Что такое стиль шинуазри и как его создать в своей квартире

Что такое стиль шинуазри и как его создать в своей квартире

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Мне много раз в своём творчестве приходилось воплощать в жизнь интерьеры с восточными мотивами, а иногда даже создавать предметы (роспись комодов и шкатулок) или писать интерьерные картины в китайском стиле. Сегодня я хотела бы написать о совмещении китайского интерьера с классическим западным. Для такого микса стилей существует термин Шинуазри, шинуазери́ (от фр. chinois — китайский), или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века

.

Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо с 1720-х годов, один из видов ориентализма и экзотизма. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами, каминными экранами с китайскими мотивами. В интерьерах появились передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство

.

В 1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).

.

Использование в отделке полных символического смысла изображений драконов и змей, фениксов и птиц, картины пиров и охоты, а также пейзажных набросков и иных экзотческих мотивов являлось еще одной из отличительных черт этого стиля. Изображения носили зачастую и благопожелательный характер: цветущее персиковое дерево или скала — пожелание долголетия, летучие мыши — счастья, цветы пиона — знатности, дракон — власти

.

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была «китайская» мебель французских мастеров М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара. Китайские мотивы — всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением.

.

Характерной чертой шинуазри являлась роскошь используемых материалов. В Европе ещё в XVII веке высоко ценились как шитые, так и расписные китайские обои, которые были очень дороги. Их привозили из Китая через Ост-Индскую компанию. Традиционная технология обработки китайского шёлка для изготовления обоев была довольно трудоёмка. Пропитанные веществом, напоминающим свойствами крахмал, ткани протягивались между горячими валиками, что позволяло склеить между собой и уплотнить нити.

.

Благодаря такой обработке шелковые китайские ткани приобретали удивительно мягкий блеск. Краски для росписи изготавливались из малахита, лазурита и других минералов. Позже обои в стиле шинуазри начали производить и в Европе. Обычно китайскими или псевдокитайскими шелками закрывали верхнюю часть стены, внизу проходил деревянный или керамический цоколь

.

С возникновением интереса к чаепитию, в Европе, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона). Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

.

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды

.

В эпоху ар-деко шинуазри вновь пользовался спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend

.

Главным цветом английских лаковых изделий были черный цвет, красный, желтый, зеленый, коричневый, цвет черепахового панциря и гораздо реже синий. Хотя китайщина была в большой моде, изделия европейского происхождения обычно декорировались в расчете на европейские вкусы. Мастера скорее вдохновлялись иноземными мотивами, китайскими или японскими, нежели копировали их. Учитывая эти стилевые различия, легко различить оригинальные произведения восточной мебели XVIII столетия и европейские интерпретации лаковых изделий и шинуазри

.

Современные англичане, американцы и французы слишком трепетно относятся к продолжению традиций своих предков, убежденных в том, что классика 18-19 века или ар-деко – наилучшие варианты для домашней обстановки. Обязательным в отделке традиционного западного интерьера и по сей день являются роскошные китайские ткани, живопись высокого класса и отделочные материалы, а также мебель с инкрустациями (интарсия или маркетри) и конечно же Китайский фарфор

Ниже несколько картинок из европейско-китайских проектов

Источник: https :// www . liveinternet . ru

Мне много раз в своём творчестве приходилось воплощать в жизнь интерьеры с восточными мотивами, а иногда даже создавать предметы (роспись комодов и шкатулок) или писать интерьерные картины в китайском стиле. Сегодня я хотела бы написать о совмещении китайского интерьера с классическим западным. Для такого микса стилей существует термин Шинуазри, шинуазери́ (от фр. chinois — китайский), или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века

Стиль шинуазри в интерьере

Стиль шинуазри — ветвь стиля рококо , характерны чрезмерное показное богатство и экзотический декор. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль шинуазри. О нем и пойдет речь в статье: концепция и отличительные признаки, фото в интерьере, мнение профессиональных дизайнеров о тенденциях развития шинуазри в России.

Стиль шинуазри и его концепция
Свободная энциклопедия «Википедия» подсказывает, что шинуазри или шинуазери (ударение на последний слог, так как это французское слово) дословно переводится как «китайщина». В этом стиле используют мотивы и стилистические приемы средневекового китайского искусства.
Как появился стиль шинуазри
В начале XVII века благодаря Ост-индской компании в Европу поплыли товары из Поднебесной. Расписные китайские ширмы, шелк, фарфор, мебель с золотыми инкрустациями покорили европейские сердца. Но такую красоту могли позволить себе только единицы — стоило крайне дорого. Не желая мириться с такой несправедливостью, европейские мастера копировали китайские товары. Эту веху и называют рождением шинуазри в Европе.

Читайте также:  Устройство гидроизоляции пола в деревянном доме

Шинуазри — европейский взгляд на китайский стиль
Шинуазри — фантазии европейцев о Китае. Этот стиль даже называют театральным и сказочным. На французском языке слова звучат увесистее. Но если перевести благозвучное слово «chinoiserie» на русский язык, то получим — «китайщину». Уже не так мило, не правда ли?
Чем шинуазри отличается от других стилей
Стиль шинуазри коренится в рококо, но авторский почерк прослеживается в шелковых обоях с насыщенным рисунком, бело-синем фарфоре, мебели с золотыми элементами и формой, напоминающей пагоду (буддийское, индуистское или даосcкое сооружение культового характера).
Шинуазри не стиль, характерный для Китая прошлых столетий. Шинуазри это стилизация, представление европейцев о Востоке. Когда европейцы только начали «подделывать» китайские товары, они допускали много неточностей: на тканях драконы соседствовали с пасторальными пейзажами Прованса, а рядом с пагодами ютились тигры, пальмы и слоны. Европейские мебельщики выдумывали (!) мебель в «китайском стиле».

Идет волна
Вторая волна интереса к стилю шинуазри пришла в эпоху ар-деко — 20-х – 30-х гг. XX века. Это отразилось на росписи фарфора, форме плафонов и любви к интерьерным деталям, щедро украшенным золотом.
Китайские садовые табуреты прижились в квартирах городов. Дизайнеры используют их вместо тумбочек или столиков. Эти выпуклые табуреты похожи на барабаны и смотрятся гармонично практически в любом современном интерьере.
Шинуазри в 2017 году
Шинуазри в 2017 году это тренд. И для создания подобного антуража нужно не так уж и много, буквально нескольких предметов. В фотогалерее представлены дизайнерские решения стиля шинуазри в интерьере.

Шинуазери
Шинуазери — не невежественная имитация европейцами китайского искусства, а воплощение образа идеальной страны. Далекой, баснословно богатой, окутанной дымкой столетий, упрямо закрывающей двери для чужестранцев и впускающей лишь отдельных счастливцев.
На протяжении многих столетий китайское искусство вдохновляет европейцев. Россию познакомил с ним Петр I.
С начала XVIII века и по сей день в России оформляют интерьеры, строят здания, имитируют мебель и фарфор в китайском стиле. До сих пор популярны ширмы и светильники-фонарики. Опять в моде китайская чайная церемония с ее неотъемлемым атрибутом — фарфором. Но не смотря на такую широкую популярность, цельные ансамбли, в которых все от архитектурного решения до последней декоративно-прикладной мелочи решалось в едином стиле, создавались не часто.

Можно привести много примеров оформления интерьеров шинуазри в XVIII веке панелями разобранной мебели, особенно этим увлекались в Англии и Италии. В России это можно увидеть в «Китайском кабинете» в Петергофе. Пол выложен из разных пород мрамора и оникса. Его рисунок точно повторяет рисунок потолка.
Все стены, потолок, двери и оконные рамы расписаны. Композиция росписи на двух основных стенах была навеяна интерьером Королевского дворца в Турине. Центральные панно с двух сторон обрамляют по три композиции разных размеров и форм. Все они заключены в затейливую рокайльную лепнину, покрытую золотом и серебром. Боковые панно имитируют китайскую лаковую живопись. Много веков пленявшую европейцев.
Живописное оформление потолка объединило в себе европейскую реалистическую манеру и
китайскую декоративную. Кессанированная часть потолка составлена из 108 композиций с цветами, не одна из которых не повторяется. Огромное цветочное многообразие. Все они выполнены в реалистической манере.
В четверике расположены четыре горизонтальные композиции. Триумф императора и императрицы — идеализированный взгляд европейца на китайский сюжет. Они выполнены как имитация лаковой живописи с росписью по листовому золоту и серебру без применения цвета. Такую манеру в Китае применяла только в декоративно-прикладных изделиях. Шкатулках, веерах. Для монументальной живописи плоское графическое изображение является оригинальным решением.
Интерьер в шинуазри — достойный приемник стиля XVIII века и продолжение многовековых грез европейцев о сказочном Китае.

Стиль шинуазри — ветвь стиля рококо , характерны чрезмерное показное богатство и экзотический декор. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль шинуазри. О нем и пойдет речь в статье: концепция и отличительные признаки, фото в интерьере, мнение профессиональных дизайнеров о тенденциях развития шинуазри в России.

Цвета мебели характерные для стиля Шинуазри

Применение стиля Шинуазри характеризуется использованием таких основных цветов, как: черный, желтый, изумрудный, алый, коричневый и сапфировый. Все эти цвета могли придать помещению довольно яркий и выразительный характер.

Ширмы чаще всего выполняются в черных или коричневых тонах и имеют лакированную поверхность. Они украшаются китайской росписью в виде историй из повседневной жизни. Если рядом с ширмой поставить маленькую тумбочку, то это придает еще больше гармоничности.

Применение стиля Шинуазри характеризуется использованием таких основных цветов, как: черный, желтый, изумрудный, алый, коричневый и сапфировый. Все эти цвета могли придать помещению довольно яркий и выразительный характер.

Наше мнение:

— Вы можете использовать ширму просто как декоративный элемент, скрыть с её помощью недостатки комнаты, поставить её за кроватью в качестве изголовья или даже попробовать в роли перегородки для зонирования пространства. В любом случае она придаст современному интерьеру элегантности, таинственности и восточного шарма.

2. Бело-синий фарфор

Одной из важных деталей стиля шинуазри считается китайский фарфор белоснежного цвета с синей росписью: вазы, чайные сервизы, статуэтки. Наиболее эффектно они смотрятся не поодиночке, а в большой компании.

Кстати, в последнее время очень популярным стал китайский садовый табурет. Пересматривая зарубежные издания, можно заметить, что во многих современных интерьерах этот бочкообразный предмет занимает почётное место. А белый цвет с кобальтовой росписью делает его наиболее выигрышным для стиля шинуазри.

3. Шёлковые обои с ручной росписью

Общую атмосферу помогут создать романтичные обои с изображением диковинных птиц, пионов, растений, бабочек, драконов, сценок из китайской жизни и пейзажных набросков. Многие известные производители выпускают сейчас в своих коллекциях обои необычных расцветок с ориентальными мотивами, которые смотрятся как настоящие произведения искусства.

3. Шёлковые обои с ручной росписью

Краска и плитка на стенах

Окрашивание стен омбре стремительно становится фаворитом в перечне дизайнерских тенденций. У такого декора два преимущества: он отлично маскирует неровные стены и отвлекает внимание от неудачных элементов интерьера.

Плитка градиент — идеальное решение для ванной и санузла. Для полного раскрытия эффекта профессионалы рекомендуют оклеить керамическими изделиями все стены в помещении. Предпочтительные оттенки для декорирования: бирюзовый, розовый, фиолетовый, золотистый, красный.

Покраска стен омбре

Если вы не уверены, что справитесь с покраской стен, можете купить обои с аналогичным эффектом. Производители позаботились о начинающих дизайнерах и создали массу вариантов цветовых сочетаний. Такие обои уместны в коридоре, на кухне, в гостиной, спальне, детской, кабинете, санузле. Лучше всего на стенах смотрится продукция с чуть шероховатой матовой поверхностью.

Каким помещениям подойдет

Для правильного выбора оттенков стоит учитывать следующее:

  • размер помещения;
  • размещение комнаты;
  • высота потолков;
  • назначение помещения – цветовая гамма кухни, спальни или прихожей бывает разной.
Читайте также:  Средства для избавления и защиты от комаров на дачном участке

Для каждой комнаты рекомендуется выбрать наиболее подходящий оттенок, который гармонично впишется в общий стиль помещения.

Чтобы получить идеальные результаты, важно следовать таким правилам:

  1. Небольшое помещение не стоит окрашивать в темные тона. Для таких комнат подойдут средние оттенки, которые переходят в более светлые цвета. Это поможет зрительно увеличить размеры помещения.
  2. Для оформления помещений с низкими потолками не стоит начинать наносить градиент с центра стены. В таком случае важно отступить как минимум 40-50 сантиметров от пола и постепенно переходить к более светлым тонам. Это поможет визуально сделать помещение выше.
  3. Узкое помещение с высокими потолками можно зрительно увеличить с помощью градиентных переходов. Для этого в центральную часть рекомендуется нанести более темный краситель и понемногу высветлить верхнюю и нижнюю части.
  4. Для больших помещений ограничения в выборе оттенка и техники окрашивания отсутствуют.
  5. При небольшой площади и низких потолках запрещено наносить темный тон в центральную часть стен и высветлять их вверх и вниз. Это сделает помещение похожим на спичечный коробок.


Для каждой комнаты рекомендуется выбрать наиболее подходящий оттенок, который гармонично впишется в общий стиль помещения.

Легкие акценты в технике омбре на стенах

Людям, осторожно манипулирующим цветами, может понравиться окрашивание стен омбре в приглушенной версии. Это может быть, например, сочетание интенсивного серого с несколько более мягким и бархатистым серебристым тоном.

Хорошо покажут себя также слегка желтые тона, которые приносят в наше жилье немного света. А синие дополнения будут красиво согласовываться с природным окружением, таким, как галечный пляж, сползающий в море.

Красивую и романтическую атмосферу создаст розовый градиент на стенах.


Хорошо покажут себя также слегка желтые тона, которые приносят в наше жилье немного света. А синие дополнения будут красиво согласовываться с природным окружением, таким, как галечный пляж, сползающий в море.

Как покрасить стены омбре

Сложности в нанесении материала нет. Следуйте правилам покраски, и все получится.

  1. От темного к светлому. Низ стены окрашивается в темный оттенок, плавно светлея до потолка.
  2. От светлого к темному. В этом случае все наоборот: внизу стены будут светлые тона, а сверху — темные. Такая техника подходит только в том случае, если квадратура комнаты более 16 квадратов, потолки не ниже 2.20м. Темный цвет сверху визуально немного опустит потолки. Этого можно избежать, если темных тонов будет мало (20-30 см.).
  3. Темный оттенок посредине комнаты с плавным высветлением вниз и вверх.
  4. Омбре по ширине стены делается аналогичнно предыдущему варианту, но слева направо или наоборот. Если комната находится с солнечной стороны, то ближе к окну нужно оставлять светлый тон. Так комната будет больше и шире.
  5. Градиент с резкими переходами. Сглаживать переходы не нужно, их просто стоит окультурить. Такое решение нравится не всем, но оно также популярно.

Омбре или градиентная покраска стен своими руками: как покрасить, пошаговая инструкция по выполнению работ

Как сделать Омбре на стенах в квартире? Можно ли сделать это самостоятельно, каким способом добиться желаемого результата?

  • в салонах красоты (на волосах или ногтях);
  • покраска одежды;
  • оформление мебели в стиле Омбре;
  • покраска стен.

Эффект омбре на стенах

Оформление стен с помощью эффекта омбре позволяет зрительно увеличить высоту помещения. При этом следует помнить, что чем темнее оттенок, тем ближе он должен быть к полу. Счастливые обладатели высоких потолков могут менять цвета в любом направлении. Такой способ окраски расширяет границы пространства, визуально увеличивая помещение.
Смешение нескольких цветовых оттенков на одной стене придаёт комнате таинственное очарование. Поверхности, декорированные таким способом, никогда не останутся без внимания. Кстати, грамотно подобрав цвета, можно использовать эффект омбре абсолютно в любой комнате.

Определившись с идеей, воплощение её в жизнь лучше доверить профессиональному художнику. Только опытный мастер, пользуясь кистью и распылителем, способен выполнить столь сложную задачу, обеспечив безупречную плавность переходов.


Оформление стен с помощью эффекта омбре позволяет зрительно увеличить высоту помещения. При этом следует помнить, что чем темнее оттенок, тем ближе он должен быть к полу. Счастливые обладатели высоких потолков могут менять цвета в любом направлении. Такой способ окраски расширяет границы пространства, визуально увеличивая помещение.
Смешение нескольких цветовых оттенков на одной стене придаёт комнате таинственное очарование. Поверхности, декорированные таким способом, никогда не останутся без внимания. Кстати, грамотно подобрав цвета, можно использовать эффект омбре абсолютно в любой комнате.

Градиент, омбре, растяжка: как применить модные приемы окрашивания в интерьере

Сегодня покраска стен – это очень популярный тренд, который позволяет оформить стены стильно и красиво при минимальных вложениях.

Однако если хочется сделать интерьер особенным и неповторимым, то можно использовать технику окрашивания «градиент», который также называют растяжкой или омбре. Что же это такое и как это реализовать в интерьере квартиры?

  1. Правила дизайна интерьера
  2. Как красить стены?
  3. Необычные решения


Такая техника подразумевает плавный переход цвета от одних оттенков к другим. Наиболее выигрышно смотрится использование одного цвета с переходом от светлых оттенков к темным. Например, от небесно-голубого к темно-синему, от белого к серому.

Как покрасить стены (пошаговая инструкция)

На сегодняшний день самое популярное окрашивание – это горизонтальное омбре, позволяющее добиться уникального и красивого оформления помещений. Выполнить плавный переход от одного тона к другому можно при помощи обычного валика или кисти. Однако в данном случае нужно будет полировать места перехода оттенка, на что уходит немало времени и сил.

Более качественный результат получится, если воспользоваться краскопультом. Устройство имеет функцию регулировки интенсивности подачи краски, что позволит создать на желаемом участке естественный, более светлый тон.

Выполнение омбре происходит в несколько шагов:

  1. Краску основного цвета нужно развести вискозиметром до нужной консистенции. Таким же способом разбавляется краска белого цвета, той же марки.
  2. Далее нужно смешать цветную и белую краски, чтобы получился максимально светлый нужный тон. Полученный состав заливается в краскопульт, после чего происходит окраска всей площади стены. Таким образом получился базовый цвет.
  3. Краскопульт тщательно моется, после чего в него следует залить неосветленную краску и нанести состав на нижнюю часть стены.
  4. После промывки устройство заправляется уже более светлой краской. Перед проведением работ нужный тон лучше подобрать, используя обычную картонку и регулируя подачу краски или изменяя расстояние распылителя относительно стены. При покраске светлая полоса наносится на более темный слой до половины ее высоты.
  5. Последняя полоса наносится аналогичным образом. Краска должна быть немного темнее базового оттенка. Для сглаживания границ сопло распылителя нужно отодвинуть от поверхности на подходящее расстояние.

Если нет краскопульта, а под рукой только малярный валик — не беда! Выполнить градиентное окрашивание можно по ниже представленной схеме.

Если работы выполняются кистью, сделать нормальный переход на не полностью засохшей поверхности можно мягкой щеточкой, это позволит добиться нужного эффекта. Если слой уже застыл, можно воспользоваться жесткой щеткой.

Читайте также:  Экологичное напольное покрытие из сизаля

Выполняя оформление стен омбре обычной краской, можно корректировать высоту и ширину комнат, создавая при этом нужную атмосферу. Теперь перед вами не встает вопрос, как красить стены для достижения желаемого результата, стоит всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций по нанесению краски, ведь справиться с поставленной задачей сможет любой взрослый человек.

Если нет краскопульта, а под рукой только малярный валик — не беда! Выполнить градиентное окрашивание можно по ниже представленной схеме.

Покраска стен в технике омбре или градиента

Технику омбре или градиентное окрашивание стен нельзя назвать совершенно новым явлением. Такой вариант отделки был популярен в 70-е годы прошлого века, а сейчас вновь оказался на пике модных дизайнерских тенденций. Давайте разбираться с особенностями техники омбре, как варианта окраски стен.

Техника омбре (от французского ombrer «оттенять, затенять») — это плавные переходы, перетекание различных оттенков. Есть несколько вариантов градиентного окрашивания стен:

  1. Тона могут перетекать друг в друга от тёмного к светлому горизонтально, снизу-вверх — такой приём чаще всего используется на стенах, если дизайнер или владельцы хотят визуально поднять низкий потолок. Этот вариант окрашивания считается одним из самых популярных.
  2. Противоположное перетекание тонов — от светлого к тёмному, тоже горизонтально. Используется реже, ведь более тёмный цвет вверху стены может визуально опустить потолок.
  3. Вертикальное перетекание. Размытые полоски, без чётких краёв, идут по всей высоте стены. Эффект получается весьма впечатляющим. При этом перетекать тона могут как от тёмного к светлому, так и наоборот. Или просто чередоваться.
  4. Затемнение углов и высветление средней части стены. В таком случае комната как бы визуально закругляется.
  5. Визуально расширить комнату помогут более светлые углы и тёмный оттенок в центре стен.
  6. Рисунки, целые панно, выполненные в технике омбре. Это самый сложный вариант, воплотить который непрофессионал, вероятнее всего, не сумеет. Хотя, если у вас есть талант художника и рисовать вы любите — можно рискнуть.

Чтобы попробовать свои силы в градиентном окрашивании стен, вам потребуются:

  1. Эксперты советуют использовать краскопульт или аэрограф, однако вполне можно взять две кисти — жёсткую и более мягкую, а также валик.
  2. Для валика требуется достаточно вместительная ванночка, которую может заменить обычная пластиковая баклажка, разрезанная вдоль.
  3. Малярная лента, самоклеящаяся бумага, чтобы разделять участки с разными оттенками.
  4. Сама краска. Выбрать можно практически любую, отлично подходит вододисперсионная — она не обладает неприятным запахом, быстро сохнет, легко отмывается. Масляные лучше не использовать.
  5. Колеры, которые вы будете добавлять в белую краску, чтобы получить нужные оттенки. Минимальный набор для техники омбре — два колера, в целом специалисты советуют брать три-четыре, чтобы получить заметный эффект.

Что касается выбора цветов, то дизайнеры не советуют использовать контрастные оттенки в технике омбре, ведь она подразумевает плавный переход. Например, для эффекта розового омбре лучше всего взять оттенки фуксии, кремовый и клубничный. Хорошо сочетаются между собой оттенки синей гаммы: голубой, бирюзовый, индиго. Идеальным сочетанием дизайнеры называют слоновую кость и персиковый, белый и голубой, светло-бирюзовый и тёмно-бирюзовый. Можно попробовать, как будут сочетаться выбранные вами оттенки, на листе бумаги или ненужном куске гипсокартона.

Не будем описывать подготовку стен под покраску, думаем, что все ваши поверхности уже выровнены и можно приступать к финальному этапу. Сначала, согласно правилам техники омбре, на всю поверхность стены наносится самый светлый из выбранных вами оттенков. Он станет базой. Следует добиться того, чтобы слой самой светлой краски был однородным, прочным, поэтому можно пройтись по всей стене два раза.

Теперь нужно подождать, пока базовый, самый светлый слой окончательно высохнет. Выделяете малярной лентой слои, полосы, области, куда будет наноситься другой оттенок. Начинайте с тёмного цвета. Не ждите, пока краска высохнет — вам не нужна чёткая линия разделения. Места соединения полос растушёвываются поочерёдно мягкой и жёсткой сухой кистью, можно использовать губку. Переход между слоями краски должен быть плавным — это одно из главных условий омбре.

  1. Тона могут перетекать друг в друга от тёмного к светлому горизонтально, снизу-вверх — такой приём чаще всего используется на стенах, если дизайнер или владельцы хотят визуально поднять низкий потолок. Этот вариант окрашивания считается одним из самых популярных.
  2. Противоположное перетекание тонов — от светлого к тёмному, тоже горизонтально. Используется реже, ведь более тёмный цвет вверху стены может визуально опустить потолок.
  3. Вертикальное перетекание. Размытые полоски, без чётких краёв, идут по всей высоте стены. Эффект получается весьма впечатляющим. При этом перетекать тона могут как от тёмного к светлому, так и наоборот. Или просто чередоваться.
  4. Затемнение углов и высветление средней части стены. В таком случае комната как бы визуально закругляется.
  5. Визуально расширить комнату помогут более светлые углы и тёмный оттенок в центре стен.
  6. Рисунки, целые панно, выполненные в технике омбре. Это самый сложный вариант, воплотить который непрофессионал, вероятнее всего, не сумеет. Хотя, если у вас есть талант художника и рисовать вы любите — можно рискнуть.

Стены с окраской типа Омбре

Иногда дизайнеру недостаточно одной мебели для демонстрации своей идеи. В этом случае раскрашиваются стены. Новая технология подходит и для них. Посмотрите, какую интересную настенную композицию можно создать из сочетания кубов или квадратов с градиентной окраской.

Оформить стену можно по типу окраски выставочного стенда, показанного на следующей фотографии. Эффект третьего измерения в изображении получен за счёт наличия отдельных сегментов, на которые как бы разделяется поверхность стенки.

Создаётся впечатление, что вместо одной панели мы имеем три перегородки, расположенные друг за другом на некоторой дистанции. Этот эффект достигнут за счёт того, что каждый сегмент выполнялся напылением краски с определённого расстояния от стены до краскопульта.

Перейдём к другой фотографии. Перед вами стена в помещении, являющемся ванной комнатой. Стиль оформления французский. И здесь оттенки по типу Омбре производит хорошее впечатление. Кажется, что стена как бы сходит на нет, исчезает, и в, результате этого, открывается большое пространство.

Посмотрите, как две двери на следующем снимке демонстрируют возможности использования градиентного стиля окраски. Под влиянием розовых тонов интерьер выглядит нежным, но он вполне современен.

Далее на снимке стена. Благодаря своеобразной расцветке, она кажется разделённой на два участка. Этот вариант оформления легко реализовать самостоятельно.


Посмотрите, как две двери на следующем снимке демонстрируют возможности использования градиентного стиля окраски. Под влиянием розовых тонов интерьер выглядит нежным, но он вполне современен.

Примеры покраски стен в стиле Омбре:

Понравилась статья? Сохрани себе и передай другу:

Понравилась статья? Сохрани себе и передай другу:

Добавить комментарий