Чем обезжирить поверхности кузова автомобиля перед покраской: виды растворителей, критерии выбора средства

Работа с обезжиривателями

Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.

Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.


Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Порядок проведения ремонтных работ

Этапы проведения ремонта:

  • мойка;
  • удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
  • шпаклевка и шлифовка;
  • обезжиривание;
  • грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
  • шлифовка;
  • удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
  • обезжиривание;
  • покраска.

В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.


Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Основные этапы:

Обезжиривание автомобиля перед покраской

Несомненно, перед покраской кузов автомобиля нуждается в обезжиривании, что позволяет качественным образом защитить металлические элементы от корозии. Подобное действие при ремонте кузовных элементов распространенное явление при выполнении полноценного и качественного восстановления машины. В данном случае предстоит рассмотреть, как именно выполняется процедура:

  1. Предварительно выполняется полноценное очищение всего кузовного элемента от присутствующей краски или транспортировочной грунтовки.
  2. Для очищения поверхности используется дрель с алмазным диском, либо шлифовальная машинка с тонкой наждачной бумагой.
  3. В процессе очищения, как правило, поверхность подвергается механическому воздействию, из-за чего на ней присутствуют царапины.
  4. Также предстоит полноценным образом устранить все присутствующие элементы корозии и ржавчины с металла.
  5. Далее осуществляется восстановление поврежденного элемента при необходимости путем вваривания новой конструктивной составляющей.
  6. Непосредственно перед полировкой наносится обезжириватель, в качестве которого применяется ацетон, керосин или Уайт спирит.
  7. Только после этого наносится необходимое количество слоев грунтовки для металлической поверхности и осуществляется покраска, путем окрашивания всех отдельных элементов.

Ремонт кузова транспортного средства также включает в себя необходимость последующей полировки лакокрасочного покрытия, чтобы придать кузовному элементу привлекательный внешний вид и укрепить верхний слой красителя.

Важно. Подбирая обезжириватель для автомобиля, следует исходить из его непосредственного назначения, чтобы все свойства состава были использованы в полноценном объеме.

  1. Предварительно выполняется полноценное очищение всего кузовного элемента от присутствующей краски или транспортировочной грунтовки.
  2. Для очищения поверхности используется дрель с алмазным диском, либо шлифовальная машинка с тонкой наждачной бумагой.
  3. В процессе очищения, как правило, поверхность подвергается механическому воздействию, из-за чего на ней присутствуют царапины.
  4. Также предстоит полноценным образом устранить все присутствующие элементы корозии и ржавчины с металла.
  5. Далее осуществляется восстановление поврежденного элемента при необходимости путем вваривания новой конструктивной составляющей.
  6. Непосредственно перед полировкой наносится обезжириватель, в качестве которого применяется ацетон, керосин или Уайт спирит.
  7. Только после этого наносится необходимое количество слоев грунтовки для металлической поверхности и осуществляется покраска, путем окрашивания всех отдельных элементов.

Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.


Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Читайте также:  Тумба в спальню: подвесная, прикроватная и другие варианты, фотографии интерьера

Критерии выбора

Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:

  • Степень агрессии к металлу;
  • Способность растворять жиросодержащие вещества;
  • Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.

Перед покраской авто на самом первом этапе обычно применяют уайт-спирит, как средство для обезжиривания кузова автомобиля. На следующих этапах кузов перед окрашиванием обрабатывают смесью ортофосфорной кислоты и спиртов – она даёт более глубокую очистку.

Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.

Некоторые мастера используют ацетон как обезжириватель для автомобиля – он подходит для подготовки поверхности под покраску, шпатлёвку или грунтовку. Однако, обдумывая, чем лучше обезжирить автомобиль и рассматривая различные варианты, помните, что ацетон, бензин и керосин очень пожароопасны. Поэтому прежде, чем обезжиривать с их помощью свою машину, позаботьтесь о соблюдении мер противопожарной безопасности.

Обезжиривать им можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской

Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.

Автомобильный антисиликон – очень популярное в последнее время средство, которое многие используют для удаления жиросодержащих частиц с поверхности. Он недорого стоит, прост в применении и не становится причиной неприятных сюрпризов.


Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.

Особенности выбора обезжиривателя

Если провести опрос среди водителей, какой обезжириватель они предпочитают, то каждый назовет какой-то свой вариант.

Кто-то предпочитает профессиональную автомобильную химию из специализированного магазина, а кто-то пользуется обычными бытовыми средствами. Некоторые водители вообще полагают, что вполне можно пользоваться и обыкновенными техническими жидкостями, в том числе бензином, ацетоном, растворами, состоящими из уксуса и моющих средств.

Последний подход неправилен, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до серьезных повреждений слоев лака и краски, безвозвратной потери автомобилем прежней привлекательности.

Специалисты данной области рекомендует применять только специализированный автомобильный обезжириватель, благо, что рынок предлагает их в огромном количестве.

Как правило, соответствующая продукция имеется в наличии у компаний, специализирующихся на выпуске автомобильных красок. Если говорить об общей классификации химических средств, то выглядит она следующим образом:

  • растворители на органической основе;
  • эмульсии, скомбинированные из щелочи и воды;
  • средства синтетического происхождения;
  • специальные салфетки из материала без ворса, которые пропитаны растворяющим веществом. Салфетки лучше закупить целым комплектом, так как в процессе работы их нужно менять по мере загрязнения, а если изначально поверхность очень грязная, то сменить салфетку придется несколько раз.

Если говорить об универсальных составах, то активно используется “Уайт спирит”, приобрести который можно в любом хозяйственном магазине. Этот продукт получается в процессе нефтепереработки, обладает характерным керосиновым запахом.

“Уайт спирит” хорошо справляется с жировыми пятнами, в особенности, если они имеют органическое происхождение, представляют собой битум или каучук.

Основные минусы сводятся к резкому запаху и неспособности быстро справиться с неорганическими масляными соединениями.

Некоторые водители придерживаются “традиционных” представлений о растворителях, используют в их качестве сугубо составы, прошедшие проверку временем, к числу которых относится керосин, бензин, ацетон и подобные тому вещества.

Такая тактика вполне обоснована, но необходимо иметь в виду, что эти товары относятся к классу легковоспламеняющихся жидкостей, при их применении следует соблюдать определенные правила техники безопасности.

Если визуальный осмотр кузова показывает, что на нем имеются серьезные загрязнения неорганического происхождения, то оптимальным выбором являются растворители на химической основе.

В основном, автомобилисты предпочитают Нефрас С 2-80/120 или Сольвент, являющийся его почти полным аналогом.

Использовать данные вещества лучше всего в случае, когда проводится подготовка транспортного средства к полноценному окрашиванию, так как они очень агрессивны.

Хорошая “обезжирка” – это универсальный состав, который входит в группу средств, ориентированных на удаление следов силикона. Практика показывает, что подобные продукты эффективно растворяют почти все жировые загрязнения, при этом, они не оказывают негативного влияние непосредственно декоративное покрытие.

Таким образом, они оптимально подходят для операций, в которых главной целью является не последующая комплексная покраска кузова, а его мытье с последующей полировкой.

Если работать предстоит не с металлическими кузовными элементами, а с пластиком, то отличные результаты демонстрируют антистатические составы.

Обязательно нужно принять во внимание тот момент, что в ситуации, когда запланирована полировка кузова, а не его полноценное окрашивание, не нужно использовать агрессивные вещества, то есть ацетон или бензин, в качестве обезжиривателя. Они способны повредить нежное лакокрасочное покрытие, из-за чего потребуются сложные дорогостоящие реставрационные работы.

Самыми агрессивными считаются растворители “летучей” группы, которые могут разъесть не просто верхний слой краски, но и нижние слои, вплоть до базовой грунтовки.

Посмотрите интересное видео про виды обезжиривателей, назначение составов и особенности применения:


Использовать данные вещества лучше всего в случае, когда проводится подготовка транспортного средства к полноценному окрашиванию, так как они очень агрессивны.

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.


С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Что такое обезжиривание

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

  • Растворяющие;
  • Эмульгирующие;
  • Омыляющие.

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.


При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.

Какой жир встречается на поверхности лакокрасочного покрытия?

  • отпечатки пальцев;
  • следы от наклеек и скотча;
  • остатки силиконовых спреев и защитных полирующих составов;
  • битумные пятна;
  • не полностью сгоревшая солярка или машинные масла.

К жирным участкам не прилипнет ни краска, ни защитная плёнка, ни клей. Если жир не удалить, то есть вероятность, что всю работу придётся переделывать.

  • отпечатки пальцев;
  • следы от наклеек и скотча;
  • остатки силиконовых спреев и защитных полирующих составов;
  • битумные пятна;
  • не полностью сгоревшая солярка или машинные масла.

Эмульсии

Быстро и эффективно удалить с автомобильного кузова масляный нагар, консистентную смазку и различные сложные виды загрязнений помогает использование эмульсионного обезжиривания. В процессе такой комбинированной очистки поверхность подвергается воздействию органических растворителей и водных составов на основе щелочей. Профессиональные средства применяются на разных этапах подготовки металлов к окрашиванию.

Читайте также:  Стиль лофт в интерьере: фото апартаментов от Inside Out Architecture


Не менее хорошо зарекомендовало себя инновационное средство «БОС». Битумный очиститель Ситранол не имеет резко выраженного химического запаха, предназначен для борьбы с битумными и жирными пятнами, маслами и всевозможными смазочными материалами на практически любых металлических поверхностях. Для удобства применения ёмкость 450 мл дополнена специальным распылителем. Неоспоримым преимуществом использования профессиональной химии является её способность повышать антикоррозионную стойкость металлов.

Время ставить теплицу: сравниваем по характеристикам и цене стекло и поликарбонат

С наступлением весны дачники и владельцы частных домов вспоминают о теплицах. Кому-то нужно подновить домик для растений, а кому-то построить новый. Что же использовать для этого — стекло или поликарбонат? Сравниваем характеристики, особенности монтажа и цены

Стекло и поликарбонат имеют немало общего. Это высокая светопроницаемость, долгий срок службы, устойчивость к капризам погоды. Но и различий у них немало.

Также стоит отметить высокую теплопроводность стекла. Говоря простыми словами, оно быстро нагревается (о чем мы уже говорили выше) и быстро остывает. Стоит солнцу зайти за тучи, в теплице тут же понижается температура. При прочих равных такая конструкция прохладнее поликарбонатной, и урожай в ней созревает на 5-7 дней позже.

Чем покрыть теплицу: пленка, стекло или поликарбонат

. Какая теплица лучше – пленочная, стеклянная или поликарбонатная? | Овощеводство / советы тепличнику
Какая теплица лучше – пленочная, стеклянная или поликарбонатная?
Однозначного ответа нет. У всех теплиц есть свои достоинства и недостатки, поэтому выбор теплицы предполагает сугубо индивидуальный подход. Не всегда следует отдавать дань моде и приобретать последние новинки. Может случиться и так, что старые проверенные материалы подойдут для ваших целей гораздо эффективнее.
Прежде всего, следует задаться следующими вопросами.
Для чего вам нужна теплица? Какие культуры предполагается в ней выращивать? Какой объем урожая требуется? (Другими словами, какой размер теплицы понадобится?).
Когда планируется использовать теплицу (круглый год, с ранней весны до поздней осени)? От этого, главным образом, зависит, нужно ли отопление в теплице.
Сколько времени вы предполагаете тратить на обслуживание теплицы?
Как сделать теплицу – самим или заказать под ключ?
И, конечно, какой бюджет вы хотите выделить на теплицу?
Ответы на эти вопросы помогут при выборе оптимального для ваших целей варианта.

ПЛЕНОЧНАЯ ТЕПЛИЦА
Некоторые считают, что поликарбонат затмил все другие материалы, но это далеко от истины. У пленки есть свои достоинства.
Она проста в эксплуатации. Покрыть пленкой теплицу не требует особых усилий.
Всегда можно демонтировать стену или крышу пленочной теплицы, например, для интенсивного проветривания.
На зиму пленку снимают. И тут, как ни странно, таится основное преимущество и недостаток пленки. Недостаток в том, что каждый год пленку нужно натягивать снова. Зато всю зиму можно не беспокоиться о такой теплице, как например, о поликарбонатной, что она прогнется под тяжестью снега. Поэтому если нет возможности зимой навещать теплицу и сгребать с нее снег, пленочный вариант очень подходит.
Еще одно преимущество того, что на зиму пленка снимается и земля покрывается снегом в том, что это обеспечивает природную влажность и температуру для почвенных микроорганизмов. Без укрытия снегом в закрытых крышей теплицах, почва глубоко промерзает, микроорганизмы погибают, поэтому нужно накидывать в теплицу либо снег, либо навоз. Иначе к сезону почва не успеет оттаять.
Пленка относительно дешевая, но ее нужно покупать часто. Большинство видов полиэтиленовой пленки изнашивается за несколько сезонов, так как полиэтилен нестоек к ультрафиолету. К тому же, пленка быстро повреждается: ее легко порвать или проткнуть, а если кусок пленки колышется на ветру, то сильный ветер может истрепать всю теплицу. Хотя как преимущество – пленка не разобьется и в этом смысле более безопасна в отличие от стекла.
Армированная пленка прослужит немного дольше. В отличие от полиэтиленовой эта пленка механически прочнее и устойчивее к растяжению, потому что имеет сетчатый каркас, который помещен между ее слоями.
Пленочная теплица предназначена только для использования в сезон. В холодные дни для утепления теплицы можно натянуть второй слой пленки, но при заморозках она тепло не удержит, поэтому этот вариант теплицы не подходит для тех, кто хочет выращивать урожай круглый год.

СТЕКЛЯННЫЕ ТЕПЛИЦЫ
У стекла много достоинств. Во-первых, высокая прозрачность, которая не меняется с течением времени (естественно, при регулярном уходе и мытье). Во-вторых, химическая инертность. Это очень важно, поскольку некоторые поликарбонаты и полиэтиленовые пленки при высокой температуре могут выделять вредные вещества, а порой и ощутимый запах, который может накапливаться в теплице и быть вреден для растений.
В-третьих, стекло стойко к абразивным воздействиям. Это дает возможность поверхности сохранять безупречный внешний вид неограниченное время. Также важно и то, что стекло не повредят ядохимикаты при обработке теплицы, а вредные вещества полностью смоются со стекла водой.
К недостаткам стеклянных теплиц относят приличный вес. Хотя вес можно отнести и к достоинствам, потому что такая теплица более устойчива, и можно сэкономить на каркасе – сделать его из более легкого и дешевого материала, а вот пленочную теплицу может снести сильный ветер, если каркас будет слишком легкий.
У стекла высокая теплопроводность. Это значит, что такая теплица быстро нагревается и быстро остывает. Из наблюдений огородников: «С отцом построили теплицу из рам. Закрыли все стеклом. И заметили, что стеклянная теплица холоднее по сравнению с клеенчатой. В соседней клеенчатой теплице урожай всегда созревал раньше на 5-7 дней».
Недостаток стеклянной теплицы – хрупкость. Сильный град может разбить стеклянную крышу теплицы. (Пленку град тоже повредит, а вот поликарбонат – выдержит).

ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ТЕПЛИЦЫ
Для начала выясним, что такое поликарбонат. Поликарбонат – это полимерный пластик. Он прочный, но не хрупкий, как стекло. Характеристики светопроницаемости приближены к традиционному стеклу. Поликарбонат не замена стекла, а ударопрочный теплоизолирующий материал. И в этом его преимущество перед стеклом при изготовлении отапливаемых теплиц, используемых круглогодично.
Теплицы изготавливают в основном из сотового поликарбоната. «Сотовый поликарбонат, или ячеистый по¬ликарбонат (СПК) – это на¬звание поликарбоната, по¬лученное им по причине того, что его структура имеет два или более слоев. Эти слои соединены между собой большим количеством внутренних ребер жесткости в направлении длины плиты. Если посмотреть на этот материал сбоку, он будет похож на соты. Между слоями сотового поликарбоната находится воздух, именно воздушный слой обеспечивает поликарбонату высокие теплоизоляционные свойства, а ребра жесткости отвечают за прочность и надежность к механическому воздействию».
В рекламе поликарбонатных теплиц одним из преимуществ поликарбоната позиционируют защиту растений от ультрафиолетовых лучей. В естественных условиях на протяжении всего эволюционного развития на нашей планете растения не были защищены от ультрафиолета, а для фотосинтеза требуется только видимый спектр света, поэтому защита растения от того, что не имеет для них особого значения, исключительно рекламных ход. К тому же стекло также не пропускает ультрафиолетовые лучи.
У листов поликарбоната различают внутреннюю и внешнюю стороны. Одна простая, а вторая с защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей. На этой стороне обычно находится логотип производителя. Если перепутать поверхности и неправильно уложить листы, незащищенной стороной поликарбоната на внешнюю сторону, то поликарбонат разрушится очень быстро. Из этого можно сделать вывод лишь о том, что защита от ультрафиолета нужна в первую очередь для самого поликарбоната, а не для растений (ведь полиэтиленовая пленка также не стойка к УФ и разрушается под их действием).
Поликарбонат различается по своему качеству (это сильно влияет на его стоимость). Чтобы сэкономить на производстве поликарбоната используют вторичное сырье. Чем дешевле поликарбонат, тем больше в нем вторсырья. Поэтому если вы решили сэкономить, не удивляйтесь, если в жаркую погоду, теплица будет издавать неприятный запах.
Производители экономят и на том, что делают поликарбонатные листы немного меньшей плотности, чем их дорогие аналоги. Такие листы прослужат недолго. Особенно часто теплицы из тонкого поликарбоната погибают под тяжестью снега.
В этом году наши соседи вовремя заметили, что под тяжестью снега их теплица прогнулась, и немедленно счистили снег. В противном случае к весне теплица бы треснула. Если вы не можете в течение снежной зимы счищать снег с теплицы, выбирайте толстые листы поликарбоната. Также устойчивость теплицы зависит и от материала каркаса.
Поликарбонатные теплицы из качественного прочного поликарбоната достаточно дорогие. Многие модели сложно собрать самостоятельно, поэтому придется заплатить за сборку. Под такие теплицы также требуется фундамент. Общая сумма для строительства действительно хорошей теплицы, которая прослужит долго, будет выглядеть внушительно.
Поликарбонат благодаря своим теплоизоляционным свойствам идеально подходит для зимних отапливаемых теплиц. Для летних неотапливаемых теплиц этот материал будет неоправданно дорогим.
Готовьтесь заранее к тому, что в поликарбонатной теплице температура в жаркие солнечные дни поднимается выше 50…55 оС! По отзывам владельцев таких теплиц, растения погибли, потому что за счет форточек в торцах теплицы проветривание практически не происходило. Поэтому лучше выбирать теплицу, у которой с обеих сторон есть двери. Также можно устанавливать систему вентилирования.
Еще одним существенным недостатком такой теплицы, которая будет использоваться только в сезон, является то, что оставляя ее на зиму нужно позаботиться о завозе в теплицу навоза или снега, чтобы не промерзала почва.
Поликарбонат неприхотлив в обслуживании, его можно помыть губкой, смоченной в мыльной воде или растворе моющего средства. Запрещено использовать альдегиды, хлор и растворители! Неизвестно также действие на поликарбонат ядохимикатов, используемых при борьбе с вредителями и болезнями растений.
Владельцы теплиц из поликарбоната часто озадачиваются тем, как защитить листы от попадания воды в соты. Попадание воды снизит прозрачность теплицы за счет роста водорослей и попадания грязи. Если водоросли начнут размножаться, поликарбонат «позеленеет», поэтому нужно подбирать хорошие герметики.
В заключение рассуждений о поликарбонатных теплицах, можно сказать, что они подкупают своим дизайном. Эти теплицы на участке выглядят очень аккуратно.


ФУНДАМЕНТ
ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ

Ставить или не ставить фундамент под теплицу также спорный вопрос и зависит от индивидуальных предпочтений. С одной стороны теплица на фундаменте гораздо прочнее и устойчивее. Но с другой стороны, если возникнет желание перенести теплицу, перенос фундамента будет и трудоемким, и затратным. Перенос теплицы удобен в том случае, когда требуется отдых для почвы и проводится борьба с некоторыми вредителями. Есть и такие садоводы, которые побаиваются того, что если теплицу не заковать в фундамент, ее могут украсть.
Как уже было сказано, все теплицы – и пленочные, и стеклянные, и поликарбонатные, имеют свои достоинства и недостатки. Исходите из ваших личных предпочтений и не ограничивайте себя выбором теплиц, которые имеются в продаже. Сделайте теплицу своими руками, поэкспериментируйте! Например, можно соорудить боковые стенки из стекла, а крышу сделать съемной из поликарбоната или пленки. Такая теплица идеально подойдет тем, кто оставляет ее на зиму без присмотра. Выбор только за вами!
С. Залманова, эколог
Газета “САДОВОД” №13, 2011г.


ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ТЕПЛИЦЫ
Для начала выясним, что такое поликарбонат. Поликарбонат – это полимерный пластик. Он прочный, но не хрупкий, как стекло. Характеристики светопроницаемости приближены к традиционному стеклу. Поликарбонат не замена стекла, а ударопрочный теплоизолирующий материал. И в этом его преимущество перед стеклом при изготовлении отапливаемых теплиц, используемых круглогодично.
Теплицы изготавливают в основном из сотового поликарбоната. «Сотовый поликарбонат, или ячеистый по¬ликарбонат (СПК) – это на¬звание поликарбоната, по¬лученное им по причине того, что его структура имеет два или более слоев. Эти слои соединены между собой большим количеством внутренних ребер жесткости в направлении длины плиты. Если посмотреть на этот материал сбоку, он будет похож на соты. Между слоями сотового поликарбоната находится воздух, именно воздушный слой обеспечивает поликарбонату высокие теплоизоляционные свойства, а ребра жесткости отвечают за прочность и надежность к механическому воздействию».
В рекламе поликарбонатных теплиц одним из преимуществ поликарбоната позиционируют защиту растений от ультрафиолетовых лучей. В естественных условиях на протяжении всего эволюционного развития на нашей планете растения не были защищены от ультрафиолета, а для фотосинтеза требуется только видимый спектр света, поэтому защита растения от того, что не имеет для них особого значения, исключительно рекламных ход. К тому же стекло также не пропускает ультрафиолетовые лучи.
У листов поликарбоната различают внутреннюю и внешнюю стороны. Одна простая, а вторая с защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей. На этой стороне обычно находится логотип производителя. Если перепутать поверхности и неправильно уложить листы, незащищенной стороной поликарбоната на внешнюю сторону, то поликарбонат разрушится очень быстро. Из этого можно сделать вывод лишь о том, что защита от ультрафиолета нужна в первую очередь для самого поликарбоната, а не для растений (ведь полиэтиленовая пленка также не стойка к УФ и разрушается под их действием).
Поликарбонат различается по своему качеству (это сильно влияет на его стоимость). Чтобы сэкономить на производстве поликарбоната используют вторичное сырье. Чем дешевле поликарбонат, тем больше в нем вторсырья. Поэтому если вы решили сэкономить, не удивляйтесь, если в жаркую погоду, теплица будет издавать неприятный запах.
Производители экономят и на том, что делают поликарбонатные листы немного меньшей плотности, чем их дорогие аналоги. Такие листы прослужат недолго. Особенно часто теплицы из тонкого поликарбоната погибают под тяжестью снега.
В этом году наши соседи вовремя заметили, что под тяжестью снега их теплица прогнулась, и немедленно счистили снег. В противном случае к весне теплица бы треснула. Если вы не можете в течение снежной зимы счищать снег с теплицы, выбирайте толстые листы поликарбоната. Также устойчивость теплицы зависит и от материала каркаса.
Поликарбонатные теплицы из качественного прочного поликарбоната достаточно дорогие. Многие модели сложно собрать самостоятельно, поэтому придется заплатить за сборку. Под такие теплицы также требуется фундамент. Общая сумма для строительства действительно хорошей теплицы, которая прослужит долго, будет выглядеть внушительно.
Поликарбонат благодаря своим теплоизоляционным свойствам идеально подходит для зимних отапливаемых теплиц. Для летних неотапливаемых теплиц этот материал будет неоправданно дорогим.
Готовьтесь заранее к тому, что в поликарбонатной теплице температура в жаркие солнечные дни поднимается выше 50…55 оС! По отзывам владельцев таких теплиц, растения погибли, потому что за счет форточек в торцах теплицы проветривание практически не происходило. Поэтому лучше выбирать теплицу, у которой с обеих сторон есть двери. Также можно устанавливать систему вентилирования.
Еще одним существенным недостатком такой теплицы, которая будет использоваться только в сезон, является то, что оставляя ее на зиму нужно позаботиться о завозе в теплицу навоза или снега, чтобы не промерзала почва.
Поликарбонат неприхотлив в обслуживании, его можно помыть губкой, смоченной в мыльной воде или растворе моющего средства. Запрещено использовать альдегиды, хлор и растворители! Неизвестно также действие на поликарбонат ядохимикатов, используемых при борьбе с вредителями и болезнями растений.
Владельцы теплиц из поликарбоната часто озадачиваются тем, как защитить листы от попадания воды в соты. Попадание воды снизит прозрачность теплицы за счет роста водорослей и попадания грязи. Если водоросли начнут размножаться, поликарбонат «позеленеет», поэтому нужно подбирать хорошие герметики.
В заключение рассуждений о поликарбонатных теплицах, можно сказать, что они подкупают своим дизайном. Эти теплицы на участке выглядят очень аккуратно.

Сотовый поликарбонат, стекло или пленка? Чем лучше покрыть теплицу?

Рассмотрим три самых популярных варианта материала для покрытия теплиц: сотовый поликарбонат, стекло и пленку. Разберем их достоинства и недостатки.

Рассмотрим три самых популярных варианта материала для покрытия теплиц: сотовый поликарбонат, стекло и пленку. Разберем их достоинства и недостатки.

Читайте также:  Что подарить на Новый год, лучшие идеи новогодних подарков 2020
Добавить комментарий