Элементы ландшафтного дизайна: идеи, композиции, оформление

Композиция в ландшафтном дизайне

Ландшафтный дизайн – это искусство, которое придерживается определенных правил и законов. Именно поэтому при создании дизайна сада следует отталкиваться от основных принципов построения ландшафтных композиций, которые диктует нам сама природа.

В прошлой раз мы говорили о цвете и видах композиций в ландшафтном дизайне , а в этой статье мы познакомимся с основными правилами построения композиций в саду, а также немного поговорим о групповых посадках.

Лучше всего все это расположить не ровной линией друг к другу, а в шахматном порядке.

Правила построения композиций в ландшафтном дизайне

Любой участок с самым сложным рельефом можно сказочно преобразить, а можно безнадежно испортить. Причина и того и другого – ландшафтная композиция.

Как создать гармоничный ландшафт? Как правильно подобрать элементы и научиться ловко и умело их комбинировать?‍

Разберем пять основных правил, которые помогут нам справиться с этими задачами:

1) Доминанта, акцент, фон

Композицию можно разделить на три основные части: доминанту, акценты и фон. Доминантой выступает дом, ему подчинены все элементы сада и должны быть в одном с ним стиле. В качестве акцентов используют наиболее яркие и эффектные группы кустарников и деревьев, цветники, клумбы, беседки и т. д. Фоном выступают изгороди, заборы, лужайки. Совет: не стоит разбрасываться, пусть на вашем участке будет один, но достойный композиционный центр.

2) Принцип нюанса

Нюансом в ландшафтном дизайне называют связующие элементы между всеми деталями композиции. Например, при соседстве клумб разного цвета нюансом выступит растительность нейтральных оттенков или переходных, посаженная между ними. Сгладить переход от деревьев к цветникам или газону можно с помощью кустарников. Совет: количество элементов соподчинения может варьироваться от 3 до 5, а вот менее важных «статистов» может быть сколько угодно, но и они должны жить по общим законам и подчиняться «центру».

Играем на контрасте. Здесь можно выделить несколько приемов: контраст размеров: большие объекты должны быть сглажены маленькими – большие клумбы стоит дополнить миниатюрными островками растительности; контраст формы: однотипные по форме объекты будут смотреться однообразно и скучно, почему бы не разбавить их неожиданными вкраплениями – одни и те же кустарники можно постричь в форме шара, квадрата или пирамиды, не говоря о грядках и растительных насаждениях; союз высокого и низкого: деревья будут лучше смотреться в компании кустарников, плоскостные объекты – дорожки, газоны желательно разбавлять растительностью. Совет: не используйте контрастные цвета в одинаковых количествах. Это неправильно: играя на контрасте, одного цвета следует взять больше, нежели другого, иначе нарушится оптическое равновесие.

4) Принцип неравностороннего треугольника

Растения располагают таким образом, чтобы можно было увидеть очертаниянеравностороннего треугольника. Делается это так: одно растение будет самым высоким, второе – ниже, ну а третье – самым низким. Большие объекты не должны загораживать малые, а второстепенные элементы не могут затмевать основные. При этом используют принцип деления композиции на планы: обычно на передний план помещаются небольшие объекты – низкие кусты и растения, цветы, миниатюрные скульптуры; средний план – место для более крупной растительности (кустарников либо небольших деревьев), допускается использовать одиночные высокие деревья, оригинально подстриженные или с необычным цветом листьев; дальний план – крупные объекты, высокие массивные деревья с пышной листвой; завершающий аккорд – обрамление, то есть то, что окружает композицию: заборы, высаженные по периметру участка деревья.

Сад по определению многоцветен, а значит, здесь не действует строгое правило сочетания трех цветов, которое «работает» в домашнем интерьере. Но это вовсе не означает, что подбор оттенков может быть абсолютно произвольным — при определении цветовых приоритетов не забывайте оглядываться на палитру, характерную для дачных построек, садовых конструкций, отделочных материалов и аксессуаров. А вот растения могут быть любыми, необходимо лишь правильно подбирать их цветовые сочетания в рамках отдельных садовых зон, уголков, цветников, но не сада в целом.

Оптимальным будет один из трех предусмотренных вариантов:

Первый — нюансная гармония, то есть использование в оформлении сада оттенков одного цвета. На круге это составляющие одного сегмента.

Второй — тональная гармония, или использование цветов, расположенных на круге по соседству рядом друг с другом.

Третий — контрастная гармония — предусматривает выбор цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга.

Удачи вам и не бойтесь экспериментировать!

Нюансом в ландшафтном дизайне называют связующие элементы между всеми деталями композиции. Например, при соседстве клумб разного цвета нюансом выступит растительность нейтральных оттенков или переходных, посаженная между ними. Сгладить переход от деревьев к цветникам или газону можно с помощью кустарников. Совет: количество элементов соподчинения может варьироваться от 3 до 5, а вот менее важных «статистов» может быть сколько угодно, но и они должны жить по общим законам и подчиняться «центру».

Модули

В весенний период после того, как на территорию сошли снеговые массы, требуется очищать поверхности граблями от старой листвы и просохших трав. Чтобы не испортить процесс цветения и рост диких растений, этот газон требуется подстригать только поздней осенью, когда отойдут все цветы и вызреют семена. Газоны с травой для партера требуются совсем не для того, чтобы детям было удобнее играть, делать пикники, а также отдыхать большой взрослой компанией. Их делают для того, чтобы любоваться на участке классическим, в какой-то мере строгим декором, и потому они должна быть без какого-либо дефекта. Подготовительный этап почвы, а еще обустройство дренажной системы для них должна быть лучшего качества, в соответствии с разработкой технологии. От такого параметра увеличивается цена обустройства и эксплуатации в будущем. В определенных случаях на отведенной площади элементами ландшафтного дизайна являются гладулярии, георгинарии или розарии. Арабески представляют собой цветники с трудными абстрактными и геометрическими формами, или рисунки птиц, животных и даже насекомых.

Есть группа модулей, которые сильно от них отличаются и при этом состоят из строго заполненных фигур геометрии и цветочными узорами, а также мощеных прогулочных дорожек. По бокам аллеи в 1 ряд или даже 5 полос садят рабатку из цветов. Каменные сады в японском стиле великолепны. Их главными элементами являются большие валуны, которые поросли мхом, и размещаются на площадках из гравия или песка. Газоны с травой, маленькие кусты с плотными листьями помогут дополнить пространство новыми островками.

Необычным цветником является рутарий – растительная композиция, у которой центральная деталь это пень с разветвленными корнями, толстая сухая ветка или коряга. Чтоб придавать загадочности в укромных местах устанавливают фигурки со сказочными гномами. Есть и альпийские горки – цветники, которые разбивают собственноручно при наклонной поверхности (они имитируют горные рельеф с применением цветов, камней и карликовых деревьев). Еще такие элементы содержат рокарии. Для них не нужен наклон территории, а определенные участки обладают четко очерченными границами и заполнены песком или другим цветным материалом. Дизайнерам нравится подобное ландшафтное оформление с применением габионов – клумб цветов из сплетенной сетки. Рулонные газоны – особые сеточные полотна, которые уложены пластами дерна с заранее пророщенной травой. Их продают в готовом виде, и цена вполне умерена, а достоинства ощутимые:

  1. Быстро вживается, можно с легкостью сворачивать и переносить на иное место.
  2. В отличие от обычных газонов им не нужен послепосевной тщательный уход, потому что стадия пройдена.
  3. Освобождают от трудностей выбора растительности газона для покрова травы.

Все владельцы большого придомового участка можно проявлять творчество и придумывать необычные газоны. Если в саду засеять поляну трехлистным клевером, то ковер из него будет выглядеть очень красиво. Цена семян такого многолетнего растения относительно небольшая. Купить можно на рынке, и все быстро разрастется по лужайке, цветет летом или маленькими шаровидными цветочками, а еще не нуждается в уходе. Для спортивных семей лучшим выбором будет миниатюрное футбольное поле, где удобно играть в теннис и бадминтон. Дети применяют его, чтобы заниматься подвижными играми или полежать на травяном зеленом ковре. Для подготовки нужна гравийная или песчаная основа, а из трав – овсяница и мятлик.

Элементы архитектуры ландшафта являются важным звеном, которое связывает строгие линии домов, построек с хаотическими очертаниями растительности в унисон дизайнерского ансамбля. Что сюда входит?

Декоративные элементы в ландшафтном дизайне

  1. Виды
    • Натуральный декор
    • Искусственные элементы
  2. Красивые примеры
Читайте также:  Создаем дизайн для маленькой спальни 11 кв. м: расширяем функциональность

Декоративные элементы являются важной составляющей ландшафтного дизайна. Они представляют собой крупные объекты, малые архитектурные композиции и мелкие декоративные детали.

Основными принципами их размещения является гармоничное сочетание с другими элементами композиции, соответствие общей тематике оформления и соблюдение естественного баланса между элементами живой природы и декоративными изделиями.

Декоративные элементы представлены натуральными и искусственными вариантами.


Декоративные элементы являются важной составляющей ландшафтного дизайна. Они представляют собой крупные объекты, малые архитектурные композиции и мелкие декоративные детали.

Здания и их роль в ландшафтном дизайне

В данном вопросе необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Определяется стилистика дома.
  2. В соответствии с архитектурой прорабатывается оптимальная концепция ландшафта.
  3. Уделяется внимание расположению дома.
  4. Производиться зонирование участка.
  5. Определяются места и направления дорожек.
  6. На больших участках избегайте дробления на мелкие зоны.
  7. Четко следуйте основным правилам ландшафтного дизайна.

На участках часто высаживаются хвойные и вечнозеленые растения. Также, распространены декоративные растения.

Кустарники

Растения семейства кустарников повсеместно используются в дизайне дачного участка. К сожалению, многие эффектные сорта могут расти только в южных регионах, но и для высадки в средней полосе всегда можно подобрать красивые и несложные по уходу кустарники. Растения высаживаются в виде бордюра, обрамляющего дорожки или на клумбе, как центр цветочной композиции. Часто кустарники образуют сплошную линию, повторяя ограждение участка. Такая посадка позволяет скрыть кирпич, бетон или металл, из которого выполнена ограда. Для посадок на садовом участке можно использовать следующие виды кустарников:

  • барбарис;
  • спирея;
  • чубушник;
  • арония;
  • калина.

Хорошо выглядят традиционные розы и сирень. Некоторые сорта кустарников можно использовать для декоративной обрезки кроны в виде каких-либо форм или фигур.

Для этой цели лучше всего подойдёт самшит. Если правильно и вовремя проводить обрезку верхних побегов, то можно заставить кустарник расти в ширину, образуя пышную и густую крону.

Для создания оригинальных композиций из кустарников следует подбирать сорта по времени цветения. Тогда на участке с весны и до поздней осени будут красивые цветы.


Хорошо выглядят традиционные розы и сирень. Некоторые сорта кустарников можно использовать для декоративной обрезки кроны в виде каких-либо форм или фигур.

Кто в саду главный?

Целостности композиции способствует и принцип обязательной иерархии компонентов. В любой композиции всегда что-то главное, что-то второстепенное. Одно доминирует, другое подчиняется. Что главное — вот основной вопрос, который нужно себе задать.

В любой композиции всегда что-то главное, а что-то второстепенное

При этом нужно иметь в виду, что вопрос стоит тем острее, чем меньше площадь сада. Например, простота линий планировки позволяет наполнить сад более декоративным растительным оформлением. И напротив, сложная планировка с обилием красивых линий выделится на фоне более лаконичной растительности. Придётся выбирать: или площадка с мозаикой на мощении, или яркий цветник вокруг. Заметим, что сложные в декоративном отношении английские миксбордеры и знаменитые природные цветники просты по форме.

Все композиции в саду соотносятся между собой как доминирующие и подчинённые. Если, войдя в ваш сад, гость не знает, куда в первую очередь повернуть голову, значит, вы ошиблись с расстановкой акцентов, не смогли выделить главное.

Все композиции в саду соотносятся между собой как доминирующие и подчиненные

Яркое пятно и эффектный цветник не могут быть использованы в одном видовом «кадре». За поворотом, за изгородью может появиться что-то новое, но не слева, справа и прямо одновременно. Есть правило, согласно которому на одну-две доминирующие группы в саду приходятся три-пять дополнительных.

Чтобы грамотно расставить акценты в саду, важно помнить о нескольких правилах.

Чаще мы имеем дело не с отсутствием, а наоборот — с изобилием акцентных растений, ярких пятен. Вспомним знакомую ситуацию: мы купили все самые красивые растения, принесли, посадили… Но красиво почему-то не вышло. Почему? Прежде всего, потому, что они все красивые, то есть акцентные, а для любого акцента, во-первых, нужен фон.

Советы по созданию ландшафтного дизайна для начинающих

Ландшафтный дизайн способен творить чудеса. У вас, наверное, возникает вопрос, как неодушевленный земельный участок, засаженный растениями, усыпанный сплошь и рядом камнями, элементами декора может что-то творить? Очень просто. Сходите в городской парк или посетите главную достопримечательность какого-либо города. Какая там приятная атмосфера. Какие чувства у вас навевает такое место? Скорее всего, очень приятные и теплые. Это ли не чудо? Место, формы, цвета могут передать так много чувств и эмоций, рассказать о своем создателе, о его жизни и интересах. Известные и востребованные дизайнеры так проникнуты идеей, что способны создавать поистине впечатляющие объекты ландшафтного искусства.

Ландшафтный дизайн участка – это создание красоты и гармонии вокруг своего дома

Начинайте всегда с малого и реализуйте свои задумки не спеша, наслаждаясь самим процессом, а не только его результатом

Элементы ландшафтного дизайна: идеи, композиции, оформление

  • Лекции
  • Курсы
  • Журнал
  • Проекты выпускников
  • Подарить курс

В этой статье вы узнаете, зачем ландшафтному дизайнеру законы композиции и как их правильно применять. Разберем растения и их цветовые, текстурные и сезонные сочетания в работах известных архитекторов.

Изучать композицию в ландшафтном дизайне проще всего с точки зрения живописи. Это позволяет понять, как устроен сад, по каким принцпам построено наше восприятие. Грамотные дизайнерские решения применимы и в наших собственных садах.

Можем ли мы все понимать искусство? Да!

Недавно я услышала одно очень спорное утверждение Дэна Пирсона (известный дизайнер, автор книг о садах). Он говорил, что «настоящие произведения искусства нельзя проанализировать или скопировать». Мне понятно его отношение к своим личным проектам садов, как к творческой деятельности.

Но идея, гласящая, что «искусство» недосягаемо, и только создателю доступна информация, как и почему возникло конкретное произведение — в высшей степени ошибочна.

Как научиться “читать” сады?

Как ландшафтный дизайнер с художественным образованием, я уверена: понимать законы композиции может каждый. Многие верят, что для этого нужны какие-то специальные «творческие способности». Это ошибка.

Высокий профессионализм — это всегда результат обучения. Только изучая и анализируя отдельные сады, мы можем понять, по каким принципам они были созданы. С садами все точно так же, как с картинами, которые мы видим в галереях. Стоит только разобраться.

Читайте также:  Установка вытяжки над газовой плитой: высота

Все студенты художественных ВУЗов, изучают исторические произведения. Это нужно для того, чтобы понимать композицию и используемые приемы.

Современные технологии позволяют нам анализировать картины детально, начиная с просмотра инфракрасных изображений. Они открывают нам самые ранние мазки под готовой картиной.

То есть, мы видим изменения в композиции по мере прорисовки картины. До такой точности, что заметно, какие пигменты были использованы при создании грунтового и базового слоя.

Эта практика применима и к садам. Мы также можем анализировать использованную композицию и приемы. Можем изучать отдельные растения и их цветовые, текстурные и сезонные сочетания.

Вспомните, как работает художник с палитрой. Художник начинает создавать картину с принятия решений: «какое настроение я хочу передать, какие ощущения?» Все эти решения принимаются до того, как первый мазок будет нанесен на холст. Исходя из этих решений, художник понимает, какие принципы и элементы композиции будут использованы.

Шоу-сад, который я создала для Цветочной выставки RHS (Hampton Court Flower Show). Я отразила настроение, используя определенные принципы и элементы искусства. Поговорим о них дальше.

Зачем изучать основы композиции?

Одни сады созданы с нуля, другие были унаследованы и развивались с разными владельцами под их потребности. Целостность дизайна отсутствует, либо была ослаблена.Анализ таких пространств через принципы композиции позволяет владельцам участков понять, почему их сад “разваливается” и разобраться, как это исправить.

Точно так же дизайнеры, которые создают новые сады, могут использовать знания о композиции для проектирования эффектных пространств целенаправленно, а не по счастливой случайности.

Композиция в ландшафтном дизайне

Говоря о садовых терминах, часто упоминают пропорцию, акцент и единство. В то время как идеи баланса и ритма затрагиваются меньше.

В ландшафтном проектировании важно учитывать еще замысел и контекст. Чтобы создать цельную атмосферу любая территория должна иметь связь с окружающей средой, будь то ландшафт или архитектура.

Баланс

Вопрос баланса интересен, так как он определяет, насколько динамично пространство сада. Симметричный баланс создает спокойное пространство, но при неправильном обращении оно может быть скучным. Поэтому важно уделить дополнительное внимание и другим элементам композиции.

В Вилле Медичи в Фьезоле симметричный пейзаж с линией посередине использован для создания почти идеальной композиции. Она спокойна, но интересна.

В дизайне виллы используется симметричный баланс, чтобы
создать успокаивающее пространство с центральным бассейном и ступенями. Ступени ведут к беседке, засаженной розами.

Форма бассейна и строго направленные линии беседки и ступеней гарантируют, что ваш взгляд не покинет пределы сада. Симметричная композиция приводит взгляд к бассейну. С симметрией нужно обращаться осторожно, чтобы избежать создания скучных пространств.

Асимметричный баланс

Во другом саду в Рокклиффе (Великобритания) используются те же композиционные принципы, что и в Вилле Медичи.

Но здесь элементы линии наряду с формой бассейна уводят нас за пределы сада, несмотря на скамью. Она расположена в центре, и здесь взаимодействие потеряно.

Ритм

В свою очередь, асимметричный баланс создает динамику. Многочисленные живые изгороди в саду Лучано Джуббилей делают пространство захватывающем, несмотря на очень ограниченную палитру растений и твердых материалов.

Этот сад гораздо больше привлекает внимание, чем сад со статичным, симметричным дизайном. Его хочется исследовать даже в таком
небольшом пространстве.

Ритм можно использовать для того, чтобы направить взгляд по саду и вне его, или чтобы создать гармонию в определенных зонах сада. Проще говоря, регулярный ритм повторяющегося отдельного элемента очень привлекает.

Регулярный ритм

Посмотрите следующее пространство, эта линия кустарников в форме шаров и кубов обращает на себя внимание. Они ведут к воротам в частном саду Дэна Пирсона.

Случайный ритм с повторяющимися элементами, но без очевидного порядка. Это создает гармонию в саду и может быть использовано, чтобы связать несопоставимые элементы.

Регулярный ритм в этом саду направляет нас к воротам и удивительным пейзажам за ними.

Прогрессивный ритм

Возможно, самым интересным из ритмов является прогрессивный. Он немного похож на вариации в музыке, где ненавязчиво через всю мелодию развивается такт. Один из лучших примеров — сад Лув в Провансе, созданный дизайнером Николь де Везиан.

Она создала его после того, как ушла из модного дома «Hermes» и переехала на юг Франции. Прогрессивный ритм создает связь между садом и более широким ландшафтом.

Сад признан одним из лучших примеров, позволяющих ощутить цельную атмосферу места. Видите, как повторяются сферические формы?

Кустарники естественной формы, такие как Молочай, противопоставлены стриженным формам растений. Они встречаются и за пределами ландшафта, создавая прямую связь между садом и окружающей обстановкой. Но в то же время, отвлекают от головокружительно крутого перепада.

Линия и форма в ландшафтном дизайне

Поговорим теперь о компонентах садового искусства. Они оживляют композицию, через создание настроения. Компоненты — это линия и форма, а также цвет, текстура и сочетание света и тени.

Линия — это полезный инструмент для перемещения взгляда по саду. Горизонтали и вертикали можно
использовать для создания четкого ритма в пространстве.

Тем не менее, в ландшафтном дизайне форма — это самый важный фактор. У многих растений она мало отчетлива и внешний вид листьев схож.

Это означает, что, когда мы «читаем» цветочный бордюр слева направо, мы быстро теряем интерес к нему, если ничего не цепляет на взгляд по пути. Красивых цветов недостаточно.

Композиция в работах Пита Удольфа

Эффекта нескольких красивых цветов недостаточно, чтобы создать удачно цветочный бордюр. Это видно на фотографии выше.

Он лишь становится неопрятным. Цель должна заключаться в том, чтобы создать красивый гобелен из формы и листвы, рассматривая цветы скорее как сезонный бонус.

Это сохранит декоративность в долгосрочной перспективе, а не на мимолетной яркости цветов. Великолепный эффект долгосрочного дизайна можно увидеть в саду Лури.

Орнаменты многолетних растений в начале сезона столь же привлекательны, как и в конце, когда другие их детали выходят на первый план. Создатель этих удивительных насаждений — голландец Пит Удольф.

Его работы часто называют живописными и это не безосновательно. В его планах посадки все элементы искусства используются осознанно и обоснованно. Так он создает живые картины, меняющиеся вместе с сезоном.

Линия, форма, цвет и сочетание света и тени — все это используется для живописной атмосферы в проектах Пита Удольфа.

Что нужно сделать перед началом работы?

Хотя некоторые произведения искусства могут быть созданы интуитивно, стабильно качественные работы никогда не создаются случайно.Напротив, это результат разумных решений, основанных на глубоких знаниях.
Понимание принципов и элементов искусства в контексте создания сада — это первый шаг к получению этих знаний.

Ключевое решение, которое необходимо принять перед началом действий: «что вы хотите „сказать“ своей работой?»

А затем для реализации используйте принципы, чтобы сформировать композицию и элементы, чтобы вложить в нее эмоции.

Проблема ландшафтного бизнеса

Как художник, я вижу одну из проблем бизнеса ландшафтного дизайна особенно разочаровывающей. Она заключается в том, что дизайнеры очень мало рассказывают о своих решениях. Не помогают клиенту понять логику и прочитать сад, а просто говорят: «все прекрасно»! Без оценки и комментариев.

Читайте также:  Что такое сатиновый натяжной потолок и чем отличается от тканевого

Как нам научиться понимать, как создается садовое пространство? Как сделать наши собственные небольшие участки более эффектными? Только практикой.

«Человек рисует умом, а не руками» (Микеланджело).

P. S. Об авторе

Аманда Паттон — член Общества Ландшафтных Архитекторов и практикующий дизайнер с 2000 года. До этого много лет работала иллюстратором, получила образование в художественном колледже.

Как нам научиться понимать, как создается садовое пространство? Как сделать наши собственные небольшие участки более эффектными? Только практикой.

Основы ландшафтного дизайна в создании композиций

Для того чтобы разного рода насаждения растений и строения на участке смотрелись гармонично и сбалансировано, необходимо знать основы ландшафтного дизайна участка. Они позволят грамотно выразить желаемые идеи в создании композиций и избежать хаотичного и беспорядочного размещения элементов.

Зная, как правильно располагать в пространстве территории формы разной величины и фактуры, можно создать прекрасную композицию всего ландшафтного дизайна садового участка. Особое внимание при этом также необходимо уделять цвету, освещению и расположению в пространстве.

Для того чтобы разного рода насаждения растений и строения на участке смотрелись гармонично и сбалансировано, необходимо знать основы ландшафтного дизайна участка. Они позволят грамотно выразить желаемые идеи в создании композиций и избежать хаотичного и беспорядочного размещения элементов.

Основные растительные элементы ландшафтного дизайна

Кулиса – высаженные в ряд деревья или кустарники, создающие своеобразный занавес, который ограничивает обзор ландшафта или открытого пространства.

Элементы деревянных лестниц

Из каких элементов и комплектующих будет состоять лестница, зависит от того, какого вида лестницу и на какой конструкции вы выберете.

Перед началом производства работ вы должны определиться, из какого дерева будет строиться лестница. Все комплектующие для деревянных лестниц из сосны будут более доступны, по сравнению с другими породами дерева.

На выбор вида лестницы и ее конструкции в первую очередь влияют:

  • площадь, выделенная под лестницу;
  • габариты потолочного проема;
  • высота потолка и толщина перекрытия;
  • ваши предпочтения.

Исходя из этих данных, будут определяться и все составные элементы будущей лестницы. Рассмотрим их детально

Одним из двух самых главных элементов лестницы является ее каркас (или несущие элементы).

Материалы для лестниц

Существует и специальная классификация лестниц, в основу которой положен материал изготовления, конфигурация, а также дизайн.

ЛЕСТНИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

  • Собственное производство
  • Большой объем ассортимента
  • Выгодная цена от производителя
  • Высокое качество продукции
  • Только современное оборудование и высокосортная древесина.
  • Наименование

    Оптовая цена

    Балясина плоская, П0Т

    Балясина плоская, П1Т

    Балясина плоская, П3Т

    Балясина и столб «Витые»

    50 х 50 х 900

    60 х 60 х 90090 х 90 х 1200

    100 х 100 х 1150

    150 руб/шт 570 руб/шт

    740 руб/шт

    Балясина и столб «Симметрия»

    40 х 40 х 90050 х 50 х 900

    60 х 60 х 90080 х 80 х 115090 х х90 х 1200

    100 х 100 х 1200

    72 руб/шт 95 руб/шт

    140 руб/шт 405руб/шт и 480 руб/шт (кат.Экстра) 510 руб/шт

    620 руб/шт

    Столб опорный “Симметрия”

    100 х 100 х 2,5100 х 100 х 2,7100 х 100 х 3,0

    1220 руб/шт1325 руб/шт1475 руб/шт

    Балясина и столб «Яблоко»

    50 х 50 х 900

    60 х 60 х 90080 х 80 х 115090 х 90 х 1150

    100 х 100 х 1150

    140 руб/шт405 руб / шт и 480 руб/шт (кат. Экстра сращ.)
    510 руб/шт

    620 руб/шт

    Столб опорный “Яблоко”

    100 х 100 х 2,5100 х 100 х 2,7100 х 100 х 3,0

    1220 руб/шт1325 руб/шт1475 руб/шт

    Балясина и столб “Римские”

    50 х 50 х 900

    60 х 60 х 900 90 х 90 х 1200100 х 100 х 1200

    150руб/шт 570 руб/шт 740 руб/шт.

    Балясина “Граненая”

    50 х 50 х 900

    50 х 50 х 900

    150 руб/шт 570 руб/шт 740 руб/шт.


    Балясина и столб «Яблоко»

    50 х 50 х 900

    80 х 80 х 1200

    50 х 50 х 90080 х 80 х 1200

    299 руб/шт

    1050 руб/шт

    Балясина и столб «Симметрия»

    50 х 50 х 900

    80 х 80 х 1200

    50 х 50 х 90080 х 80 х 1200

    299 руб/шт

    1050 руб/шт

    Балясина и столб граненые «Симметрия»

    50 х 50 х 900

    80 х 80 х 1200

    50 х 50 х 90080 х 80 х 1200

    299 руб/шт

    1050 руб/шт

    Балясина “Граненая”

    50 х 50 х 900

    50 х 50 х 900

    50 х 70 х 3,0 – 4,0 м

    50 х 80 х 3,0 – 4,0 м

    138 руб/пог.м

    162 руб/пог.м

    лиственница

    44 х 65 х 2,0 – 4,0

    370 руб/пог.м

    50 х 50 х 3,0 – 4,0

    140 руб./пог.м

    лиственница


    47 х 65 х 3,0 – 4,0

    280 руб/пог.м

    23 х 300 х 800 / 900
    23 х 300 х 1000 / 1100
    23 х 300 х 1200
    35х300 х 800/900/1000
    35х300 х 1100/1200
    40 х 300 х 800 / 900
    40 х 300 х 1000 / 1100
    40 х 300 х 1200
    40 х 300 х 1300 /1400/1500

    845 / 950 руб/шт
    1055 / 1160 руб/шт
    1265 руб/шт 1145/1288/1430 руб/шт
    1575/1715
    1440 / 1620 руб/шт
    1800 / 1980 руб/шт
    2160 руб/шт
    2635 /
    2835/3040 руб/шт

    23х300х1000

    40 х 300 х 800/900/1000

    1195/1345/1635 руб/шт

    лиственница

    лиственница

    лиственница

    лиственница

    лиственница

    40 х 900 х 900

    40 х 1000 х 100040 х 1000 х 120040 х 1200 х 1200

    40 х 800 х 2000 40 х 1000 х 2000

    1280 руб/шт 1535 руб/шт 1845 руб/шт

    2050 руб/шт 2560 руб/шт

    лиственница

    40 х 1000 х 2000

    лиственница

    40 х 1000х1000/1200х1000

    40 х 1200х1200/2000 х 800

    40 х 1000 х 2000

    2800/3360 руб/шт

    18 х 200 х 800-1500
    16 х 200 х 800-1200

    580 руб/м2
    605 руб/м2

    50 х 80 х 3,0 – 4,0 м

    Основание

    Как и любая конструкция, лестница должна на что-то опираться, иметь так называемый каркас. Существует несколько видов лестничных оснований, каждый из которых имеет свое название и особенности.

    • Тетива – наклонные балки, которые поддерживают ступени с торцов. С внутренней стороны тетивы расположены пазы, в которые вставляются ступеньки. От прочности тетивы во многом зависит прочность и устойчивость конструкции.
    • Косоуры – балки, поддерживающие ступени снизу по бокам прохода. В зависимости от веса самой конструкции и предполагаемой проходимости косоуры могут быть дополнены промежуточной балкой, располагаемой по центру. Косоуры имеют зубчатый вид, в них ступеньки накладываются сверху, что увеличивает надежность лестницы.

    • Больцы – специальные крепежи для бескаркасной лестницы, с помощью которых она крепится к стене. Это своеобразные прочные болты, придающие конструкции невесомый вид.
    • Стойка – штанга или колонна, вокруг которой располагаются клинообразные ступени. Применяется в винтовых лестницах.

    Ступени должны быть выполнены из прочного материала, чтобы выдерживать усиленное давление ноги человека. К ступеням особые требования и по внешнему виду – от качества древесины зависит степень ее износоустойчивости при постоянной эксплуатации.

    Добавить комментарий