Традиционный индийский декор

Основные черты

Рассмотрим основные черты, свойственные индийскому интерьеру:

  • Просторные помещения с окнами-арками.
  • Преобладают насыщенные, яркие цвета – желтый, малиновый, красный, зеленый, золотой. Также используются темные тона коричневого и пастельная гамма.
  • Основные материалы – натуральный камень, мрамор, натуральная штукатурка, латунь, медь, позолота, дерево, ковка.
  • Текстиль из натуральных тканей (лен, шелк, хлопок, шерсть) – массивные покрывала, декоративные валики, подушки, драпировка.
  • Пестрые ковры из шелка или шерсти.
  • Пилястры и колонны.
  • Витражи в основе из натурального дерева (перегородки, потолки, двери).
  • Мебель чаще всего невысокая из ротанга или дерева с умеренной резьбой. Могут присутствовать элементы ковки.
  • В качестве освещения используются центральные люстры, небольшие светильники с плафонами из разноцветного стекла, абажуры теплых цветов.
  • Индийские предметы интерьера – картины и статуэтки, изделия народного ремесла, балдахины. Особенно популярны изображения слонов, тигров, божеств. В последнем случае, при выборе изображения божества следует быть осторожным. В культуре насчитывается более 1000 божеств, среди которых есть боги жизни и процветания, а также боги смерти.
  • яркость и выразительность;
  • символизм;
  • множество элементов изящно сплетаются друг с другом.

Отделка в индийском стиле

Комнаты индийского дома, как правило, довольно просторные, что позволяет дать волю творческим идеям и самым смелым задумкам.
Стены. Для отделки стен подойдут как виниловые обои с набивным рисунком, так и декоративная штукатурка. Цветовая гамма варьируется он нежных персиковых и песочных тонов, до глубоких лиловых и бирюзовых оттенков. Роскоши помещению придадут стены, окрашенные в золото или перламутр.
Стены могут стать настоящим произведением искусства, если драпировать часть поверхности отрезками фактурных тканей, украсить деревянными резными панелями или оформить стену в виде полотна с изображением сцены из Священных Писаний.

Потолок. Здесь будет уместен многоуровневые переходы из гипсокартона, натяжной потолок или потолок, декорированный тканью. Смело выбирайте любой из вариантов, главное, чтобы цвет был сочным, ярким и глубоким. На таком потолке изумительно смотрится люстра из латуни. Свет, попадающий в прорези, создает загадочную атмосферу и уют в комнате.

Пол. Обычно, его выкладывают каменной или керамической плиткой с национальным орнаментом. Но также хорошим вариантом будет и ламинат. Индийцы считают дерево символом богатства и достатка, поэтому приветствуются любые предметы интерьера из натуральной древесины. В спальнях пол покрывают мягкими коврами с изображениями священных животных или храмовых танцовщиц.


Каждая вещь в индийском доме пропитана духовностью. В комнатах доминируют яркие цветовые оттенки, которые не встретишь в европейских интерьерах. Оранжевые, малиновые, желтые и бирюзовые тона гармонично сочетаются с деревянной мебелью ручной работы, резными ширмами и богатыми фактурами тканей.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть

Итак, продолжение первой части)

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень.

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно. Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

В культуре Индии все символично, все – метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе.

Для многих индусок красивая одежда – один из способов поклонения Богу. Изящно одетая женщина – олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Шрингар – так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны. Таким образом, 16 – особое число. Название Шрингар связано с Шри-Лакшми – богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет. Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди – небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз – канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания.

Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур – глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически.

Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур – важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет – символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

3. Тика – подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

4. Коля – широкая черная линия вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

5. Нат – кольцо или другое украшение в носу. Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара – колье , бусы, ожерелье. Шея – один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

7. Харн пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе. С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. По преданиям серьги – утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность – основные атрибуты женского характера.

8. Менди – рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет – цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. наручные браслеты . Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты – знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд – повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

11.Арси – кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь – свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой.

12. Кешапашачарачна – убранство волос . Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы – источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы – самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки – Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов – Брахму, Вишну и Шиву.

Читайте также:  Экономия электроэнергии с помощью инвертора

13. Камарбанд – поясной ремень, удерживающий и украшающий сари. Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты . . от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног . Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16 Сари. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

подготовлено по материалам сайтов и энциклопедий.

Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение – огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

Индийский стиль в интерьере

  1. Особенности
  2. Варианты отделки
  3. Подбор мебели
  4. Цветовая палитра
  5. Текстиль и аксессуары
  6. Советы по оформлению комнат
  7. Красивые примеры

Индийский стиль реально воссоздать не только во дворце раджи – он впишется и в современный интерьер дома. Выглядит такой дизайн очень колоритно: пестрые краски и оригинальные декоративные детали словно переносят в волшебную сказку.

Индийский стиль реально воссоздать не только во дворце раджи – он впишется и в современный интерьер дома. Выглядит такой дизайн очень колоритно: пестрые краски и оригинальные декоративные детали словно переносят в волшебную сказку.

Чем наполнить интерьер в индийском стиле

Индийский интерьер, в плане обстановки, чем-то сродни тропическим дизайнам и африканскому стилю. Здесь присутствует характерная для них мебель, используются аналогичные материалы для отделки полов. Есть в индийских домах и кресла-качалки, скамеечки для ног, «низкорослые» журнальные столики. Среди кованой, резной, плетеной, расписанной орнаментами мебели выделяются своим дизайном лишь шкафы, дверцы которых имитируют оконные ставни.

Но на этом сходство заканчивается. Индийскому интерьеру присуща роскошь и четкая линия религиозных мотивов. Стены в нем всегда украшены невероятно красивыми орнаментами ручной работы, а в декоре непременно должны быть статуи божеств, тяжелые подсвечники, тропические растения, живущие в вазонах из ротанга, дорогой, поражающий своим великолепием текстиль, причем все это должно быть пропитано специфическим ароматом благовоний. В совокупности это и создает традиционный интерьер в истинно индийском стиле.

фигурка индийского божества в интерьере гостиной

В отношении элементов декора нужно сказать, что их в помещении может быть в изобилии, но все равно, Вам придется выбирать:

  1. Между подушками с вышивкой.
  2. Ткаными коврами.
  3. Фигурками животных – коров, слонов, крокодилов и змей.
  4. Статуями богов.
  5. Керамическими фигурками лотоса.
  6. Декоративными ширмами.
  7. Напольными вазами.
  8. Коваными канделябрами.
  9. Индийскими барабанами.
  10. Шахматными досками с фигурами из сандала или слоновой кости.
  11. Деревянными шкатулками.
  12. Тяжелыми сундуками.
  13. Плетеными корзинами.

Каждый из перечисленных предметов уникален, потому что многие элементы декора для индийского интерьера выполняются вручную. В этой ситуации радует только одно – в комнате вполне может остаться львиная доля этого перечня.

предметы декора в индийском стиле

Каждый из перечисленных предметов уникален, потому что многие элементы декора для индийского интерьера выполняются вручную. В этой ситуации радует только одно – в комнате вполне может остаться львиная доля этого перечня.

Цветовая гамма

Для индийского стиля характерны яркие теплые цвета: малиновый, терракотовый, цвет слоновой кости, оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. В качестве дополнения можно также использовать коричневый, белый, чёрный, фиолетовый, тёмно-синий, серебряный и золотой.


Ещё одним типично буддистским строением являются пещерные храмы. Они зачастую имеют форму базилики, высеченной в каменном массиве. Храм украшался колоннадой и декоративными рельефами. Стены покрывались рельефами и росписями, а в глубине храма размещались реликвии в форме ступа.

КРУГЛАЯ КАДИЛЬНИЦА

У многих Индия ассоциируется с яркими запахами пряностей и тонкими ароматами благовоний. Чтобы создать дома атмосферу таинственного Востока, можно использовать эфирные масла или ароматические смеси, а также специальные палочки для ароматерапии. Как раз для последних придуманы специальные кадильницы. Например, круглые кадильницы в виде лотоса с одними из самых важных божеств в индуистском пантеоне – Ганеша, бог благополучия и мудрости, и Шива, символ мужского начала и бог созидания, помогут украсить гостиную и подчеркнуть гармоничность индийского стиля.

Одним из самых важных элементов индийского декора являются текстиль. Он поможет освежить интерьер и добавить ему оригинальности. Традиционные индийские узоры будут хорошо гармонировать с однотонными стенами, расставляя оригинальные акценты. Например, можно задрапировать стену при помощи небанального гобелена с узором из слоников, а слоны, как известно, один из самых важных символов Индии.

Декор интерьера. Прикладное искусство Индии

Танцующий Шива. Бронза, литье, чеканка. XIX век.

Создание художественно оформленных предметов быта и декора интерьера – один из древнейших видов искусства в Индии. Его воздействие приносит человеку эстетическую радость, облагораживает вкус. Прикладное искусство издавна пользовалось любовью народа. Орудия труда, предметы домашнего обихода, воинского снаряжения и религиозного культа богато и изобретательно украшались. Их производителями были многочисленные касты ремесленников.

Художественное оформление рукописных книг стало особенно искусным в XVI – XVII веках. Оно требовало тонкого мастерства каллиграфов, художников-миниатюристов, позолотчиков и декораторов – переплетчиков. Каждая рукопись – итог творчества десятков умельцев. Такие книги собирались в дворцовых библиотеках, доступ к которым имел лишь ограниченный круг лиц. Для изготовления художественных изделий использовались:

  • дерево и ореховая скорлупа
  • глина
  • металлы
  • поделочный камень (например, мрамор)
  • жемчуг, кораллы, раковины
  • кость (в особенности, слоновая), рог, черепаховый щит
  • хлопок, шерсть, козий пух
  • растительное волокно, шелк
  • кожа
    и т.д.

Иными словами, можно сказать, что находило себе применение практически все, что могла дать богатая индийская природа. Красители тканей (в частности, индиго) славились долговечностью и красотой оттенков на весь мир, а знаменитая индийская булатная сталь не имела себе равных. В колониальную эпоху некоторые виды художественных ремесел исчезли и были возрождены лишь после обретения страной независимости в 1947 г.

В древней и средневековой Индии было широко распространено художественное прядение и ткачество. Наиболее часто для декорирования интерьера изготовлялись вышивки, набойки, ковры, а также различные ткани. Индия, первой в мире начала культивировать хлопок. Тончайшие ткани из него ценились еще в древнем Вавилоне и Риме. Им давали образные названия: сотканный воздух, струящаяся вода, вечерняя роса, так как становились почти невидимыми в воде или на росистой траве. Ткани украшали вышивкой, росписью, набивкой узоров (оттиск рисунков резными деревянными штампами) и другими способами. Применение штампов вручную и размещение деталей рисунка на глаз создавало живописную игру цвета и линий, что делало каждую вещь подлинно художественной, лишенной сухости машинного трафарета. Иногда, на полотнищах покрывал или занавесей изображались сцены свадебного поезда с невестой, едущей в повозке на быках, в сопровождении музыкантов и других участников празднества. Все фигуры выглядели изящно и гибко, позы и жесты передавались точно и выразительно.

Индия. Образец текстильного орнамента.

В XIX веке распространилась слава о тонких шерстяных шалях Кашмира. Нити для них прялись из козьего пуха и при помощи маленьких челночков переплетались с нитями основы, натянутыми на вертикальных станках. Для каждого цвета бралась отдельная уточная нить и свой челночок. Самые сложные многофигурные сцены передавались с мастерством, которому мог бы позавидовать живописец. Кашмирские шали были так тонки, что продевались сквозь перстень. Сюжетные мотивы, часто воспевали радость влюбленных среди ликующей природы, который был также одним из популярных в древнеиндийской литературе, фольклоре и живописи. И по сей день, в Индии сохранилось производство золотых (парчовых) тканей, которыми издавна славился Банарес.

Орнаменты шерстяных шалей Кашмира. Музей Искусства народов Востока. Москва.

Популярной техникой декорирования интерьера во многих районах Индии было и остается ремесло резчика по дереву, техника художественной резьбы. Ввиду особой прочности и красоты фактуры, используется красное, розовое и черное дерево, палисандр, ароматный сандал. Деревянную мебель часто инкрустируют слоновой костью и перламутром, а также латунной проволочкой. Применяются и накладные украшения из металла. В Кашмире процветает производство ширм с изящной ажурной резьбой, рельефами. Резьбой украшают столики из черного дерева, изготовляемые на юге страны. В инкрустации костью невысоких многоугольных столиков, всевозможной формы ларцов, шкатулок и ящичков, геометрические и стилизованные растительные орнаменты удачно сочетаются с фигурами животных и людей, с элементами пейзажа. Особенно распространено изображение слона, широко почитаемого обитателя джунглей. Нередко можно увидеть героя индийской мифологии бога грозы и бури Индра, мчащегося на белом слоне, символизирующем грозовое облако, или бога Солнца, пересекающего небосвод в колеснице на золотистых конях. Символичны также птицы, рыбы и пресмыкающиеся, а также деревья и цветы. Из животных особенно почитались корова, обезьяна Хануман, из пресмыкающихся кобра (один из атрибутов бога Шивы), из птиц лебедь, павлин, из цветов лотос (символ чистоты).

Читайте также:  Стул своими руками – 100 фото стильных вариантов и возможные методы как освежить старую мебель

Ганеша (индийский бог Изобилия с головой слона). Бронза. Современная скульптура.

Традиционным видом искусства в Индии являются лаковые изделия. Ими славится Кашмир. Подносы, чаши делают из бумаги, муслина и гипса с клеем, расписывают яркими красками и покрывают тонким слоем прозрачного лака. Для большего эффекта фон иногда наносят золотом или оловянной станиолью (фольгой) с клеем. Акварельные росписи очень нарядны и красочны. Они напоминают кашмирскую весну с цветущими розами, нарциссами, жасмином. Иногда изображаются целые сцены, как, например, игра в поло. Существует и другая лаковая техника нирмал. В зависимости от добавок, лак бывает черного, красного или коричневого цвета. Он накладывается на деревянное изделие и полируется до блеска. Затем, делается роспись красками минерального и растительного происхождения. Изящна и оригинальна роспись золотистым красителем по черному, как сажа, блестящему лаковому фону. Процесс приготовления золотой краски сложен, если не сказать уникален. Безошибочно найденная контрастность цветовых сочетаний, а также технические особенности росписей требуют большого мастерства, точности и выразительности кисти. В итоге получается на редкость своеобразный декор.

В производстве художественных изделий часто применяется металл. Разнообразны древние технические приемы его декора: насечка золотом и серебром, резьба и гравировка, чеканка, инкрустация, украшение самоцветами, позолота, бронзировка и шлифовка. Интересен черный сплав, украшенный серебром в технике бидри. Гравируется рисунок, и в углубления молоточком вбивают серебряную проволочку или пластинку. Затем, серебряный орнамент полируется и потому эффектно блестит на черном фоне сплава. Раньше, использовались лишь растительные мотивы; в последние годы появились рисунки, навеянные стенописью пещер знаменитой Аджанты. Формы и назначение предметов бидри разнообразны.

Ваза из латуни. Индия. Современное изделие.

Важное место в прикладном искусстве и декоре интерьера Индии занимало художественно отделанное оружие, но его производство прекратилось в XIX веке. Лишь музейные коллекции говорят об исключительной роскоши этого убранства, для которого применялись золото, серебро и драгоценные камни, а для деревянных частей огнестрельного оружия слоновая кость и перламутр. Каждая провинция Индии славилась особым видом орнамента, убранства, ковки холодного оружия. Например, в районе Пахари делали мечи-диковинки некоторые с зубьями, как у пилы, с насечкой, в форме птичьего клюва. Оружие, сделанное в Лахоре и Синдхе, славилось прочностью. Делийское блеском. Мечи Лакнау изяществом. Джайпурские финифтью и золотой насечкой. Майсурские инкрустацией золотом. Огромное разнообразие в форм и отделок можно проследить по древним индийским монетам, скульптурам, настенным рисункам. В зависимости от вида и назначения мечей и кинжалов им давались названия. Например, виджая (приносящий победу) или вишаяна (грозный). Многие изделия изготовлялись просто как атрибуты, и никогда не применялись.

Высокого совершенства достигла обработка благородных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, продолжая традиции изсвестных в прошлом разнообразных народных ремесел. Шлифовка камней была на очень высоком уровне, причем предпочиталась округлая форма драгоценного минерала, а не граненая, как в Европе. До нашего времени, сохранилась техника тончайшей серебряной филиграни, отличающейся легкостью ажурных стформ. Широко распространились изделия, которые уже не имеют практического применения, но обладают художественной ценностью. Сюда относятся, например, кораблики из серебряной филиграни, настенные чеканные подносы.

И сегодня, в ювелирных украшениях широко применяются полудрагоценные камни разных пород. Разнообразием и яркостью отличаются дешевые изделия искусные имитации драгоценностей из цветного стекла, блестящей фольги, бисера, кусочков зеркал. Таковы женские браслеты и броши, пользующиеся широким спросом. С большим мастерством и вкусом в них подобраны белые и цветные стеклянные шарики, отражающие свет благодаря подложенной фольге. Европейцу, вероятно, такие украшения кажутся слишком броскими, но они выглядят гармонично в сочетании с яркими тканями одежд, вышитыми блестками и серебром сумочками. Индийские женщины с тонким вкусом подбирают украшения, делающие убранство столь выразительным, удачно дополняющим их природную красоту. Декоративно – прикладное искусство Индии и сегодня может служить образцом мастерства и вкуса.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи
“Художественные изделия Индии” С.Тюляева, М. 1985 г.

Художественное оформление рукописных книг стало особенно искусным в XVI – XVII веках. Оно требовало тонкого мастерства каллиграфов, художников-миниатюристов, позолотчиков и декораторов – переплетчиков. Каждая рукопись – итог творчества десятков умельцев. Такие книги собирались в дворцовых библиотеках, доступ к которым имел лишь ограниченный круг лиц. Для изготовления художественных изделий использовались:

Мебель

Изначально даже наполнение дворцов и домов богатых вельмож было максимально простым, обстановка формировалась с использованием грубо сколоченных предметов. Сегодня национальная индийская мебель – произведение искусств. Она изготавливается из натурального дерева, а потом дополнительно украшается резным орнаментом и элементами художественной ковки, инкрустируется камнями, а на финишном этапе покрывается глянцевым лаком. Таким способом изготавливаются столы и стулья, двери и ставни. В интерьере обязательно присутствуют изящные ширмы, панно из дерева, панели, другие декоративные элементы.

Традиционная мебель не имеет спинок, подлокотников. Она вся очень низкая. Есть и диваны, и кресла, индийский стиль предполагает выбор для их обивки велюра или замши с национальным узором. Допустимо применение для этих целей и кожи. В любом случае мягкая группа, как и в Европе, дополнительно украшается подушками. Их должно быть много. Наволочки для них шьются из разных «богатых по фактуре» тканей, а потом дополнительно украшаются бисером, крупными бусинами. У дивана может появиться и журнальный столик со стеклянной столешницей с массивными изогнутыми причудливо ножками.

Система хранения создаётся при помощи деревянных шкафов с распашными дверями. Фасады у них красивые, ажурные. Резьба и инкрустация считается обязательной. У более простых моделей дверцы украшены вставками в виде решётки. А ещё сундуки с латунью, комоды расписные. Обычно на них присутствуют фигурки животных, девушек, одетых в традиционное сари или богов. Вся мебель имеет основательный внешний вид. Наличие обилия элементов декора превращает её в шедевры прикладного ремесла.

На интерьерное наполнение влияет функциональность комнат. Диваны и шкафы это для гостиной, спальня в индийском стиле – райский уголок. Его центр – кровать из натурального дерева, массивная, с резными деревянными столбами по бокам. На них крепится лёгкий воздушный балдахин яркого красного или малинового цвета, сшитый из органзы. Пол полностью застилается ковром с высоким ворсом. Везде разбрасываются подушки. Наличие другой мебели маскируется и делается совершенно невидимым.

Кухня в индийском стиле – тоже яркое пространство, излучающее гармонию и уют. Мебель для её наполнения изготавливается из тика или бамбука, ротанга или самшита. Такая древесина сама по себе смотрится очень эффектно, но добавление росписи или инкрустации в фасады арочной формы делает гарнитуры ещё более красивыми и привлекательными. Сами индусы – люди практичные. Они не используют ярких красок в рабочей зоне кухни. Поэтому на фартуке может появиться простая керамическая плитка, которую легко можно будет помыть. Столешницу лучше делать под мрамор.

При покупке бытовой техники лучше отдавать предпочтение винтажным моделям. Они очень хорошо вписываются в колоритные интерьеры. Найти печь и вытяжку не так уж и просто, но есть производители, в коллекциях которых обязательно присутствуют экземпляры в стиле ретро.

Обилие декора и предметов роскоши характерно для любого функционального помещения, оформленного в индийском стиле. На кухне все это можно использовать для создания обеденной зоны. Она должна превратиться в место для релакса и покоя, поэтому, если позволяет площадь, нужно обязательно ставить на кухне мягкие диваны, закрывать их покрывалами, сшитыми из дорогих тканей насыщенного яркого цвета, подушками, вышитыми золотой нитью. Вместо диванов допустимо использовать софы, тахты, вместо стульчиков пуфы и банкетки.


На интерьерное наполнение влияет функциональность комнат. Диваны и шкафы это для гостиной, спальня в индийском стиле – райский уголок. Его центр – кровать из натурального дерева, массивная, с резными деревянными столбами по бокам. На них крепится лёгкий воздушный балдахин яркого красного или малинового цвета, сшитый из органзы. Пол полностью застилается ковром с высоким ворсом. Везде разбрасываются подушки. Наличие другой мебели маскируется и делается совершенно невидимым.

Индийский стиль в интерьере

<<133501>>Индийский стиль ассоциируется с жарой, пышной растительностью, ароматом пряностей и специй, роскошью, блеском золота и самоцветов. Этот стиль как бы сконцентрировал в себе солнечный свет. Из всех экзотических стилей индийский, пожалуй, самый близкий и понятный для нас (индийский декор имеет некие общие черты с византийским декором). Многие представляют себе этот стиль как очень яркий, сложный, перегруженный деталями. Да, он яркий, но в нем роскошь сочетается со строгостью и простотой, а детали, если стиль выполнен правильно, должны дополнять, а не доминировать.

Есть у индийского стиля особенность прекрасно сочетаться с европейскими стилями, даже современными. Отлично он сочетается и с интерьерной классикой. Это происходит потому, что в индийском стиле есть определенные греческие элементы. Он настолько узнаваем, что для стилизации квартиры достаточно 3−4 выразительных «индийских» элементов, и она уже станет квартирой в индийском стиле.

Читайте также:  Цинерария: посадка и уход, виды и сорта на фото

Базовые элементы индийского стиля интерьера:

• сочетание роскоши с аскетизмом и строгостью;

• много рисунков и орнаментов, самые распространенные – орнамент «индийский огурец», изображения людей, животных;

• много фактур в одном помещении;

• резьба, инкрустация, мозаика;

• низкая мебель из дерева или ротанга;

• мебель почти всегда украшена;

• много изделий из металла;

• ажурные резные ширмы и подвесные ширмы из бус;

• трансформация деталей интерьера: табурет можно использовать в качестве маленького столика, а дверь поменять со столешницей большого стола;

• много ярких шелковых тканей;

• эффект «флажковости» в интерьере: много ярких мелких элементов разной формы, собранных вместе;

• стены теплых пастельных оттенков или, наоборот, яркие. Стены комнаты могут быть окрашены в разные цвет;.

• ткань, натянутая на потолке;

• перегородки, дверные проемы в форме арки;

• стулья без спинки, но обязательно с подушкам;. –>

• ставни на окнах;

• преимущественно предметы ручной работы;

Особенности планировки квартиры в индийском стиле:

• планировка квартиры должна быть простой, без диагональных и закругленных элементов;

• квартира должна быть зонирована, но преимущественно ширмами, в том числе переносными;

• периодически структура помещения меняется с помощью переносных ширм;

• в квартире должно быть достаточно окон;

• мебель расставляется «по стенам», в центре помещения может быть только низкий столик;

• лучший размер квартиры или комнаты для индийской стилизации – средний. Если хочется так стилизовать маленькое помещение, нужно использовать меньше атрибутов;

Цветовая гамма интерьера в индийском стиле:

• основные цвета: терракотовый, бирюзовый, цвет слоновой кости, малиновый, оранжевый, желтый, ярко-зеленый, красный. Допустимо добавить немного белого и темно-коричневого. Дополнительные цвета фиолетовый, черный, темно-синий – их должно быть немного. Цвета металлики: золотой, серебро, латунь, чугун.

Аксессуары для интерьера в индийском стиле:

• картины и статуэтки с изображениями Будды;

• столики со столешницами из цветного стекла «под мозаику»;

• фигурки, инкрустированные перламутром;

• сосуды из серебра, латуни, меди;

• свечи и подсвечники, свечи в скорлупе кокосовых орехов;

• занавески на грубых веревках;

• плетеные конусы в качестве кашпо;

• яркие коврики, плетеные из «тряпочек»;

• ковры с индийским орнаментом, но только из натуральных материалов;

• ширмы с изображением индийских танцовщиц;

• изображения и фигурки слонов;

• маленькие комоды, расписанные индийскими сюжетами.

Есть у индийского стиля особенность прекрасно сочетаться с европейскими стилями, даже современными. Отлично он сочетается и с интерьерной классикой. Это происходит потому, что в индийском стиле есть определенные греческие элементы. Он настолько узнаваем, что для стилизации квартиры достаточно 3−4 выразительных «индийских» элементов, и она уже станет квартирой в индийском стиле.

Цветовая гамма индийского стиля

В разных провинциях Индии существуют свои предпочтения, касающиеся цветовой гаммы. Классический индийский стиль предполагает использование в интерьере большого количества сочных и ярких красок.

Красочный индийский стиль в интерьере

Классическая цветовая гамма в индийском стиле

В дизайне преобладают такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, фиолетовый. Палитра оттенков состоит из тёплых солнечных оттенков, которые должны создавать жизнерадостную и весёлую атмосферу.

Классические узоры в индийском стиле

Если вы не готовы к присутствию ярких цветов в интерьере, обратите своё внимание на разновидность индийского стиля – хинди. Это направление подойдёт для тех, кому нравятся пастельные оттенки жёлтого, серого, коричневого, зелёного или бежевого. Ведь именно они используются в качестве основных цветов, а ярким краскам отводится роль аксессуаров. Разбавить спокойную палитру оттенков можно и с помощью расцветок, которые созданы на основе традиционных индийских орнаментов.

Спокойное цветовое оформление интерьера в стиле хинди

Несмотря на то что в разных провинциях существует своё отношение к цветовому оформлению, их объединяет одно – присутствие металлического блеска. Чаще всего это оттенки тёплых металлов: бронзы, латуни, золота.

Оформляя интерьер гостиной в индийском стиле, учитывайте тот факт, что в домах Индии не принято использовать много мебели. Центральное место в дизайне занимает большой диван с обивкой из ворсистой ткани, например, бархата или велюра. Очень красиво смотрятся модели, украшенные резьбой по дереву.

Принимаем гостей в стиле Индии

В гостиной комнате или в зале в индийском стиле не должно быть много мебели. Как и в самом традиционном зале, главным элементов должен быть диван. Однако над его отделкой придется потрудиться, ведь традиционные мотивы и узоры не часто встретишь в магазинах мебели. Можно разбавить нейтральный цвет яркими пледами с геометрическими узорами, а также разноцветными или пестрыми подушками.

В идеале, диван должен быть украшен художественной резьбой

Вторым главным предметом должен быть достаточно большой кофейный стол. Оптимальным будет стол с кованными или резными элементами.

На стенах допустимо соорудить несколько ниш с подсветкой, в которых будут располагаться статуэтки или другие элементы декора. На полочках обязательно нужно разместить различные фигурки животных, которых почитают в Индии, божеств и Тадж-Махала.

Статуэтка либо другое изображение слова весьма уместны в индийском интерьере

Прекрасно дополнят интерьер индийские шкатулки

В качестве отделки стен можно использовать обычные обои с ярким узором, а можно прибегнуть к более дорогим вариантам с имитацией дорогих тканей. Все зависит от вашего вкуса и бюджета.

Отлично смотрятся фактурные обои ярких цветов

Полы обычно покрываются паркетом, ламинатом или плиткой. Но какой бы вариант вы не выбрали, ковры – обязательное условие.


Казалось бы, что это несколько сказочное и яркое направление достаточно тяжело перенести в такое помещение как ванная. Но это не так, при обустройстве ванной в индийском стиле, достаточно придерживаться некоторых рекомендаций:

Спальня.

В отделке спальни можно проявить свой творческий потенциал, придумать настенное изображение и заказать ручную роспись или что более ценно, нанести изображение самостоятельно! Кроме того можно пойти более легким путем и попробовать отыскать подходящие фотообои, с тематическим пейзажем. Но как бы там ни было, даже простые однотонные обои (персиковые, янтарные, розовые) будут смотреться превосходно. Насыщенность помещению, придаст яркий текстиль на окнах и кровати.

Кровать может быть изготовлена, как из резного дерева, так и из кованого металла. Впрочем, остальные предметы мебели можно приобрести в таком же исполнении. Отдельно хотелось бы отметить шкаф, дело в том, что дверцы тематических индийских шкафов, изготавливаются по типу оконных ставней, т.е. они такие же массивные, украшены резными элементами и рисованными узорами.

Дополнительным украшением такой спальни, может послужить раздвижная ширма, за которой прекрасно будет прятаться гладильная доска или рабочий стол. Чтобы ширма наиболее удачно вписалась в общую задумку, ее следует декорировать ручной росписью, путем нанесения тематических узоров или приобрести специальные наклейки-стикеры. Пол в обязательном порядке следует покрыть мягким, внешне привлекательным ковром, к примеру с изображением баядер (танцовщиц при храмах). Декорировать помещение можно настольными лампами с коваными основаниями и абажурами, покрытыми узорами или фразами на хинди (Инд. язык). Кроме того можно приобрести пестрое, но гармоничное тематическое постельное белье, покрывала и подушки. На стены повесить несколько картин в тяжелых деревянных рамах. А как бы в невзначай «забытое» сари (местная женская одежда) или дупатт (шарф), выгодно подчеркнут общую задумку. Дополнительно про спальню в индийском стиле можно почитать здесь.

В центре помещения следует установить общепринятый кофейный столик, который может быть изготовлен из простого дерева, дополненный резьбой и элементами ковки, а также покрыт несколькими слоями лака. Кроме того, из мебели, должны присутствовать несколько открытых стеллажей и несколько закрытых, створки закрытых в обязательном порядке, должны быть украшены резьбой или рисованными элементами.

Закон 5.

Сложная ажурная резьба в индийском искусстве мебели свидетельствует об особой страсти индийского народа к декорированию и к украшениям позолотой, завораживающими орнаментами или инкрустацией деревом, цветными металлами, стеклом, слоновой костью, перламутром, мраморными пластинами, зеркальными фрагментами.)

Современному индийскому стилю свойственны оранжевые, бирюзовые и малиновые цвета, индийский шелк, немного шероховатый на ощупь и не схожий с гладким китайским его видом.

2. Наполните интерьер индийской атрибутикой – статуэтками с головой Будды, многоруким Шиву или Гане?ша (бог с головой слона с одним бивнем). Повесьте фонарь из цветного стекла, расставьте металлическую посуду с чеканкой и водрузите на видное место клетку с попугаем и мудро созерцайте себя в созданной атмосфере и времени.

Роскошная резьба по дереву

Старинная деревянная дверь, богато украшенная замысловатой резьбой, привносит глубину и величественность в незатейливую обстановку.

Дизайнерские двери в традиционном индийском стиле

Резные двери зрелищно контрастируют с современной архитектурой здания.

Роскошные двери во внутреннем дворе дома словно приглашают войти

Добавьте интересные архитектурные элементы или антикварную мебель, и интерьер будет выглядеть богато и своеобразно.

Восхитительная вещь, способная преобразить даже пустую комнату

Традиционный индийский комод, обильно украшенный орнаментами

Добавить комментарий