Состав и технология производства опилкобетона

Арболитные и опилкобетонные блоки

Опилкобетонный блок является композитивным строительным материалом.

Этапы его приготовления можно описать так:

  • смешайте компоненты в пропорциональном отношении;
  • проведите формовку изделия в специально изготовленных для него формах;
  • создайте условия для естественной сушки готовых блоков.

Вы можете изготавливать его в виде блоков или монолитной конструкции.

Монолитный опилкобетон для создания стен

Также на просторах интернета нередко можно встретить выражение, что «родным братом» опилкобетона является арболит, но – это неверно. Схожесть между ними может быть лишь в одном – в органическом заполнителе растительного происхождения, который необходимо подготавливать перед соединением с бетонной смесью. Больше у них нет ничего общего, поэтому можно сделать окончательный вывод, что это два совершенно разных материала.

Опилкобетонный блок не является арболитом

Рассмотрим эти различия подробнее:

  1. Арболит — крупнопористый беспесчаный бетон. В нем затвердевший слой цемента имеет толщину 0,05-0,365 мм, он обволакивает частицы заполнителя и склеивает их между собой. Долговечность и прочность бетонного изделия в таком случае зависит не только от связующего, но и от геометрических характеристик заполнителя. В тоже время в опилкобетоне эти параметры определяет главным образом песчано-цементная смесь.

Можно сделать вывод, что больше будет вводиться цемента и песка в опилкобетонную смесь, тем бетон будет получаться более прочным, однако и более холодным. Кроме того, цена изделия будет возрастать в геометрической прогрессии, что также следует учитывать.

  1. Из вышесказанного вытекает следующее, если для качественного арболита достаточно плотности 500 кг/м 3 , которая гарантирует конструкционно-теплоизоляционные свойства, в тоже время самый лучший и экономически выгодный опилкобетонный блок должен иметь минимальную плотность 800 кг/м3. Фактически это значит, что несущая стена из последнего, у которой будут одинаковые характеристики по теплосопротивлению с арболитной, должна быть толще ее почти в 2 раза. Поэтому в реальности конструкции из опилкобетона нуждаются в дополнительном утеплении.

Теплопроводность опилкобетонаотносительно других стройматериалов

  1. Для производства опилкобетона используют станочную стружку и готовые опилки, по сути, бросовые отходы деревообработки. В тоже время для арболита сырьем является специально изготовленная дробленка из неделовой древесины (иногда это может быть сечка камыша или других растений с волокнистой структурой) строго определенных размеров. От этого зависит количество вяжущего, необходимого для их склеивания — чем размер меньше, тем больше необходимо вяжущего, и наоборот.

Надеемся, что теперь, выбирая арболит или опилкобетон, вы будете четко знать и понимать суть каждого материала и не сделаете ошибку. Также вы должны понимать, что в обработке материал не такой крепкий, как железобетон, поэтому не стоит использовать для этого алмазные круги.

Резка железобетона алмазными кругами не применяется при обработке опилкобетона


Также на просторах интернета нередко можно встретить выражение, что «родным братом» опилкобетона является арболит, но – это неверно. Схожесть между ними может быть лишь в одном – в органическом заполнителе растительного происхождения, который необходимо подготавливать перед соединением с бетонной смесью. Больше у них нет ничего общего, поэтому можно сделать окончательный вывод, что это два совершенно разных материала.

Производство блоков из опилкобетона

Стальные поддоны (может использоваться и пластик), посыпают опилками. На поддон устанавливается деревянная и защищённая от влаги форма. Для создания отверстий в блоках в специальные места формы вертикально ставятся пробки, так же защищённые от влаги. Загружают уже готовую смесь и тщательно трамбуют удаляя воздух.

После трёх-четырёх дневного ожидания формы разбирают, извлекают пробки, чтобы они не мешали высыханию. Спустя такой же промежуток времени блоки убирают под навес, от дождя, желательно обеспечить хорошее проветривание.

Между блоками необходим зазор. На паре обожённых кирпичей, (чтобы не дать им контактировать с землёй) и уже на них, сооружают остальные блоки, чередуя продольную и поперечную укладку, чтобы между ними оставался зазор. На 90% сушка заканчивается уже через месяц. Но в идеале, для полного соблюдения требований технологии необходимо сушить в течении трёх месяцев.

Стальные поддоны (может использоваться и пластик), посыпают опилками. На поддон устанавливается деревянная и защищённая от влаги форма. Для создания отверстий в блоках в специальные места формы вертикально ставятся пробки, так же защищённые от влаги. Загружают уже готовую смесь и тщательно трамбуют удаляя воздух.

Изготовление

Поэтапная процедура заливки блоков выглядит так:

  • подготовка опилок: вымачивание, обработка, сушка, просеивание;
  • замешивание бетонной раствора с соблюдением пропорций;
  • выкладка смеси в формы, трамбовка;
  • поэтапная сушка.

Подготовка опилок необходима для удаления из них сахаристых веществ. Возможно подойти к этому процессу двумя путями – либо кучное высушивание опилок в течение нескольких недель с 2-3 ополаскиваниями водой, либо использование присадок для связки сахаров. Самые распространенные – хлористый кальций или жидкое стекло.

В качестве основы лучше брать портландцемент марки М400 и речной или карьерный песок разных фракций для схватывания с древесной составляющей и формирования прочного цементного камня. Для лучшего схватывания и дополнительной консервации древесины в раствор добавляют гашеную известь. Пропорции компонентов зависят от необходимой марки смеси. Для М10 это 1:2:1:8, для М15 – 1:1,2:1,2:5, для М25 – 1:1:1,2:4 (цемент, известь, песок, опилки соответственно).

Компоненты засыпаются в бетономешалку или лоток в следующем порядке: сначала смешиваются опилки и известь в нужной пропорции, затем добавляются песок и цемент. После к смеси примешивается вода. Точной пропорции жидкости назвать нельзя, потому что древесина хорошо ее впитывает. Ориентироваться следует на состояние смеси.

При выкладке раствора в форму необходимо ее плотно утрамбовать, предпочтительно механическим устройством. Это требуется того, чтобы избежать пустот внутри опилкобетонных блоков. Поверхность лотков рекомендуется выложить пластиком или металлом, чтобы деревянная конструкция не оттягивала влагу и не пересушивала изделие.

Внимание нужно уделить сушке опилкобетона, чтобы он полностью набрал свою марочную прочность перед строительством. Так, 30% прочности набирается при высушивании в форме за 3-4 суток. В последующие 3-4 дня вентилируемой сушки под навесом на открытом воздухе прочность добирается до 70%. Далее следует блочная сушка в продольно-поперечной укладке в течение 2-3 месяцев, также под навесом или под пленкой. За это время опилкобетон добирает прочность до 90-100%.

Читайте также:  Трубы для прокладки кабеля в деревянном доме

При выкладке раствора в форму необходимо ее плотно утрамбовать, предпочтительно механическим устройством. Это требуется того, чтобы избежать пустот внутри опилкобетонных блоков. Поверхность лотков рекомендуется выложить пластиком или металлом, чтобы деревянная конструкция не оттягивала влагу и не пересушивала изделие.

Особенности самостоятельного приготовления

Для того, чтобы приготовить качественные блоки, следует соблюсти рекомендуемые нормами пропорции опилкобетона и правильно подготовить сырье.

Свежие опилки и стружку в работу пускать нельзя. В них присутствуют сахаристые вещества, снижающие прочность цементного камня.

Для их нейтрализации применяют несколько способов:

  • Выдерживают под открытым небом на протяжении 3 месяцев. За это время процессы окисления завершаются и сырье становится пригодным для использования;
  • Вымачивают опилки в воде несколько дней;
  • Обрабатывают хлористым кальцием, аммиачной селитрой или жидким стеклом (на 40 массовых частей опилок берут 1 часть модифицирующей добавки).

Решив сделать опилкобетон своими руками, нужно правильно выбрать породу древесины для исходного сырья. Лучше всего для этого подходят ель, сосна и лиственница. Они отличаются высокой стойкостью к биоразложению.

Время, необходимое для схватывания готовой смеси также зависит от вида используемой древесины. Быстрее всего твердеет бетон, приготовленный на еловых опилках (10-12 часов). Для сосны это время составляет 16 часов, а для лиственницы – 4 суток.

Песок в опилкобетоне необходим для придания прочности и уменьшения усадки при сушке. Речной песок для этой работы не подходит. У него гладкие зерна, которые плохо сцепляются с другими составляющими смеси. Поэтому нужно покупать мытый карьерный песок.

Последовательность приготовления опилкобетонной смеси выглядит так:

  • Ведрами отмеривают песок и цемент в нужной пропорции;
  • Перемешивают их в бетономешалке;
  • Добавляют вымоченные в воде опилки и еще раз все перемешивают;
  • В раствор вводят известь и понемногу добавляют воду до момента достижения нужной степени удобоукладываемости.

При использовании добавок (без вымачивания) последовательность работ будет такой:

Загружают опилки в бетономешалку, добавляют раствор хлористого кальция и перемешивают 10 минут. После этого засыпают цемент, перемешивают, загружают песок, вновь перемешивают, добавляют известь и доливают понемногу воду.

Объем используемой воды зависит от степени сухости песка и опилок. Поэтому новичкам мы советуем начать работу с замешивания небольшого количества опилкобетона.

Если при сжимании из комка течет вода, то ее объем при следующем дозировании нужно уменьшить. Если смесь в руке распадается на части – воды в ней недостаточно. Подбирая таким методом количество жидкости, получают эластичную и однородную массу.

Для упрощения этой работы можно воспользоваться советами тех, кто уже занимался изготовлением опилкобетонных блоков. Практика показала, что объем воды, необходимой для производства 1м3 смеси составляет от 250 до 350 литров. При этом для блоков М5 и М10 жидкости нужно больше. Это объясняется тем, что в их составе содержится больше опилок, активно впитывающих жидкость. Для бетонов марок М15 (М20) количество воды не превышает 250 литров на 1м3.


Изнутри доски следует оббить пластиком или листовым металлом. Это нужно для того, чтобы древесина не тянула воду из раствора и не пересушивала его.

Общее освещение

21. Общее освещение – освещение, при котором светильники размеща­ются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное осве­щение) или применительно к расположению оборудования (общее лока­лизованное освещение).

Общее освещение – освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение).

3. Общее освещение – освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение).

3.6 общее освещение: Освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение).

3.1.5 общее освещение: Освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение).

3.3.5 общее освещение: Освещение, обеспечивающее приблизительно равномерную освещенность в рассматриваемом рабочем пространстве.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • общее определение
  • Общее поглощение защитного средства

общее освещение — Система освещения, предназначенная для освещения пространства в целом … Политехнический терминологический толковый словарь

На фото:

Направленный свет – агрессор! Большинство проектов выполняется в комбинаторном использовании видов освещения: направленного и рассеянного. Это дает возможность выбора настроения освещения.Выбор в пользу направленнного или рассеянного света может быть продиктован стилем в котором делается интерьер. Так классический интерьер не подразумевает использование направленного света только по той простой причине, что в те культурные периоды его просто не существовало. Но не стоит принимать это за догму, дизайн в правильном его понимании не терпит правил. Нам случалось использовать в интерьере только рассеянный свет, используя люстры и торшеры с абажурами и бра в матовых плафонах без применения галогенных направленных ламп. Не припомню, чтобы где-то использовался исключительно направленный свет, так как это достаточно агрессивное освещение.

Направленный свет – агрессор! Большинство проектов выполняется в комбинаторном использовании видов освещения: направленного и рассеянного. Это дает возможность выбора настроения освещения.Выбор в пользу направленнного или рассеянного света может быть продиктован стилем в котором делается интерьер. Так классический интерьер не подразумевает использование направленного света только по той простой причине, что в те культурные периоды его просто не существовало. Но не стоит принимать это за догму, дизайн в правильном его понимании не терпит правил. Нам случалось использовать в интерьере только рассеянный свет, используя люстры и торшеры с абажурами и бра в матовых плафонах без применения галогенных направленных ламп. Не припомню, чтобы где-то использовался исключительно направленный свет, так как это достаточно агрессивное освещение.

Направленный свет – агрессор! Большинство проектов выполняется в комбинаторном использовании видов освещения: направленного и рассеянного. Это дает возможность выбора настроения освещения.Выбор в пользу направленнного или рассеянного света может быть продиктован стилем в котором делается интерьер. Так классический интерьер не подразумевает использование направленного света только по той простой причине, что в те культурные периоды его просто не существовало. Но не стоит принимать это за догму, дизайн в правильном его понимании не терпит правил. Нам случалось использовать в интерьере только рассеянный свет, используя люстры и торшеры с абажурами и бра в матовых плафонах без применения галогенных направленных ламп. Не припомню, чтобы где-то использовался исключительно направленный свет, так как это достаточно агрессивное освещение.

Свет: какой он бывает?

В наших домах всегда используется два типа освещения:

  • естественное. Естественный свет в помещения проникает через оконные поемы. Он считается оптимальным для наших глаз. Но с развитием технологий в нашу жизнь вошла электрификация, что позволила увеличить активность людей до вечерних и даже ночных часов. Поэтому сегодня естественное освещение удовлетворяет лишь часть потребности в свете;
Читайте также:  Чайник не отключается при закипании — как починить

Естественная подсветка комнаты

  • искусственное. Данный тип подсветки вошел в нашу жизнь только с изобретением лампочки. С помощью искусственного освещения мы сегодня освещаем наши дома и производства в вечернее время. Отличительной особенностью искусственного типа подсветки является возможность регулировать уровень светового потока. Это самый распространенный и разнообразный вид подсветки, который реализуется различными источниками света, создавая разное освещение (люминесцентное, светодиодное и т.д.).

Обратите внимание! Светильники для искусственного типа подсветки могут иметь самый разный внешний вид. Он зависит от того, в каком интерьере они будут установлены.

Искусственная подсветка комнаты

Поскольку в современном обществе искусственное освещение очень распространенно, то существуют различные виды его систем:

  • система общего освещения. Это самая распространенная система, которая создает полноценную верхнюю подсветку. Характеризуется равномерным световым потоком. Здесь осветительные приборы можно подбирать по исполнению в зависимости от того, в каком интерьере они будут установлены;
  • местное освещение. Здесь подразумевается локальное (местное) размещение светильников. С помощью таких приборов можно осветить лишь определенный, ограниченный участок внутреннего пространства комнаты. Характеризуется направленным световым потоком. Часто используются в необычном интерьере для подчеркивания его особенно красивых элементов.

Обратите внимание! Наиболее важно для дома общий вид освещения, а местное используется как дополнение к нему. В такой ситуации система получается комбинированной.

Организация того или иного типа подсветки может вестись с помощью различных источников света. Поэтому оно бывает светодиодное, люминесцентное, галогеновое и другое.


Помимо этого расчет будет завесить от того, в каком интерьере монтируется система. Если в интерьере преобладают светлые тона, то расчет будет простым. А вот если в интерьере превалируют темные оттенки, тогда нужно делать поправку на низкую светоотражающую способность. Поэтому определить тип интерьера так же нужно до того, как будет сделан расчет необходимого уровня светового потока.

Зональное и местное освещение

Местное освещение применяется для выделения объектов или участков. Источник света при таком подходе закрепляется на выбранной области (часть стены, стол, потолок или иной участок).

Местное освещение — фактор, который стоит учитывать в интерьерном дизайне. Важно учесть, что когда используется местное освещение, применение первого варианта исключается, так как при комбинировании вариантов результат не оправдает ожиданий.

Учитывайте минусы этих вариантов. Первый: нельзя изменить направление главного потока света, повышенная степень рассеянности. Второй: освещение только выбранной области, избыточно яркий свет.

При организации первого или второго варианта стоит помнить следующее:

  • зональный тип предоставляет расширенную степень освещённости. Рекомендуется задействовать такой типа на кухне, рабочем месте либо в комнате, предназначенной для отдыха от работы;
  • в зависимости от специфики помещения, а также назначения, требуется определять светильники, которые будут применяться в комнате;
  • местный тип подойдёт для отдельного участка рабочего места, комнаты для чтения либо места с компьютерным устройством;
  • местный тип будет результативен, если использовать для него осветительные приборы направленного варианта действия.

  • зональный тип предоставляет расширенную степень освещённости. Рекомендуется задействовать такой типа на кухне, рабочем месте либо в комнате, предназначенной для отдыха от работы;
  • в зависимости от специфики помещения, а также назначения, требуется определять светильники, которые будут применяться в комнате;
  • местный тип подойдёт для отдельного участка рабочего места, комнаты для чтения либо места с компьютерным устройством;
  • местный тип будет результативен, если использовать для него осветительные приборы направленного варианта действия.

Измеряем освещённость люксметром

При измерении соблюдают правило, согласно которому прибор должен располагаться горизонтально. Его устанавливают поочередно в каждую необходимую точку, согласно схеме ГОСТа. В ГОСТе, кроме прочего, учитываются охранное освещение, аварийное освещение, эвакуационное освещение и полуцилиндрическая освещенность, там также описан метод проведения измерений. Измерения по искусственному и естественному освещению проводятся отдельно, при этом важно чтобы на прибор не попадала случайная тень. На основе полученных результатов, с использованием специальных формул делается общая оценка, и принимается решение, нужно ли что-то корректировать, или освещенность помещения и территории достаточна.

В процессе ежедневной работы осветительных установок, возможен спад освещенности, поэтому для компенсации данного недостатка, еще на стадии проектирования осветительных установок вводят специальный коэффициент запаса. Он учитывает понижение освещенности и яркости в процессе эксплуатации осветительных приборов из-за загрязнений, утраты отражающих и пропускающих свойств отражающих, оптических, и других элементов приборов искусственного освещения. Загрязнения поверхностей, выход из строя ламп, все эти факторы учитываются. Для естественного освещения вводят коэффициент снижения КЕО (коэффициента естественной освещенности), ведь со временем могут загрязнится светопрозрачные заполнители световых проемов, и загрязниться отражающие поверхности помещений.

Типы естественного освещения

Естественное освещение по своей природе является наиболее правильным как для жилых, так и для офисных помещений. Естественный — не мерцает, глаза при нём не устают, цветопередача остается без искажений, а также не расходуется электрическая энергия. Солнечный свет освещает, согревает помещение — его присутствие наполняет помещение атмосферой уюта и комфорта.

За все время существования культуры и развития цивилизации человечество разработало несколько способов освещения комнат естественным светом.

Условно эти приёмы можно разделить на три вида естественного освещения: боковое (а,б), верхнее (в) и комбинированное (г).

Боковое − поступает в помещение через оконные проёмы, напрямую зависит от количества окон. В любом случае, даже при больших окнах показатели уже к середине комнаты снижаются на 50% солнечного света, а до противоположной стены оно просто не достает.

Совет: Если ваш дом, строится по индивидуальному проекту, то вполне возможно сделать увеличенный проём окон или расположить большее количество окон с юго-восточной стороны здания.

Верхнее − спускается с потолка, считается идеальным и его использование дает наиболее полноценное проникновение света во все уголки пространства. Для обеспечения естественного света через потолок необходимо внести в проект использование специальных стекол и конструкций, позволяющих осуществить данный проект. К тому же следует помнить, что данный способ подойдет только для верхнего этажа здания или в одноэтажном строительстве.

Читайте также:  Экономайзер для дымохода – конвекторный дымоотвод

Комбинированное − наиболее удачным считается совмещать доступные способы поступление света, при котором учитываются все возможные варианты в данном конкретном проекте. При использовании комбинированных способов стоит обратить внимание не только на светопроходимость стекол, но и энергосберегающие технологии, поскольку оконные проёмы, особенно в потолке расходуют тепло дома.


Общее – обычно, понимается как наличие потолочных светильников или люстры;

Зональное и местное освещение

Для создания более комфортных условий в отдельных частях помещения создают так называемое зональное и местное освещение. Отличием между ними является площадь на которой обеспечивается необходимый уровень освещенности.

  • Зональное освещение обеспечивает более высокий уровень освещенности в определенной части помещения. Это может быть обеденная зона на кухне (см. Как подобрать для кухни освещение), рабочее место или зона отдыха.
  • Цель данного вида освещения обеспечивать не только более высокую степень освещенности, но и визуально выделять определенную часть помещения. Данная особенность часто используется в дизайнерских решениях.
  • Для зонального освещения используются как светильники рассеянного, так и направленного действия. Все зависит от особенностей помещения и поставленных целей.

  • Местное освещение призвано обеспечивать должный уровень освещенности в одном определенном месте. Это может быть рабочая зона станка, место для чтения или освещение клавиатуры компьютера.
  • Реализуется этот тип освещения в большинстве случаев за счет светильников направленного действия. Причем достаточно часто применяются светильники с возможностью изменять направление освещения.


Еще одним типом освещения, которое появилось относительно недавно является декоративное. Его основная цель создания должного комфорта и внешней привлекательности помещения.

Квартира-студия

Наряду с кухнями, квартиры-студии являются лучшим местом для функционального зонирования при помощи системы освещения. Более того, в данном случае такой подход оптимален, что связано с проблемой нехватки свободного пространства. Помимо визуального увеличения площади, этот вариант позволит добиться логической завершенности жилья. Подойдут базовые, локальные и декоративные элементы освещения, в том числе созданные своими руками.


В данную часть квартиры или дома обычно затруднено проникновение естественного освещения, поэтому в идеале нужно установить больше встроенных изделий. Нет никаких строгих правил и рекомендаций – все ограничивается лишь вашей фантазией.

Пример расчета освещенности

Определим необходимую освещенность для спальной комнаты. Площадь спальни составляет 25 м 2 . Значение нормы по правилам для комнат такого типа умножаем на площадь: 150 х 22 = 3300 люкс. Общий световой поток приборов освещения при такой величине освещенности должен быть равен не менее 3300 люмен.

Теперь остается подобрать подходящие лампы освещения для спальни. При выборе светодиодных ламп, можно, например, приобрести три таких лампы по 12 ватт. Это обеспечит создание светового потока 3600 люмен, что видно по значениям таблицы.

Такой расчет является приблизительным, так как светодиодные лампы имеют различные параметры света в зависимости от производителя. Таким образом, можно легко самостоятельно рассчитать требуемую мощность и тип ламп для создания нормированной освещенности любого помещения согласно правилам СНиП.

Теперь остается подобрать подходящие лампы освещения для спальни. При выборе светодиодных ламп, можно, например, приобрести три таких лампы по 12 ватт. Это обеспечит создание светового потока 3600 люмен, что видно по значениям таблицы.

Освещение жилого помещения

Итак, лампы накаливания. Это искусственные источники света, в которых свет испускает тело накала, нагреваемое электрическим током до высокой температуры. В качестве тела накала чаще всего используется спираль из тугоплавкого металла (вольфрама), либо угольная нить. Чтобы не произошло окисление тела накала при контакте с воздухом, его помещают в вакуумированную колбу.

Освещение

Практически всю информацию из внешнего мира человек получает с помощью зрения, поэтому роль света и цвета для человеческой деятельности огромна. Восприятие света является важнейшим элементом нашей способности действовать, поскольку позволяет оценивать местонахождение, форму и цвет окружающих нас предметов. Даже такие элементы человеческого самочувствия, как душевное состояние или степень усталости, зависят от освещения и цвета окружающих предметов.

Все окружающие нас тела и предметы делятся на светящиеся и несветящиеся. Светящиеся природные и искусственно созданные тела испускают электромагнитные излучения с различными длинами волн, но только излучения с длиной волны от 380 до 780 нм вызывают у нас ощущение света и цвета. При действии на глаз излучений с длиной волны меньше 380 нм (инфракрасное излучение) и больше 780 нм (ультрафиолетовое излучение) световых и цветовых ощущений не возникает.

Каждый вид деятельности, связанный с необходимостью различения того или иного объекта, требует определенного уровня освещенности на том участке, где эта деятельность осуществляется. Обычно чем сильнее затруднено зрительное восприятие, тем выше должен быть средний уровень освещенности. Недостаточная освещенность рабочей зоны и пониженная контрастность вызывают напряженность зрительного анализатора, что, в свою очередь, может привести к нарушениям зрения. В условиях, когда общая освещенность отсутствует, выполнение работ невозможно без индивидуальных головных или ручных светильников.

С другой стороны, чрезмерная локальная яркость может вызывать ослепление. Когда в поле зрения попадает яркий источник света, глаз на какое-то время теряет способность различать предметы. Ослепление может быть прямым, когда оно вызвано нахождением ярких источников света в поле зрения, или отраженным, когда свет отражается от поверхностей с высоким коэффициентом отражения.

С другой стороны, чрезмерная локальная яркость может вызывать ослепление. Когда в поле зрения попадает яркий источник света, глаз на какое-то время теряет способность различать предметы. Ослепление может быть прямым, когда оно вызвано нахождением ярких источников света в поле зрения, или отраженным, когда свет отражается от поверхностей с высоким коэффициентом отражения.

Добавить комментарий