Стеклянные фасады домов: фото впечатляющего особняка от канадских архитекторов

7. технологический институт в канагАве, бюро junya ishigami & Associates (япония)

Это поражающее воображение здание для Института технологий Канагавы в Японии спроектировал один из его бывших студентов — Дзюнья Исигами (Junya Ishigami) и его бюро Junya Ishigami & Associates. Что прячется внутри? — Большое помещение, разделенное колоннами, площадью 2 000 кв. м. Было решено дополнить комплекс зимним садом. Кроме того, в помещении всюду расставлены кадки с живыми растениями — архитектор хотел подчеркнуть связь интерьера с экстерьером и стереть границы между внутренним пространством и окружающим ландшафтом. Аудитории учебного комплекса полностью оборудованы для занятий — мебель вписывается в общую концепцию, она сделана из светлого дерева.

Проектируя здание для штаб-квартиры Neo Solar Power Corporation, архитекторы J.J. Pan & Partners вдохновлялись продукцией компании и ее философией — блестящий стеклянный фасад вызывает ассоциации с солнечными батареями и заставляет задуматься о проблемах экологии и экономии электроэнергии. Здание стало архитектурной достопримечательностью парка Синьчу (Hsinchu Science Park) на Тайване. Футуристичный фасад имеет форму гармошки. Стеклянные панели (их здесь более трехсот) зафиксированы на металлических направляющих. Вертикальные жалюзи позволяют при необходимости регулировать степень освещенности помещений. Авторы проекта подчеркивают, что помимо эстетической стороны, стеклянный фасад, свободно пропускающий естественный свет, значительно экономит электроэнергию — в офисных зданиях это особенно актуально.

ISEAMI – дом из стекла

Если вы когда-либо посещали джунгли Коста-Рики, возвышающиеся над океаном, вы захотите насладиться прекрасным видом каждую секунду.

ISEAMI является работой Robles Arquitectos. Он представляет собой мультифункциональное помещение для медитации, йоги, исследований, тренингов и других корпоративных занятий представителей института ISEAMI.

На первом этаже можно проводить коллективные мероприятия, а на втором этаже находятся апартаменты, предназначенные для руководства института.

Его автор Хезер Беннинг (Heather Benning) в 2007 году случайно узнала о заброшенном фермерском доме в Саскачеван (провинция Канады) и решила превратить его в кукольный дом.

Технология возведения

  • Стеклянные дома, именуемые как фахверковые , пришли к нам из Германии. Традиционно для их основы использовали каркас из дерева, в который вставлялись панели из стекла.

Современный рынок строительных материалов позволяет упростить процесс возведения, при этом сделав его настолько экологически чистым , как и традиционные конструкции.

Деревянный каркас создает эксклюзивный стиль строения

Каркасное здание из прозрачного материала

Для строительства подобных объектов сегодня используют клееный брус , вскрытый прорезиненной краской , который выполняет роль каркаса. Основным элементом выступают стеклопакеты.

В зависимости от проекта здание может состоять из одной коробки или иметь перегородочные стены, которые также рекомендуется выполнить из стекла. Такой внутренний дизайн позволит достичь максимального эффекта единения с окружающим миром. Также здания могут быть одноэтажными или иметь несколько уровней.

Совет! При выборе материала стоит учитывать его уровень защиты от солнца. Важную роль играют трансформация и размеры стекла, что позволяет расширить или уменьшить пространство .



В зависимости от проекта здание может состоять из одной коробки или иметь перегородочные стены, которые также рекомендуется выполнить из стекла. Такой внутренний дизайн позволит достичь максимального эффекта единения с окружающим миром. Также здания могут быть одноэтажными или иметь несколько уровней.

Стеклянные Фасады / Современный, безрамочный дизайн и технология

Посмотрите на эту замечательную реконструкцию дома заменой окон на стеклянные фасады и добавление футуристических деревянных панелей. Дом выглядит позитивно модернистским и крутым.

Площадь внутри обеспечивает пространство для трех зон – кухни, столовой и гостиной. Снаружи есть деревянная скамейка и терраса, что улучшает совершенно уютный зеленый газон.

Бутик Chanel с фасадом из сверхпрочных стеклоблоков от MVRDV


Изображение – Daria Scagliola & Stijn Brakkee

Название постройки: Стеклянные дома в Амстердаме / Crystal Houses Amsterdam

Авторы / архитекторы: MVRDV; Gietermans & Van Dijk

Дата постройки: 2015-2016 г.г.

Место постройки:
Амстердам, Нидерланды

Из обычного таунхауса – в бутик “Шанель”. Интересную метаморфозу с использованием революционной технологии прозрачного стекла выполнило в Амстердаме архитектурное бюро MVRDV (Нидерланды). На месте прежних кирпичей на первых двух этажах появилась прозрачная реплика – первая в мире в своем роде, как утверждают архитекторы.

Объект получил название Crystal Houses Amsterdam (во множественном числе, поскольку является парой сдвоенных домов). Новый магазин Chanel располагается на торговой улице Амстердама P.C. Hooftstraat по соседству с другими роскошными бутиками Prada, Dior и Rolex.

Пропорции и формы оконных рам, наличников и кирпичей были повторены, как и в историческом варианте, но выполнены в стекле с зеленоватым оттенком. Иллюзия растворения стены создана на стыке второго-третьего этажей, где происходит плавный переход от стеклянной поверхности к реальной фактуре терракотового кирпича – часть “кирпичиков” просто закрашена. Оставшаяся часть фасада является новоделом.

Как рассказали авторы проекта из роттердамского бюро MVRDV, надежные стеклоблоки “во многих отношениях прочнее, чем бетон”, что доказано в процессе тестирования. По данным специалистов из Технологического университета Делфта, полностью застекленный архитрав может выдержать два полноразмерных внедорожника (усилие до 42 000 Ньютонов).

Еще одна особенность данного материала – безотходность: в случае порчи деталь можно переплавить. Стеклянные кирпичи держатся на прозрачном высокопрочном клее. В процессе строительства были использованы высокотехнологичные лазеры, лабораторные ультрафиолетовые лампы и… цельное голландское молоко, которое, благодаря своей консистенции, послужило в качестве отражающей поверхности для выравнивания первого слоя кирпичей.

В компании MVRDV полагают, что подобная технология позволит сохранить местный колорит исторических центров крупных городов. “Мы сказали заказчику: “Давайте вернем то, что будет снесено, но разовьем его дальше”. Crystal Houses – примечательный флагманский магазин, который уважает окружение. Проект привнес поэтическую инновацию в стеклянные конструкции. Такое решение дает возможность глобальным брендам объединить их непреодолимое желание прозрачных фасадов с колоритом местности, где уживается современность и историческое наследие”, – заявил Вини Маас, один из трех основателей MVRDV.

Здание состоит из цоколя, трех основных этажей (два – торговых) и мансарды. Большая часть дома (620 м2) отдана под торговлю, а еще 220 м2 – под жилые нужды. Геотермальная система отопления находится под фундаментом: трубы геотермального насоса закопаны под землю на глубину до 170 м.

Бюро MVRDV работало над проектом в тесном сотрудничестве со специалистами из Технологического университета Делфта, инженерами из компаний ABT и Brouwer & Kok, дизайнерами из Gietermans & van Dijk и мастерами из венецианской компании Poesia (разработка и изготовление стеклоблоков). Подрядчиком выступила фирма Wessels Zeist. От 6 до 10 специалистов трудились каждый день в течение года “в этом месте, которое больше было похоже на лабораторию, нежели на строительную площадку”, рассказали в бюро MVRDV.


Здание состоит из цоколя, трех основных этажей (два – торговых) и мансарды. Большая часть дома (620 м2) отдана под торговлю, а еще 220 м2 – под жилые нужды. Геотермальная система отопления находится под фундаментом: трубы геотермального насоса закопаны под землю на глубину до 170 м.

Стеклянные дома. Обзор. Идеи. Реальные проекты

Еще совсем недавно все мы были уверенны, что традиционный загородный дом должен быть построен из дерева или кирпича.

Еще совсем недавно все мы были уверенны, что традиционный загородный дом должен быть построен из дерева или кирпича.

Такие постройки отвечают требованиям комфорта и являются теплыми для нашего климата. Вот только окна в них маленькие, поэтому в комнатах обычно бывает темновато. А полюбоваться на природу можно лишь на веранде, да и то только летом. Поэтому не удивительно, что теперь дизайнеры и архитекторы предлагают нам поселиться в стеклянных домах.

Благодаря современным технологиям строительства и стараниям архитекторов, сказочные «замки» из стекла стали вполне реальной вещью. Появилась возможность создавать не просто постройки со стеклянными фасадами, но и полностью стеклянные дома. В нашей стране уже появились такие коттеджи, где практически все выполнено из этого хрупкого, на первый взгляд, материала. Стеклянным может быть фасад, крыша, раздвижные двери, козырьки, лестницы, перегородки, ограждения и даже пол.

Современный дизайн стеклянных домов

Дом, выполненный из стекла – это жилье современного и прогрессивного человека, не имеющего страха перед открытостью. Собственник жилья всегда сможет насладиться окружающим ландшафтом, восходом и закатом солнца. Стеклянный дом – это новые ощущения, чувства, покоряющие разум. Подобная постройка подарит ощущение воздушности и сказочности, ведь скучно здесь никогда не будет. Многим может казаться, что здание хрупкое и нежное, но на самом деле все далеко не так, ведь для строительства используется многослойное прессованное или закаленное стекло, имеющее высокую прочность и надежность.

На данный момент стеклянный дом – это редкость, позволить которую могут себе не все, да и многие еще бояться этой идеи. Однако мода на подобные постройки активно набирает обороты в странах Америки, где есть уже целый ряд стеклянных домов. Самый известный архитектор, который занимается их строительством и созданием дизайна – Филипп Джонсон.

Читайте также:  Шведская деревня: проект большого стильного дома

При создании постройки из стекла можно выполнять не только стены, но и ступеньки, перегородки, лестницы или ворота. Более смелые люди решаются на куда серьезные шаги, используя стеклянный пол и крышу. При всем этом нужно помнить, что подобная постройка будет не только шикарно выглядеть, но и дорого стоять, ведь реализовать такой проект смогут лишь избранные профессионалы, которых пока что очень мало.

Комнаты стеклянного дома наполняются светом, благодаря чему кажутся более просторными и воздушными. А усевшись в кресло можно наслаждаться шепотом листвы за окном, проплывающими мимо облаками или окружающим ландшафтом.

Первая идея стеклянной постройки появилась у англичанина Джозефа Пакстона, построившего в 1851 году стеклянный павильон. Эта идея тогда казалась безумной, но уже спустя 80 лет появился стеклянный дом, конструкция которого была создана французскими архитекторами. Именно этот дом сделал это направление известным и популярным, ведь в скорее самые отважные ценители прекрасного начали возводить подобные постройки для постоянного проживания в них.

В основе строительства стеклянного дома лежит каркасная технология, которая применяется в немецком фахверке. Фахверк в переводе с немецкого языка – ячейка, жесткий деревянный каркас, включающий в себя раскосы и балки, образующие большие секторы. Фахверковая конструкция имеет не только привлекательный внешний вид, но и повышает надежность и устойчивость постройки.

Комнаты стеклянного дома наполняются светом, благодаря чему кажутся более просторными и воздушными. А усевшись в кресло можно наслаждаться шепотом листвы за окном, проплывающими мимо облаками или окружающим ландшафтом.

Панорамные окна и стеклянные крыши

Использование таких архитектурных форм для стеклянных фасадов зданий позволяет максимально насытить помещение солнечными лучами. Визуальные границы между внутренним и внешним пространством дома стираются. Коттедж гармонично вписывается в пейзаж, становясь неотъемлемой его частью.

  • Панорамные окна – это стеклянная стена на высоту этажа. Их используют как для обустройства внешних стен зданий, так и для балконов и лоджий. Как правило, их изготавливают в виде больших стеклянных блоков, вставленных в алюминиевый, металлический, деревянный или пластиковый профиль. Панорамное окно может состоять из одного стекла или стеклопакета (до 6 стёкол). К стенам из стекла предъявляется ряд технических требований:
  • Прочность. Для защиты внутренних помещений панорамные окна не должны уступать по прочности обычным стенам из кирпича или дерева. Для этого стекло армируется при помощи специальной металлической сетки. Как альтернатива армированию используются прочная пленка. Также используется каленое стекло.

Стеклянная крыша – это архитектурная форма, где плиты перекрытия и кровельный «пирог» меняются на стекло. К крыше предъявляется еще более жесткие требования, так как она должна выдерживать значительную снеговую и ветровую нагрузки:

Прочность. Система остекления крыши монтируется под углом. Это делается для естественного удаления снега. Для этой же цели их делают с подогревом, пропуская внутри стекла нагревательный элемент. Для устройства кровельного остекления используется алюминиевый или металлический профиль.

Стеклопакет состоит из двух видов стекол. Первый – это наружное, каленной основание, которой воспринимает на себя всё нагрузку. С внутренне стороны – триплекс. Это многослойное стекло, Слои соединены между собой специальным клеем или пленкой. Такая конструкция придает прочность и минимизирует образование острых осколков.

Тепловая защита осуществляется за счёт многослойной системы. Пространство между стеклами заполняется инертным газом.

Защита от ультрафиолетового излучения и бликов. Для этих целей применяется два вида напыления. Первой затемняет поверхность крыши, а второе не преломляет солнечные лучи.

Стеклянные крыши часто оборудуются окнами для проветривания. К герметичности предъявляются особые требования.

Вентфасад с облицовкой панелями из стекла — новое решение для этой технологии. Обычно стеклянные панели на фасад навешивают с помощью витражных.

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя

Когда известный архитектор выступает в роли исполнителя и заказчика одновременно, рождаются удивительные здания, в которых воплощены самые смелые и креативные идеи мастера. Например, именно так появился российский цилиндр с окнами-сотами, американский особняк без стен, британская полуподземная вилла и шотландский таунхаус-трансформер. Собственный дом — это настоящее поле для творчества. Ведь именно здесь талантливые мастера могут делать все, что посчитают нужным. Вот десять самых интересных зданий, которые архитекторы построили для себя.

Дом-мастерская Мельникова, Россия

Дом-мастерская одного из самых известных архитекторов советского авангарда расположен в Кривоарбатском переулке в Москве. Это трехэтажная постройка из двух «‎врезанных» друг в друга вертикальных цилиндров. На крыше одного из них оборудована небольшая терраса, где родные архитектора любили пить чай и загорать. По легенде форму здания придумал не Константин Мельников, а его маленькая дочь. Архитектор попросил девочку нарисовать дом ее мечты, а в 1929 году воплотил рисунок в реальность. При строительстве особняка он использовал самые простые и дешевые материалы — доски и кирпич. Стены мастерской Мельникова напоминают пчелиные соты. Этот эффект создается за счет многочисленных шестигранных просветов, пронизывающих фасад. Кстати, внутри здания нет несущих столбов — дом держится благодаря особой кладке.

Cаbanon Ле Корбюзье, Франция

«Кабанон» не дом в привычном понимании. Это 15-метровая хижина из дерева и фанеры, построенная на Лазурном Берегу Франции. Сам Ле Корбюзье предпочитал называть ее «замком». Именно здесь гениальный новатор вместе с женой Ивонной проводил последние годы своей жизни. В незамысловатом жилище все продумано до мелочей — ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Высота потолков и размеры комнат были рассчитаны на основе «золотого сечения» и роста среднего человека с поднятой правой рукой. А потому, даже несмотря на скромную площадь, разместилось все необходимое для жизни: рабочее место, зона отдыха, шкафы, сантехника и простая система вентиляции. В кухне Ле Корбюзье не нуждался — он пристроил хижину к кафе своего друга. А один из выходов «Кабанона» вел прямо в обеденный зал.

Casa das Canoas Оскара Нимейера, Бразилия

Латиноамериканский архитектор Оскар Нимейер — полная противоположность Ле Корбюзье. По его словам, функциональность зданий является важной составляющей, но не главной. Архитектура Нимейера всегда отличалась особой поэтичностью и мягкостью, вот и для своей семьи он построил удивительный изогнутый особняк из зеркального стекла и белоснежного бетона. Дом расположен среди банановых и джекфрутовых деревьев в пригороде Рио-де-Жанейро, рядом с океаном. На создание проекта Нимейера вдохновила богатая природа Бразилии и плавные линии женского тела. Поэтому бетон выглядит таким же пластичным и природным, как глина, а стеклянные стены на первом этаже стирают границы между жилым пространством и окружающей средой. Центр композиции — кусок скалы, органично вписанный в интерьер.

Gehry House Фрэнка Гери, США

Перестроенное до неузнаваемости типовое калифорнийское бунгало в Санта-Монике — предмет неутихающих споров. Кто-то называет эту постройку курятником, а кто-то — шедевром. Чтобы не соседствовать со странным зданием из строительного мусора, волнистого стеклопластика, гофрированной стали и металлических сеток, буржуазные жители близлежащих домов продали свою недвижимость и переехали из зажиточного пригорода в другие районы. А вот эксперты высоко оценили проект Фрэнка Гери. За эту работу канадец получил престижную премию Американского института архитекторов. Сам Гери называет особняк своей «архитектурной лабораторией» и не прекращает его совершенствовать, поскольку потребности семьи меняются. А еще, по словам канадца, незавершенность «всегда более поэтична, чем законченная работа».

Стеклянный дом Филипа Джонсона, США

Филип Джонсон — первый лауреат Притцкеровской премии и пропагандист интернационального стиля. Он также известен как архитектор небоскребов. Но для себя Джонсон построил небольшой одноэтажный дом без внешних стен в пригороде Нью-Канаана. Это простая кубическая конструкция из стекла, в которой воплощены все принципы модернизма. Жилое пространство особняка представляет собой одну большую комнату с минимальным набором мебели, которая зонирована невысокими деревянными модулями. Единственное изолированное место здесь — ванная. По задумке архитектора, окружающий пейзаж должен был стать визуальным продолжением интерьера. Так и получилось. О доме быстро заговорили авторитетные архитектурные журналы, а сам Филип Джонсон всегда любил повторять: «У меня очень дорогие обои».

Cree House Альберта Фрея, США

Еще один особняк из стекла и стали создал швейцарский архитектор Альберт Фрей. Он не побоялся использовать мало пригодный для строительства участок на склоне в городе Катидрал-Сити, а затем долгие годы экспериментировал с материалами и ландшафтом. Главная задача, которую поставил перед собой архитектор, — вписать будущее жилище в естественную природную среду. Результат получился необычным. Бетонные плиты основания Фрей решил уложить террасами, чтобы повторить очертания почвы. А в интерьер одной из зон включил огромный валун, который усилил связь дома с природой. Со стороны кажется, будто скала разрывает оболочку особняка и вваливается внутрь, отделяя столовую зону от спальни. Кстати, прошлой весной знаменитый особняк Альберта Фрея отреставрировали и выставили на продажу за $2,3 млн.

Hanegi Forest Сигэру Бана, Япония

Hanegi Forest — многоквартирный дом оригинальной цилиндрической формы, построенный по проекту японского архитектора Сигэру Бана. Он расположен в тихом лесистом районе Токио. Чтобы сохранить все деревья, которые уже росли на этом участке, Бан заложил в конструкцию здания специальные дыры-эллипсы. Благодаря им во многих местах Hanegi Forest деревья растут прямо через пол и потолок, а все квартиры наполнены естественным светом. Треугольная сетка колонн обеспечила зданию необходимую жесткость и устойчивость. Когда объект был готов, архитектор купил одну из квартир для себя. Его жилье минималистично и больше похоже на келью буддистского монаха. Для жизни Бану хватает круглого стола на бумажных трубках, стула дизайна Terragni, кожаного дивана и статуэтки — копии «кикладских идолов».

Villa S Тодда Сондерса, Норвегия

Для своей семьи норвежский архитектор Тодд Сондерс создал роскошную резиденцию площадью 350 кв. м в зеленом пригороде Бергена. Здесь все построено на противопоставлении и подчинено функциональности. Темные фасады контрастируют со светлыми интерьерами и элементами из стекла, а ретроаксессуары и старинная мебель сосуществуют с ультрасовременными отделочными материалами и энергоэффективными системами освещения. Отдельный интерес вызывает конструкция здания. Это простая композиция, состоящая из одного вертикального и двух горизонтальных объемов. Тодд Сондерс обычно сравнивает ее с «тремя палками, сложенными друг на друга». По его словам, дом получился крепким, но изящным. А главное — он воплотил мечты архитектора об уютной и размеренной жизни за пределами мегаполиса.

Covert House Деборы Сонт и Дэвида Хиллса, Великобритания

Этот частный коттедж в прямом смысле слова скрыт от человеческих глаз. Он находится в историческом районе Клэпхем на юге Лондона. Согласовать строительство в этой местности трудно, но у архитекторов Деборы Сонт и Дэвида Хиллса получилось. Правда, их ограничили площадью и одним этажом. Находчивые британцы нашли способ решить эту проблему. В 2014 году они создали «Тайный дом» площадью 135 кв. м. Это двухэтажная полуподземная конструкция из двух взаимосвязанных белых кубов. Нижний этаж архитекторы опустили под землю, а верхний отделали зеркальными фасадами, в которых отражается зелень. Таким образом Сонт и Хиллс замаскировали дом, не ограничивая себя в жилплощади. А еще они оснастили его устройством для сбора дождевой воды, системой рекуперации тепла и солнечными батареями.

Murphy House Ричарда Мерфи, Шотландия

Британский архитектор и бизнесмен Ричард Мерфи превратил свой таунхаус в Эдинбурге в захватывающий квест — его жилище полно загадок и тайн. Это небольшое энергоэффективное строение с наклонной крышей, которое разделено на девять уровней. Основное достоинство Murphy House — его способность трансформироваться в зависимости от потребностей хозяина. Здесь есть множество секретных кнопок, рычагов, люков и замаскированных окон, которые позволяют изменять пространство помещений и «ловить» солнце в течение всего светового дня. Внешние стены дома тоже можно раздвинуть. Даже ванна в Murphy House замаскирована под лавку с помощью специальной панели. Неудивительно, что Королевский институт британских архитекторов признал этот дом-головоломку лучшей постройкой британцев за 2016 год.

«Кабанон» не дом в привычном понимании. Это 15-метровая хижина из дерева и фанеры, построенная на Лазурном Берегу Франции. Сам Ле Корбюзье предпочитал называть ее «замком». Именно здесь гениальный новатор вместе с женой Ивонной проводил последние годы своей жизни. В незамысловатом жилище все продумано до мелочей — ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Высота потолков и размеры комнат были рассчитаны на основе «золотого сечения» и роста среднего человека с поднятой правой рукой. А потому, даже несмотря на скромную площадь, разместилось все необходимое для жизни: рабочее место, зона отдыха, шкафы, сантехника и простая система вентиляции. В кухне Ле Корбюзье не нуждался — он пристроил хижину к кафе своего друга. А один из выходов «Кабанона» вел прямо в обеденный зал.

Стеклянные фасады

Фасады из стекла на сегодняшний день достаточно популярны. Такие системы имеют стильный вид, а в их дизайне отсутствуют лишние нагромождающие детали. Кроме того, они идеально вписываются в архитектуру современных населенных пунктов. Монтировать стеклянные фасады можно не только со стороны входа дом или здание, но и на любой другой его стороне.

Несмотря на то, что стекло имеет репутацию хрупкого материала, в случае с фасадами это правило не действует. Благодаря своим качествам фасадное стекло можно считать универсальным материалом, и применяется сегодня для остекления не только офисных и торговых центров, но и частных домов, включая загородные коттеджи. Но прежде чем принимать решение об установке фасада из стекла, необходимо получить представление о том, что представляют собой подобные конструкции.

Если несколько лет назад алюминиевые стеклянные фасады и прочие виды таких систем встречались достаточно редко, то сегодня они используются в конструкциях большинства новостроек. Причем, стоимость монтажа подобных систем делает их доступными для широкого круга заказчиков, поскольку затраты на их установку можно сопоставить с тратами на прочие фасады. Однако бонусом именно к стеклянным решениям являются их высочайшая долговечность и практичность.

Например, стеклянный фасад частного дома не только смотрится красиво, но и придает зданию индивидуальность, выгодно и ярко выделяя его на фоне других домов, оформленных традиционными фасадными решениями. В настоящее время большое количество компаний с удовольствием принимаются за реализацию архитектурных проектов со стеклянными фасадами, среди которых не только новостроек, но и реставрация старых построек. «Покрытые стеклом» ветхие здания совершенно преображаются и из «старушек» превращаются в современные постройки, меняя свой облик до неузнаваемости.

  • Стоечно-ригельные системы;
  • Структурные;
  • Светопрозрачные спайдерные;
  • Навесные варианты.

Спайдерное остекление

В настоящее время спайдерное остекление считается одним из наиболее востребованных. В нем отсутствуют рамы, петли и прочие монтажные элементы. Крепление осуществляется посредством кронштейнов – спайдеров, которые произведены из высокопрочной стали. Фасадные элементы монтируются к кронштейнам посредством специальных зажимов.

Данный вид крепления позволяет остеклять большие площади. Подобное решение часто используют на больших объектах, однако его можно применять для остекления небольших площадей.

Все элементы конструкции изготавливаются на производстве, а на объект поставляются в готовом виде. Таким образом конструкция устанавливается в максимально короткие сроки независимо от вида и конструктивных особенностей.

Архитектурное решение дома

  • Видео загородного дома
  • Описание дома
  • Фасады дома
  • Дизайн интерьера комнат
  • Комментарии

Стиль архитектурыСтиль Райта (прерий)
Этажность2
Мансардный этажНет
Цокольный этажНет
БассейнЗакрытый
ГаражиНа 3 авто
Тип крышиСкатная
Материал стенКирпич
Материал кровлиМетал. фальцевая

Архитектурное решение дома общей площадью 900 м.кв. строится на сочетании элементов различных стилей. У коттеджей в стиле Райта особняк “позаимствовал” приземистый облик и скатную крышу с подчеркнуто низкими свесами. У минималистичной архитектуры — большие площади панорамного остекления. У домов в стиле модерн — резной орнаментальный декор, который украшает фасад по периметру.

Результатом работы архитекторов бюро “ТопДом” стал готовый к строительству проект современного загородного дома, в состав которого вошли:

  • жилое строение из кирпича с закрытым круглогодичным бассейном;
  • 2-этажный гараж на три автомобиля с автономной системой отопления.

Результатом работы архитекторов бюро “ТопДом” стал готовый к строительству проект современного загородного дома, в состав которого вошли:

Особняк с фасадами и интерьерами в едином стиле

Проектирование и строительство: «Мастерская братьев Титовых» (г. Москва)
Авторы проекта: архитекторы Андрей Титов, Дмитрий Титов

Сколько времени необходимо для строительства дома мечты? Кто-то хочет уложиться в кратчайшие сроки, а кто-то готов годами идти к намеченной цели. Архитекторы Андрей и Дмитрий Титовы, начав работу в 2010 году с первых эскизов особняка, предполагали, что подобный масштабный проект займет несколько лет, но не ожидали, что процесс его реализации, не прерываясь ни на один день, будет завершен только в 2016 году.

Четырехуровневый особняк построен с нуля по авторскому проекту Андрея и Дмитрия Титовых. Они разрабатывали архитектурный концепт, проектировали интерьеры, занимались отделкой, декорированием и полной комплектацией. Задача заключалась не только в том, чтобы создать уютный и функциональный интерьер, предстояло организовать такое пространство, в котором можно было сразу же почувствовать себя «как дома».

Цокольный этаж — монолитный, его внешние стены облицованы отечественным гранитом. Первый и второй этажи возведены из газобетонных блоков — материала, который, по мнению архитекторов, является разумным и адекватным решением в секторе частного домостроения. Фасады оформлены эстонским облицовочным кирпичом. Все декоративные экстерьерные элементы разработаны в «Мастерской братьев Титовых» и выполнены по технологии «архибетон». В качестве кровельного материала для крыши сложной формы с подсечкой в месте перелома, как делали в начале ХХ века, использована финская высококачественная сталь Ruukki.

Фасады и интерьеры решены в единой классической стилистике, которая основывается на определенных канонах, но, по мнению архитекторов, это не отменяет творческого экспериментирования. Так, при меблировке дома акцент сделан на европейских, большей частью итальянских брендах, однако вся нестандартная мебель и деревянные конструкции — арочные двери, мебель в нишах, бар — выполнены по авторским эскизам в «Мастерской братьев Титовых». Другой пример такого подхода — комплектация кабинета эксклюзивной мебелью от Anibale Colombo (Италия), в которой старинные традиции производства гармонично соединены с современными представлениями об удобстве.

Парадная лестница стала украшением дома. Ступени и подступенки сделаны из цельных кусков мрамора Carrara Bianco и Emperador Dark. Кованые ограждения собраны из готовых элементов и дополнительно запатинированы. В тандем парадной и в той же стилистике решена вторая лестница, ведущая в мансарду.

На цокольном этаже помимо хозяйственных помещений и спортзала размещен домашний кинотеатр, оборудованный профессиональной аппаратурой.

Мансардный этаж представляет собой мужской клуб с бильярдной и баром. В помещении очень сложная форма потолка, и, чтобы ее упорядочить, авторы проекта предложили симметричную деревянную обшивку. В качестве напольного покрытия использовали инжиниринговую доску: у нее не только отличные износостойкие характеристики, материал привлекателен и эстетически за счет выраженной фактуры древесины.

На первом этаже расположен спа-комплекс c бассейном, сауной, хаммамом, душевой и зоной отдыха с плетеной мебелью. Потолок в помещении бассейна оформлен в виде росписи лазурного неба, а одна из стен украшена фреской с изображением тропического уголка. Чаша бассейна, хаммам облицованы мозаикой Architeza, относящейся к классу luxury. Орнамент на колоннах сделан по эскизу архитекторов. Сиденья в хаммаме выполнены из мрамора Emperador Dark.

Для оформления хозяйской спальни использован трендовый в дизайне прием — акцент на какой-либо из стен за счет контрастной отделки: обои выбраны из одной коллекции, но с разным цветовым фоном. В комнате установлена классическая мебель от Savio Firmino (Италия). Она выполнена из массива древесины и декорирована резьбой ручной работы и сусальным золотом. Гостевой блок представлен в стиле прованс: обои с цветочным принтом, белая резная мебель от Giorgio Casa (Италия) на ножках-кабриоль.

Классическая стилистика определила выбор не только качественных отделочных материалов, но и колористики интерьера. Актуальные акценты расставлены с помощью сложного текстильного декора благородных оттенков с ярко выраженными фактурными характеристиками. Например, на окнах двусветной гостиной — шторы из ткани шанжан с эффектом изменения цвета в зависимости от освещения. Дровяной камин оборудован чугунной топкой, а его портал выполнен по старинному образцу и облицован камнем с фактурной отделкой «антик». Яркий акцент каминной зоны — кресла-бержеры с двуцветной обивкой и авторская картина, выполненная в технике горячей эмали.

Проект позволил реализовать и творческие возможности членов семьи. Создавая генеральный план, архитекторы решали главные задачи: расположение основного строения, ротонды, въездной зоны, конфигурация дорожек, даже проект забора делали с разработкой рисунка ковки. Хозяйка же придумывала ландшафтное наполнение и тщательно подбирала растения.

Текст: Елена Берёзкина
Фото: Александр Камачкин

На цокольном этаже помимо хозяйственных помещений и спортзала размещен домашний кинотеатр, оборудованный профессиональной аппаратурой.

Строительные и отделочные материалы и изделия

Строительные материалы, «Группа КНАУФ СНГ»

Камень, сланец в отделке пола, поставщик «Штайнверк»

Отделка стен, краска Tikkurila

Декоративные штукатурки, поставщик ««Студия Григория Протасова»

Двери, раздвижные перегородки TRE-P&TRE-Più, поставщик «Лендор»

Свет De Light, Modular

Такой прием создает ощущение покоя и уединенности.

Архитектурный ликбез. Девять казанских зданий в стиле эклектика

Вторая половина XIX столетия — время эклектики, которую за долгую историю существования наконец признали самостоятельным направлением в архитектуре. Для нового выпуска рубрики «Архитектурный ликбез» «Инде» попросил основателя проекта «Глазами инженера» Айрата Багаутдинова объяснить, почему «эклектика» не самый точный термин для построек конца XIX века, а архитектора Ольгу Блатову — рассказать о девяти казанских зданиях того периода.

основатель проекта «Глазами инженера», автор книги «Что придумал Шухов», экскурсовод

Слово «эклектика» означает смешение стилей. Но искусствоведами, а вслед за ними и журналистами этот термин используется для обозначения архитектуры 1830−1900-х годов. Это немного путает, потому что в тот период строили здания, выдержанные в строгом, чистом стиле — то есть не эклектичные. И наоборот — эклектика как метод была всегда, есть она и сегодня. Поэтому для обозначения этой эпохи я предпочитаю использовать понятие «архитектура выбора». Оно хорошо объясняет, что происходило в те времена.

Важнейшая черта — в методе проектирования, а не стилевых особенностях. Архитектор получил возможность выбирать, какого стиля он будет придерживаться: хочет — выбирает классику, которая была магистральной до этого времени, хочет — готику, хочет — русский стиль, хочет — смешивает стили или, наоборот, не смешивает. Эта возможность выбора — основная черта эпохи.

Зачастую выбор стиля определялся исходя из своеобразного понимания функциональности будущего здания. Для банка, например, логично использовать ренессанс: банки появились в эту эпоху, и ренессанс создает правильные ассоциации — чего-то надежного и старинного. Если ты строишь загородную усадьбу, то она вызывает ассоциации, допустим, с французским шато, поэтому она будет выглядеть как шато. Поэтому конкретные стилевые черты эпохи, которую принято называть эклектикой, определить невозможно: в русском стиле были свои черты, в готическом — другие.

Возникновение архитектуры выбора в XIX веке связано с несколькими причинами. Во-первых, это рост национальной идентичности — в предшествующий период мышление шло империями и династиями. Отсюда очень много национальных архитектур: Англия делает готику, Россия делает русский стиль и так далее. Во-вторых, это последствия промышленной революции: появились новые материалы — чугун, сталь, стекло, железобетон, которые нужно было оформлять отдельным способом, что заставило архитекторов искать другие «языки» кроме классики. Третья причина — развитие истории и археологических раскопок. После наполеоновских войн возникает очередной скачок интереса к Египту. В России впервые задумываются о русской архитектуре и начинают ее осмыслять.

Еще один важный процесс — смена заказчика. Появляется частный предприниматель, ему необходимы фабричное строительство и доходные дома как вид бизнеса. Последние нуждаются в богатом декорировании, чтобы привлечь клиента и увеличить стоимость квадратного метра. Особняки же должны конструировать ощущение элитарности для новых богачей — аристократии капитала, а не рода, крови.

Сложно выделить период расцвета эклектики. Я бы обозначил период в целом — 1840−1900-е годы. В России строительный и экономический бум пришелся на рубеж веков — 1870−1910-е годы — в связи с отменой крепостного права, когда ее последствия докатились до экономики. Но это не значит, что стиль созрел, — просто зданий и архитекторов в этот период было больше.

Рассуждать о важности архитектуры выбора в масштабе страны нельзя: феномен был присущ всему миру. Мы можем говорить о роли архитектуры выбора во всеобщем архитектурном процессе, и она была достаточно интересной. Она как бы готовила почву для дальнейшего освобождения архитектора от гнета канона и перехода к самостоятельному творчеству. До середины XIX века архитекторов учили строить как в эпоху Ренессанса — по Альберти, Виньоле, Палладио. Им обязательно нужно было проектировать колонны, ставить на них фронтон и соблюдать все пропорции. Архитектура выбора, на первый взгляд, тоже копирует предшествующие образцы, но архитектор получил возможность творить самостоятельно в рамках заданных правил. Например, он мог взять ренессансное здание и повесить на него готические детали, что невозможно с точки зрения канона. Таким образом архитектор почувствовал себя изобретателем, а не человеком, выполняющим определенную программу. Это предопределило эпоху модерна и вообще весь ХХ век.

Сложно выделить период расцвета эклектики. Я бы обозначил период в целом — 1840−1900-е годы. В России строительный и экономический бум пришелся на рубеж веков — 1870−1910-е годы — в связи с отменой крепостного права, когда ее последствия докатились до экономики. Но это не значит, что стиль созрел, — просто зданий и архитекторов в этот период было больше.

Читайте также:  Что такое зимний сад. Что такое зимний сад в доме
Добавить комментарий