Шпаклевка для деревянного пола: выбор и применение

Шпаклевка для деревянного пола – какую выбрать и как правильно нанести

Деревянные полы – это неизменная классика, создающая комфортные условия.

Такие полы абсолютно экологичные, безопасные и практичные.

Чтобы деревянное напольное покрытие прослужило долгие годы и сохранило высокие эксплуатационные характеристики, периодически необходимо проводить шпаклевание.

  • Зачем шпаклевать деревянный пол
  • Виды шпаклевки – выбираем материал
  • Как сделать шпаклевочную смесь самостоятельно
  • Процесс нанесения

Шпаклевочные смеси позволяют быстро и легко улучшить внешний вид покрытия, придав ему эффект однотонности и скрыв соединительные стыки между деревянными досками.

Полимерная

Изготавливается на основе воды и служит для полноценного выравнивания поверхности и заполнения щелей и трещин. Главная отличительная особенность заключается в том, что такой шпаклевочный состав достаточно быстро сохнет, не растрескивается и не проваливается по истечении какого-то времени.

Полимерная шпаклевка не используется при работе с пробковым покрытием и половой доской.

Решая, чем шпаклевать деревянное покрытие, прежде чем приступить к укладке ламината, многие потребители приходят к мысли, что лучше самостоятельно приготовить смесь для выполнения работ. Вся суть процесса сводится к тому, что полы нужно для начала укрепить (если имеются «гуляющие» доски), затем соорудить каркас из тонких брусков, а после этого приступить к заполнению свободного пространства между лагами составом, изготовленным на основе ПВА. Это прекрасный способ выровнять пол перед укладкой ламината или линолеума.

Масляные составы

Изготавливаются из масла, мела и воды и хорошо подходят для отделки любых деревянных оснований.

Основные преимущества масляных шпаклевок – высокая прочность и водоотталкивающие свойства.

Плюс к этому, материал поступает в продажу в широкой цветовой гамме, что позволяет подобрать смесь для разных пород дерева. Недостаток состава – длительное время высыхания, из-за чего ремонтные работы могут несколько затянуться.


Изготавливаются из масла, мела и воды и хорошо подходят для отделки любых деревянных оснований.

Шпатлевка для деревянного пола: какую выбрать

На сегодняшнем рынке строительных материалов завидный выбор качественных смесей. Если вы делаете большой ремонт, и приобретаете стройматериалы от одного производителя, имеет смысл и шпаклевку приобрести той же марки.

Акриловая шпаклевка — наиболее безопасный вариант для окружающей среды

Рассмотреть стоит несколько видов шпаклевки:

  • Акриловая. Данная шпаклевка предназначается для удаления разного толка дефектов напольного покрытия, кроме того, для затирки швов. Это в плане безопасности для человеческого здоровья безвредная шпаклевка. Ее отличительной чертой является отличная влагоустойчивость. К тому же данная шпаклевка эластична, надежна и пожаробезопасна.
  • На основе растворителя. В состав данного видов шпаклевочных растворов обычно входит древесная пыль. Применяется такая шпаклевка для паркетных полов, и, конечно, деревянных оснований. Эту смесь можно использовать при обустройстве популярного «теплого пола». Применяется она и для работы с самыми разными породами дерева, и даже экзотическому дереву она «угодит».
  • Масляная. Делается она из воды, мела и масла. Но есть у такой смеси недостаток – высыхание ее требует длительного времени, но служит она долго, это очень надежный вид шпаклевки.
  • Полимерная. Это шпаклевка на водной основе, предназначается она для заполнения щелей, выравнивания дефектов. Данный вид шпаклевки позволит сократить пыленакопление. Она быстро сохнет и не проваливается со временем.

В большинстве ситуаций рекомендуется применять масляную шпаклевочную смесь
Полимерная шпаклевка является экологически чистой, но ее не используют для пробковых полов, и с напольными досками она тоже не используется.

  • Акриловая. Данная шпаклевка предназначается для удаления разного толка дефектов напольного покрытия, кроме того, для затирки швов. Это в плане безопасности для человеческого здоровья безвредная шпаклевка. Ее отличительной чертой является отличная влагоустойчивость. К тому же данная шпаклевка эластична, надежна и пожаробезопасна.
  • На основе растворителя. В состав данного видов шпаклевочных растворов обычно входит древесная пыль. Применяется такая шпаклевка для паркетных полов, и, конечно, деревянных оснований. Эту смесь можно использовать при обустройстве популярного «теплого пола». Применяется она и для работы с самыми разными породами дерева, и даже экзотическому дереву она «угодит».
  • Масляная. Делается она из воды, мела и масла. Но есть у такой смеси недостаток – высыхание ее требует длительного времени, но служит она долго, это очень надежный вид шпаклевки.
  • Полимерная. Это шпаклевка на водной основе, предназначается она для заполнения щелей, выравнивания дефектов. Данный вид шпаклевки позволит сократить пыленакопление. Она быстро сохнет и не проваливается со временем.

Шпаклевка пола: разновидности составов и их свойства, технология шпаклевки своими руками

При помощи шпаклевки можно существенно улучшить эстетические и технические характеристики поверхности деревянного или бетонного пола, повысить его стойкость перед внешними воздействиями и, в случае с деревянным покрытием, продолжительное время сохранять уникальную деревянную фактуру. Шпаклевка пола применяется для устранения появившихся в ходе эксплуатации пола дефектов, а также для качественной подготовки основания под декоративную чистовую отделку. Как выбрать состав и правильно выполнить работу? Расскажем в данном материале.

Шпаклевка деревянного пола

Выбираем шпаклевку для деревянного пола


Напольные покрытия из древесины нередко нуждаются в небольшом реставрационном ремонте. Для устранения различных дефектов на паркете, паркетной доске, дощатом настиле понадобится немного сноровки и шпатлевка для деревянного пола.


По технологической карте правильное название этого продукта – шпатлевка. Представляет собой пастообразный состав из вяжущего, наполнителя и растворителя, дополняемые пластифицирующими присадками и пигментами. Изготавливаются композиции:

Выявление неровностей деревянного пола

Деревянная шпаклевка должна наноситься на подготовленную поверхность, которую в первую очередь нужно исследовать и выявить все неровности. Для этого можно выбрать несколько способов:

  1. Выбираем трухлые и сгнившие доски и заменяем на новые.
  2. Для проведения замеров перед тем, как шпаклевать деревянные полы, поверхность нужно очистить от пыли, грязи и прочих элементов.
  3. Использование строительного уровня, при котором требуется соблюдение точности и внимательности.
  4. Лазерный уровень, который устанавливается на самую высокую точку на полу. В местах появления лучей ставятся отметки, по которым затем и определяется степень неровности.
  5. Монтажный уровень, желательно – большой длины. Работать следует начинать с угла. Уровень приставляется к стене, ставиться отметка, после чего инструмент двигается дальше. После измерения всего периметра помещения, можно определить все неровности деревянного пола.
Читайте также:  Чем лучше обшить стены внутри каркасного и деревянного дома


Стоит отметить, что шпаклевка для деревянного пола своими руками практически не уступает по характеристикам и качеству заводским аналогам. В связи с этим, многие сегодня практикуют изготовление состава на дому.

Выравнивание деревянного пола шпаклевкой ПВА

Это один из самых необычных способов, который помогает выровнять пол, но он очень действенный. Эта шпаклевка являет собой смесь клея ПВА и древесных опилок, после застывания она становится очень прочной, и обрабатывать ее сложно. Можно сказать, что такая смесь напоминает плиту ДСП, только плиту, по понятным причинам, невозможно сделать мягкой и использовать как смесь.

Во время проведения ремонтных работ следует уделить особое внимание финишному слою шпаклевки — именно от него зависит будущий результат

Шпаклевку из ПВА можно применить как смесь для выравнивания деревянного пола под линолеум либо ламинат.

Сам процесс выравнивания выглядит так:

  • Пол очищается от старого покрытия;
  • Далее его нужно зашкурить;
  • Доски, которые прогибаются и скрипят, нужно зафиксировать лагам с помощью саморезов;
  • На пол набивайте деревянные рейки, которые будут маяками, шаг – 40-50 см;
  • Приготовьте непосредственно шпаклевку из клея ПВА и дер. опилок;
  • Шпателем заполняйте смесью зазоры между рейками;
  • После нанесения последнего шпаклевочного слоя, плоскость пола выравнивается правилом, если есть необходимость – нужно добавить смеси;
  • Дайте шпаклевке хорошо засохнуть, а это может быть и двое суток, и только потом производите дальнейшую отделку пола.

Для выравнивания пола рекомендуется использовать шпаклевку Rotband

Правда, для некоторых напольных покрытий такая шпаклевка не подходит, потому потребуется еще дополнительно укладка фанерных листов или гипсокартона.


Правда, для некоторых напольных покрытий такая шпаклевка не подходит, потому потребуется еще дополнительно укладка фанерных листов или гипсокартона.

Как выбирать шпаклевочную смесь?

Разнообразие видов шпаклевки по дереву для пола на прилавках магазинов может ввести в растерянность неопытного покупателя. Поэтому понадобится придерживаться определенных критериев при покупке смесей:

  • рабочая масса выбранной шпаклевки должна оставаться в пластичном состоянии достаточное время, чтобы вы успели закончить работу по ее нанесению;
  • густота напольного состава должна быть такой, чтобы смесь не стекала с края шпателя и не образовывала комки;
  • базовая поверхность должна быть более прочной, чем слой шпаклевочной массы, который накладывается на нее;
  • после высыхания на поверхности не должны появляться трещины;
  • еще мягкую и не до конца просохшую шпаклевку проще отшлифовать, поэтому срок ее высыхания не должен быть чересчур быстрым;
  • выбирайте шпаклевочную смесь, которая совместима с породой дерева, из которой сделан пол — от этого зависит качество проделанной работы.


Основное условие выбора – состав должен быть совместим с материалом пола и с намеченной для применения краской или лаком.

Какие шпаклевки используют для деревянных полов, рецепты приготовления смеси своими руками

Шпатлевание деревянного пола является частью работ при монтаже покрытия и основной технологией реставрации старого покрытия. Шпаклевка для деревянного пола используется для заделки и маскировки сколов, трещин и щелей при укладке всех видов деревянных напольных покрытий. При помощи шпаклевок решают самый широкий круг задач, поэтому ассортимент шпаклевочных материалов на строительном рынке огромный. Каждый вид шпаклевки имеет определенные свойства и назначение.

При производстве любого напольного покрытия из древесины допускается определенный процент брака в виде сучков, сколов, поэтому потребитель изначально обречен на знакомство со шпаклевочными работами. Кроме того, в процессе монтажа есть высокая вероятность случайного повреждения поверхности досок или паркетин.

Разнообразие материалов для шпаклевания

Важно помнить, что при покупке досок не самого высокого качества с расчетом под покраску шпаклевать покрытие придется особо тщательно, так как краска проявит малейшие неровности на поверхности, которые не бросались в глаза на неокрашенной доске.


Шпатлевание деревянного пола является частью работ при монтаже покрытия и основной технологией реставрации старого покрытия. Шпаклевка для деревянного пола используется для заделки и маскировки сколов, трещин и щелей при укладке всех видов деревянных напольных покрытий. При помощи шпаклевок решают самый широкий круг задач, поэтому ассортимент шпаклевочных материалов на строительном рынке огромный. Каждый вид шпаклевки имеет определенные свойства и назначение.

Самостоятельная шпаклевка бампера

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Читайте также:  Состав бетонной смеси в зависимости от назначения конструкции: компоненты

По химическому составу

В зависимости от состава компонентов все шпаклевки классифицируются таким образом:

  1. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
  2. Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
  3. Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
  4. Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.

  1. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
  2. Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
  3. Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
  4. Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.

Расчет шпаклевки на 1 м2

Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.


Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.

Midway777 › Блог › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.

В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт пластикового бампера вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.

2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или Уайт-Спирит. С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.

3. Теперь можно приступать к следующему этапу — “отковыриванию” при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.

4. Начинаем шлифовку бампера

Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.
Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.

Читайте также:  Что делать если перекосило дверь - исправление геометрии двери

5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка бампера

Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо “взялась” грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.

6. Следующий этап — матование поверхности

По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы процедуры под названием ремонт бампера своими руками!

Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.

Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.

8. Покраска бампера своими руками.

Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.

Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.

Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Добавить комментарий