости смычка. После чего дать возможность волосу высохнуть, минимум 30 минут, затем нанести свежую канифоль.

Канифоль

Канифо́ль (греч. πίσσα Κολοφωνία , лат. colophonia resina ) — колофонская смола [1] — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество, с характерным раковинообразным изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета.

Читайте также:  Устранение дефектов на мебели

Входит в состав смол хвойных деревьев [2] . Представляет собой смесь различных смоляных кислот и их изомеров.

Канифо́ль (греч. πίσσα Κολοφωνία , лат. colophonia resina ) — колофонская смола [1] — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество, с характерным раковинообразным изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета.

Зачем нужна канифоль для пайки

Перед началом пайки дома следует хотя бы визуально убедиться в исправности электропаяльника и розетки.

Пожарная опасность. Для инструментов и процесса пайки необходимо использовать подставки из негорючего теплоизолирующего материала.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее характерные особенности процессов пайки с применением канифоли.

Но для обучения любому ремеслу и пайке, в том числе, теория должна неразрывно переплетаться с практикой. Только тогда всё сказанное сможет принести реальную пользу в овладении мастерством.

Рейтинг: 5/5 — 1 голосов

Пожарная опасность. Для инструментов и процесса пайки необходимо использовать подставки из негорючего теплоизолирующего материала.

Каменный шпон – цвета

Этот материал производится из натурального камня, поэтому полностью совпадает с ним по цветовой гамме и фактуре, которая может меняться от слоя к слою. Производители предупреждают, что каменный шпон под мрамор неоднороден по текстуре и оттенку из-за своего природного происхождения, что даже более выгодно и эстетично смотрится в помещении.

Преобладающие оттенки каменного шпона – пастельные тона от бежевого до темно-серого. Встречаются розовые, зеленоватые и мультиоттеночные панели. Палитра у каждого производителя будет своя, основанная на характеристиках используемого сырья. Такое разнообразие позволяет подобрать материал к любому дизайнерскому решению в оформлении интерьера или фасада дома.


Многие профессиональные дизайнеры утверждают, что каменный шпон – это отделочный материал будущего, который прекрасно вписывается в интерьеры самых разных направлений. Его используют при:

Каменный шпон

При оформлении интерьеров дизайнеры часто используют натуральные и искусственные камни. Особый интерес вызывают сланцы различного происхождения. Уникальная способность этой породы расслаиваться и была использована при создании новых технологий для получения нового отделочного материала. Это каменный шпон.

Материал представляет собой очень тонкие пластины сланца, толщиной менее 3 мм. Габаритные размеры листов – 1220*610 мм. Примечательно то, что двух пластин с одинаковой расцветкой и узорами найти практически невозможно. Поэтому, выбирая каменный шпон для отделки большой площади, необходимо тщательно осматривать каждый лист, подбирая цветовые оттенки и расположение прожилок. Производство каменного шпона состоит в том, чтобы закрепить пластины сланца на стекловолоконную основу при помощи полиэфирных смол.

  • облицовки стен, перегородок, колонн, потолков в помещениях практически любого назначения;
  • изготовления столешниц, полок, ниш, барных стоек;
  • оформления фасадов кухонной мебели, межкомнатных дверей, шкафов с распашными и раздвижными дверками.

Инновационный материал «каменный шпон» — что это такое и в чём же его «уникальность»?

Обычно, если при дизайне интерьера возникает мысль об использовании «чего-то с текстурой камня», перед покупателем стоит выбор: либо закупать тяжелый и дорогой, но натуральный камень, либо делать выбор в пользу акрила или кварца — не так натурально, не так красиво, зато по карману. Давайте будем честны: благородство природного камня в интерьере до недавнего времени было недоступно большинству людей даже со средним доходом.

Почему до недавнего времени? А потому что на рынке появился такой материал, как каменный шпон.

На первый взгляд он кажется «обманкой», каким-то рыночным фокусом, потому что, во-первых, он стоит не сильно дороже искусственного камня, во-вторых, всё-таки покупателю предлагают купить какой-то «шпон», а не камень, и в-третьих, приписывают ему характеристики природного камня при совсем небольшом весе. Так что же это за материал такой? Действительно ли он так хорош? И если да, то почему о нем так мало информации?

На первый взгляд он кажется «обманкой», каким-то рыночным фокусом, потому что, во-первых, он стоит не сильно дороже искусственного камня, во-вторых, всё-таки покупателю предлагают купить какой-то «шпон», а не камень, и в-третьих, приписывают ему характеристики природного камня при совсем небольшом весе. Так что же это за материал такой? Действительно ли он так хорош? И если да, то почему о нем так мало информации?

Разновидности и размеры

В настоящее время на рынке представлено несколько разновидностей каменного шпона.

  1. Slate Lite. Этот материал, что изготовлен из камня, имеет высокую прочность и большую толщину внутреннего слоя. В его составе имеется сланец, стекловолокно и подложка. Данный вид шпона применяют при фасадной облицовке, внутренних и внешних отделках. Бесшовная текстура листа позволяет его укладывать на металлическую, бетонную, кирпичную и деревянную поверхность.
  2. Eco Stone – это натуральный шпон из камня, имеющий подложку из природного хлопка. Гибким и тонким материалом облицовывают стены, мебель и предметы в интерьере.
  3. Translucent – это прозрачный каменный шпон, который используется для оформления помещений с подсветкой. Он характеризуется яркостью и эффектностью, поэтому его часто выбирают потребители.

При помощи композитного мраморного шпона можно сделать свой быт оригинальнее. Материал под мрамор, белый, оникс, гранитный, черный, светлый серый и другие просто незаменимы для украшения колонн, стен, перегородок.


Каменный шпон нашел свое применение в следующих случаях:

Где используется каменный шпон: его сфера применения

Это уникальный отделочный материал, который возможно использовать и для внутренних, и для наружных работ. Он отлично вписывается как в интерьер, так и в экстерьер, подчеркивая индивидуальность.

Каменный шпон в интерьере фото

Отделку каких зон можно произвести каменным шпоном?

  • двери;
  • дверные и оконные откосы;
  • стены;
  • потолки;
  • мебельные фасады;
  • колонны;
  • ниши;
  • подоконники;
  • арки;
  • камины;
  • лестницы;
  • перила;
  • кухонные фартуки;
  • барные стойки;
  • балконы и лоджии;
  • беседки;
  • веранды;
  • патио;
  • крыльцо;
  • фасады коттеджей;
  • зимние сады;
  • душевые и т.д.

Как видите, легче сказать, где не применяется гибкий камень, чем перечислять все возможные варианты его использования. Потому что их действительно великое множество.

Пол из каменного шпона фото

Отдельно хотелось бы остановиться на такой разновидности гибкого камня, как светопрозрачный каменный шпон. Как видно из названия, он частично пропускает свет. А под слоем шпона размещается подсветка, которая подсвечивает его изнутри, создавая определенное настроение своими узорами. В дневное время поверхность выглядит как обычный камень, а вечером превращается в эффектный декор. С его помощью можно оформлять колонны, стены, потолок, создавать интерьерные акценты, которые не останутся незамеченными.

Светопрозрачный каменный шпон фото

Также интересными с точки зрения дизайна интерьера являются каменные мебельные фасады. Они выглядят презентабельно и вписываются в любой современной стиль, будь то хай-тек, минимализм, лофт. Даже в классические интерьеры при желании можно его поместить. Сам мебельный гарнитур изготавливают из МДФ или другого материала, а шпон наклеивается только на фасады. Гибкость материала позволяет декорировать поверхности даже с радиусными углами.

Мебель из каменного шпона фото

  1. Начнем с того, что декорируемая поверхность должна быть идеально ровная, без ямок и трещин.
  2. Далее поверхность грунтуется – этот шаг позволит обеспылить ее и обеспечит адгезию.
  3. После этого на внутреннюю сторону наносится клей, плита прижимается к поверхности, а излишки клея удаляются. Для наклеивания можно использовать водостойкий, акриловый, латексный, полиуретановый клей, силикон, жидкие гвозди, клей для плитки. Выбор клея зависит от типа декорируемой поверхности (бетон, древесина и ее производные, гипсокартон, кирпич).
  4. Соединять пластины можно как стык в стык, так и под углом 45°. А для защиты углов применяются специальные угловые планки. Но можно обойтись и без них.
  5. По желанию после монтажа плитка покрывается пропиткой или лаком.

Как был изобретен каменный шпон

Это случилось в Германии. Дизайнер мебели Гернот Эрлих проснувшись утром, еще не знал, что в этот самый обычный день далекого 1995 года ему суждено будет изобрести материал, который совершит переворот в дизайне интерьеров, мебели и фасадов зданий.

Наверное, он по обыкновению позавтракал, сел в свой автомобиль и отправился по указанному адресу, где его ждал очередной заказ. В тот день Герноту предстояло отремонтировать каменную столешницу. В процессе работы он нанес на каменную поверхность полимерный клеевой слой, чтобы потом удалить его. Но дальше что-то пошло не так. То ли срочный телефонный звонок, то ли чашка кофе и затянувшаяся беседа с хозяином дома. Одним словом, когда мастер вернулся к работе, слой клея уже настолько затвердел, что удалить его обычными средствами никак не удавалось.

Что делать? Медлить нельзя. Ведь с каждой минутой тяжесть проблемы только нарастала вместе с твердостью клеевого слоя. И тогда дизайнер решил попробовать просто отодрать образовавшийся слой полимера от каменной поверхности. Сначала все шло хорошо. Еще немного и проблема будет решена.

Освободив некоторую площадь поверхности у края плиты, мастер решил потянуть за образовавшийся лоскут полимера с целью оторвать его от камня.

И тут случилось нечто ужасное. Вместе с полимером оторвался небольшой слой камня с поверхности столешницы. Это был настоящий кошмар! Ведь теперь придется менять всю столешницу. Причем за свой счет.

Придя в себя после первого шока, Гернот Эрлих решил окончательно отодрать всю полимерную пленку, ибо, терять было уже нечего. В результате в его руках оказалась гибкая “простыня”, с одной стороны которой был тонкий слой камня. Самого настоящего натурального камня!

Именно тут в голову мастеру и пришла мысль, что если бы “надрать” побольше таких листов, можно было бы наклеивать их на любую поверхность в интерьере “камнем наружу”. В результате будет создаваться полная иллюзия, что это настоящий природный камень. Ведь никто не узнает, особенно если сделать все как следует, что толщина каменного слоя составляет всего миллиметр-другой.

Возможно, все произошло не совсем так, но важен факт, что каменный шпон был изобретен совершенно случайно в результате попытки исправить допущенную ошибку. Здесь налицо тот редчайший случай, когда цена ошибки измеряется миллионами долларов, причем со знаком плюс!

Эта двойственность непривычна. В нашем сознании камень – это нечто твердое и тяжелое. А каменный шпон действительно можно гнуть. Некоторые образцы, сделанные на хлопковой основе, вообще легко сворачиваются в трубочку. Вопреки здравому смыслу каменный слой не отслаивается и не осыпается. Как они это сделали?

Характеристики:

– Вес 1 м² = 0,8 кг.
– Толщина слоя > 1 мм.
– Размеры листов: 122х61 см, 240х120 см.

3 Translucent – полупрозрачный шпон, применяемый для интерьерной отделки стен с подсветкой. Подложкой служит прозрачный тонкий слой из стекловолокна. Самый яркий и эффектный из шпонов для внутренней отделки. Показывает красоту среза и структуру камня благодаря установленной подсветке. Без освещения выглядит, как каменная панель.
Для нарезки используют циркулярную пилу, пилу с алмазным лезвием или каменную пилу.

Стоимость каменного шпона значительно ниже стоимости натурального камня, однако дешевым его все же назвать нельзя.

В каких случаях уместна отделка каменным шпоном

Каменным шпоном облицовывают не только стены. Грамотный дизайнерский подход позволяет гармонично добавлять элементы шпона в оформлении практически любой поверхности, среди которых:

Из-за своих эксплуатационных качеств и стильного вида, отделка каменным шпоном будет уместна в ванной комнате и на кухне. Небольшие элементы шпона возможны в оформлении гостиной или кабинета. Из-за высокой износостойкости, шпон охотно применяют при оформлении холлов многоквартирных домов и офисных комплексов, фасадов зданий, интерьеров присутственных мест.

Несмотря на обилие позитивных моментов, не стоит злоупотреблять отделкой каменным шпоном в спальне и других жилых помещениях. В противном случае, вы рискуете оказаться в подобии средневекового каменного мешка. Также каменный шпон категорически не рекомендуется использовать для отделки детских комнат.

В силу того, что каждый лист шпона практически уникален по своему окрасу и узору, к подбору материала следует подходить очень тщательно. Если отделке подлежит большая площадь, то стоит вручную выбрать каждый лист таким образом, чтобы цветовая гамма и узор максимально совпадали.

Любая чистовая отделка всегда начинается с подготовки поверхности. Так как шпон – тонкий материал, качество подготовки поверхности играет критически важную роль. Стену под шпон максимально выравнивают до почти идеально ровного состояния. Для этого можно использовать штукатурку или обшить поверхность фанерой, листами ДСП или МДФ.

Классический каменный шпон

Каменный шпон, он же гибкий сланец – это уникальная научная разработка, которая пополнила перечень универсальных строительных материалов с отличными эксплуатационными характеристиками. В данной статье речь пойдёт о каменном шпоне Slate Lite. Из чего его изготавливают, чем хорош данный материал, и где его можно использовать?

Каменный шпон, он же гибкий сланец – это уникальная научная разработка, которая пополнила перечень универсальных строительных материалов с отличными эксплуатационными характеристиками. В данной статье речь пойдёт о каменном шпоне Slate Lite. Из чего его изготавливают, чем хорош данный материал, и где его можно использовать?

Преимущества каменного шпона

Если вы планируете использовать каменный шпон в интерьере вашего дома, то прочитайте эту статью, чтобы узнать о его преимуществах, так, что вы сможете приступить к делу с полной уверенностью в своём выборе.

Современные тенденции в интерьере предполагают использование каменного шпона для выделения определённых участков дома. Он может быть использован для того, чтобы подчеркнуть красоту интерьера, а также для придания внешнему виду дома оригинальности. Каменный шпон, если говорить точнее, это композитный материал, который состоит из нескольких слоёв материалов. Купить его можно у производителя на сайте tehnokamen.by. Достаточно трудно отличить натуральный камень от каменного шпона, когда он уже смонтирован на своё место. Каменный шпон может быть использован практически везде в доме, чтобы подчеркнуть внешний вид, конкретные стены в комнатах, двери, окна и камин в доме. Независимо от того, где он установлен, шпон всегда добавляет естественную красоту натурального камня в интерьер домашнего декора.

Если вы планируете использовать каменный шпон в интерьере вашего дома, то прочитайте эту статью, чтобы узнать о его преимуществах, так, что вы сможете приступить к делу с полной уверенностью в своём выборе.

Коммерческие помещения и офисы

Практичность, интересная структура, богатая цветовая гамма делают каменный шпон одним из самых востребованных для коммерческих помещений отделочным материалом.

Этот современный материал придаст помещениям благородный и роскошный вид. А еще, камень – прекрасный фон, на котором любые интерьерные идеи будут смотреться выигрышно и привлекать посетителей.

Кстати, каменный шпон хорошо зарекомендовал себя не только внутри зданий, но и снаружи.

Применяя каменный шпон в коммерческих помещениях, вы решаете проблему ухода, ремонта и безопасности материала. Натуральная красота камня придает интерьерам элегантность и лаконичность. Дизайн с использованием камня и каменного шпона не теряет популярность и продолжает бы одним из самых актуальных на сегодня.


Применяя каменный шпон в коммерческих помещениях, вы решаете проблему ухода, ремонта и безопасности материала. Натуральная красота камня придает интерьерам элегантность и лаконичность. Дизайн с использованием камня и каменного шпона не теряет популярность и продолжает бы одним из самых актуальных на сегодня.

Читайте также:  Создаем интерьер домашнего кабинета (фото)
Добавить комментарий