Строительные материалы – описание, виды и применение!

Строительные материалы

Самое главное – прочная база знаний, а в нашем деле это возможность представлять основные строительные материалы для дома: для чего их применяют, какие виды существуют, как грамотно выбирать и использовать их на строительной площадке. Если вы уже хоть раз сходили на рынок, то видели, насколько разнообразен ассортимент, а как сориентироваться в этом “море”? Правильно, нужен хороший опытный советник! Но даже при наличии грамотного друга вы не сможете исключить субъективность его мнения, а мы предлагаем объективную информацию, взвешенную на основании многочисленных советов мастеров из разных уголков страны.

Все строительные расходные материалы могут применяться не только по своему прямому назначению, но и весьма необычным образом. Эти маленькие хитрости мы тоже вам расскажем, сдобрив это все качественными фото-сессиями и видео-руководствами. Вы узнаете про виды строительных материалов и их особенности: капризы деревянных конструкций, тяжесть бетонных масс, неуловимость клеевых и герметизирующих составов и т.д. Уже непосредственно принимаясь за работу, вы будете знать все, что можно ожидать от того или иного материала, мы удобным образом организовали структуру этого материала в данной рубрике. Так что, добро пожаловать!

В условиях ограниченного бюджета и проблемной планировки фотообои могут стать лучшим интерьерным решением. Они имеют несколько весомых преимуществ .

Алебастр — популярный строительный материал. Его знают и широко используют даже те, кто далек от строительной сферы. Как .

Сколько сохнет грунтовка — этот вопрос интересует тех, кто не имеет опыта строительных работ. Если начать отделку до .

Наличие балкона – отличная возможность создать уютное место, прекрасно дополняющее домашний интерьер. Если в этой части квартиры вы .

Покупка дома — это большие расходы. Поэтому многие стараются приобретать земельные участки и строиться самостоятельно. Так выходит дешевле, .

Зрительно увеличить малогабаритную комнату можно с помощью большой плитки. В маленьком помещении она станет палочкой-выручалочкой, если выбрать правильный .

На заключительном этапе строительства многие задумываются о том, чем лучше покрыть новый деревянный дом снаружи. Вариантов несколько. .

При строительстве частного дома один из главных вопросов, включённых в проект, — это утепление дома. Грамотно сделанное и .

Комбинирование обоев для детской комнаты позволяет создать благоприятную атмосферу для отдыха и сна, игр и занятий, интеллектуального развития .

Статья рассказывает о популярных смесях, которые активно используются для проведения высококачественного и при этом достаточно простого в исполнении .

Зрительно увеличить малогабаритную комнату можно с помощью большой плитки. В маленьком помещении она станет палочкой-выручалочкой, если выбрать правильный .

Что относят к строительным стройматериалам

Наиболее востребованными, на данный момент являются классические виды стройматериалов, такие как бетон, кирпич и цемент. К стройматериалам нового поколения относят – железобетон, пескобетон, они являются основой строительства.

Кирпич имеет широкое применение еще с давних лет. В состав его входит: песок, известь, цемент и глина. Из этих составляющих производят искусственный, правильной формы, камень. Сегодня востребованы два основных вида кирпича – керамический и силикатный кирпич.

Строительные материалы

  • Сантехнические приборы
  • Очистка воды
  • Дрели, перфораторы, шуруповерты, гайковерты
  • Измерительный инструмент
  • Деревообрабатывающий инструмент
  • Садовая техника и инструменты
  • Придомовые постройки
  • Сооружения для домашних животных
  • Барбекю, мангалы, коптильни
  • Мягкая мебель
  • Мебель для спальни

Классификация и сравнительные характеристики различных видов гибкой черепицы. Обзор известных производителей.

Размерные параметры металлочерепицы; какие требования предъявляются к геометрической точности листов; параметры листов металлочерепицы популярных производителей.

Виды пленочных материалов, используемых пароизоляции; сравнительные характеристики, назначение, способ монтажа мембран каждого типа.

Размеры минваты различных производителей и по ГОСТу.

Основные способы выполнения гидроизоляционных работ, применяемые при строительстве и ремонте зданий. Используемые материалы, их характеристики и технология нанесения.

Что нужно знать про утепление стен изнутри помещения и какие существуют сложности; как можно справиться с недостатками внутреннего утепления и какие утеплители лучше всего применять.

Разновидности клея для плитки, их свойства и характеристики; как подобрать нужный клеевой состав в зависимости от материала облицовки и условий эксплуатации.

Сравнение фанеры ФК и ФСФ, а также области их применения.

Какие утеплители чаще всего променяют для утепления наружный стен дома; как выбрать утеплитель в зависимости от материала стен и финишной отделки; обзор лучших марок утеплителей для наружный стен дома.

Обзор лучших производителей минеральной ваты и выпускаемой ими продукции.

Обзор лучших производителей и марок утеплителей из каменной ваты.

На что обратить внимание при выборе монтажной пены, обзор лучших производителей монтажной пены и выпускаемой ими продукции.

Какие бывают виды пенопласта в зависимости от: технологии изготовления, теплоизоляционных характеристик, формы и размера листа.

Обзор видов мягкой кровли, их достоинства и недостатки.

Какие типы затирки бывают, их достоинства, недостатки и наилучшие области применения; как подобрать затирку для плитки в зависимости от цвета и назначения; обзор лучших производителей затирки для плитки.

Какие требования предъявляются к утеплителям для деревянного дома; какие утеплители лучше всего использовать для утепления стен брусового дома под сайдинг; какие особенности навесного вентилируемого фасада необходимо знать прежде чем проводить утепление.

Обзор видов клея для плитки, как определиться с типом клеящего состава, обзор лучших марок политочного клея.

Подробное сравнение ондулина и кровельного профнастила по всем эксплуатационным характеристикам.

Отличительные характеристики и сравнение каменной и стекловаты по самым важным параметрам, наилучшие области применения этих минераловатных утеплителей.

В этой статье: чем отличаются различные виды бруса применяемые для строительства дома; сравнение различных видов бруса по стоимости, сложности возведения дома, теплопроводности, экологической безопасности, долговечности и потребности в дополнительных отделочных материалах.

В этой статье: виды строительных герметиков; правила выбора герметика для заделки швов и стыков; какие инструменты и средства могут понадобиться для работы с герметиком.

В этой статье: как изготавливают ЦСП; разновидности цементно-стружечных плит, их размеры и характеристики; области применения ЦСП.

В этой статье: что собой представляет технология строительства дома из двойного бруса; на сколько дом из двойного бруса теплее дома из обычного бруса; достоинства и недостатки дома построенного из двойного бруса.

В этой статье: какие требования предъявляются к клею для керамогранита; разновидности клея применяемого для монтажа керамогранита и их правильное применение; лучшие производители и марки клея для керамогранита.

В этой статье: марки и сорта фанеры; какой бывает фанера по типу лицевой поверхности, экологической безопасности, составу сырья и назначению; стандартные размеры фанерных листов и их маркировка.

В этой статье: особенности строительства домов из бруса; какие виды бруса могут применяться для строительства дома; достоинства и недостатки домов из бруса.

В этом материале: конструкция и характеристики винтовых свай; достоинства и недостатки фундаментов на винтовых сваях; факторы влияющие на долговечность винтовых свай.

В этом материале: какие вредные вещества могут содержаться в ОСП; нормы содержания формальдегида в OSB плитах; как выбрать экологически качественную ОСП; способы защиты от формальдегидных испарений.

Сравнение фанеры ФК и ФСФ, а также области их применения.

Строительные материалы для стен

Хороший дом – крепкий дом. Таким он будет, если правильно выбран строительный материал для его стен.

  • строительная конструкция, огораживающая или отделяющая некоторую часть территории;
  • боковая часть сооружения.

Стены в доме можно разделить на несколько групп в зависимости от нагрузки. Среди них выделяют несущие, самонесущие, не несущие, навесные и ограждающие. Все это показано на схеме.

Возведение стен дома требует выбора определенного стройматериала. Каждый из них обладает индивидуальными свойствами, имеет свои сильные и слабые стороны. В зависимости от этого он находит применение в строительстве стен. Использование различных материалов для стен можно посмотреть на видео.

  • кирпич;
  • древесину;
  • керамические блоки;
  • бетон;
  • газобетон;
  • пенобетон;
  • шлакоблоки;
  • сип панели;
  • металлоконструкции.

Все эти современные материалы широко используются в индивидуальном строительстве.

Сравнительные характеристики различных стеновых материалов

  1. Саманный – изготовлен из глины и соломы, вместо которой иногда используется древесная стружка, мякина или конский навоз. Применяется в странах Азии. В России встречается в сельской местности.
  2. Керамический – изготавливается из обожженной глины. Качественный кирпич должен издавать звонкий звук и иметь равномерный красноватый цвет. Недопустимы сквозные трещины длиной более 4см, такой кирпич следует выбирать по прочности и морозостойкости. Буквой «М» обозначается марка прочности. Цифры указывают на допустимую сжимаемую нагрузку в кг/см 2 . Класс морозостойкости обозначается английской буквой F, цифры свидетельствуют о циклах замораживания.
  3. Силикатный – делается из песка и извести под воздействием пара при температуре 170 – 200 0 С. На строительство стен можно выбрать кирпич различных цветовых оттенков и толщины.
  4. Гиперпрессованный – строительный материал, изготовленный под высоким давлением без применения обжига. В небольшое количество цемента с водой добавляются мелкоизвестняковые породы, бой от производства керамического кирпича, различные отходы от добычи и распила облицовочного камня, мелкий щебень, мрамор и доломит. Материал максимально близок к натуральному камню.

Шинуазри: особенности стиля

Чтобы понять, как стиль шинуазри обрел свой экзотический вид, нужно немного углубиться в историю его появления. В начале семнадцатого века благодаря Ост-индской компании в Европу начали стекаться вещи из Поднебесной. Расписные китайские ширмы, шелк, фарфор, мебель с золотыми инкрустациями — все это покорило европейские сердца. Проблема была одна — все диковинные вещи стоили запредельно дорого, и позволить их себе могли лишь единицы. Не желая мириться с такой несправедливостью, европейские мастера начали пытаться повторить китайские товары. Тогда и зародился стиль шинуазри.

По сути, шинуазри — это “европейский взгляд на китайский стиль”, фантазии европейцев о Китае. Этот стиль даже называют слишком театральным и сказочным. Существует убеждение, что на французском языке любые слова звучат лучше, и оно вполне справедливо в случае с названием рассматриваемого стиля. Так и не подумаешь, что экзотичное и благозвучное слово шинуазри переводится как “китайщина”. Тем не менее это так.

Шинуазри — это ветвь стиля рококо, для которого характерно излишество и экзотика. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль, который мы сейчас рассмотрим подробнее.

Какие же элементы характерны для стиля шинуазри?

  • Китайские ширмы
  • Шелковые обои с насыщенным рисунком
  • Фарфор (бело-синий особенно в почете)
  • Табуреты-бочки
  • Мебель с золотыми элементами
  • Китайские статуэтки
  • Яркие цвета — желтый, зеленый, голубой, розовый
  • Зеркала и мебель, напоминающие по форме пагоду
Читайте также:  Шкаф-купе белый: фото и идеи

На коллаже: желтая подушка, кресло с хлопковой обивкой, фарфоровая ваза, китайская ширма, статуэтки девочек, фарфоровый слон, буфет в форме пагоды, золотое зеркало, обои в стиле шинуазри, фарфоровая пагода.

Нельзя воспринимать стиль шинуазри, как стиль, характерный для Китая прошлых столетий. Это не совсем верно. Все-таки шинуазри — это в первую очередь стилизация, представление европейцев о востоке. Когда европейцы только начали “подделывать” китайские товары, они допускали много неточностей: на тканях драконы могли соседствовать с пасторальными пейзажами Прованса, а рядом с пагодами могли располагаться тигры, пальмы и слоны. Европейские мебельщики выдумывали мебель в “китайском стиле” и особенно им полюбились пагоды и стебли бамбука, которые нашли отражение в стульях, столиках и даже кроватях. Знаменитый дизайнер Томас Чиппендейл создал целую серию мебели в стиле шинуазри, которая популярна и по сей день. На коллаже выше его авторству принадлежит золотое зеркало.

Несмотря на то, что в стиле шинуазри, как и в колониальном стиле, сплелись две разные культуры, он вышел очень эффектным и сказочным, за что его любят многие европейцы. В современных домах редко делают интерьеры полностью в этом стиле, скорее берут какие-то отдельные элементы и мешают их с чем-то еще.

Но есть и особые поклонники стиля, благодаря которым мы может полюбоваться этими снимками, являющими яркий пример тематических интерьеров.

Одни из самых больших коллекций обоев в стиле шинуазри — у фирмы de Gournay и Paul Montgomery. Десятки сочных вариантов для ценителей восточной романтики. Однако стоит помнить, что лучше не впадать в крайности. Сделайте лишь одну акцентную стену, чтобы в интерьере не было перебора.

Вторая волна интереса к стилю шинуазри пришла в эпоху ар-деко — 20-х – 30-х гг. двадцатого века. Это отразилось на росписи фарфора, форме плафонов и любви к интерьерным деталям, щедро украшенным золотом.

Если говорить о фарфоре, то самая знаменитая фирма, делающая китайский фарфор — это Herend. Почти два столетия эта фирма держит марку и ценится качеством товаров.

Также в моду в последнее время вошли китайские садовые табуреты. Дизайнеры используют их вместо тумбочек или столиков. Эти выпуклые табуреты, похожие на барабаны, хорошо смотрятся практически в любом современном интерьере.

И напоследок несколько прекрасных примеров интерьеров в стиле шинуазри. Для вдохновения!

Несмотря на то, что в стиле шинуазри, как и в колониальном стиле, сплелись две разные культуры, он вышел очень эффектным и сказочным, за что его любят многие европейцы. В современных домах редко делают интерьеры полностью в этом стиле, скорее берут какие-то отдельные элементы и мешают их с чем-то еще.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды

Ш е лковые обои

Это очень яркий, акцентный элемент отделки, и отдавать ему все стены, безусловно, не стоит. Даже одной стены может быть слишком много. Обычно шелковые обои с традиционной росписью включаются в отделку в виде небольших фрагментов.

Стулья и столы на изогнутых ножках, кровати с резным изголовьем, орнаменты, повторяющие фактуру бамбуковых стеблей — мебель в китайском стиле в интерьере также стоит использовать дозированно. Обычно она обтянута яркой хлопковой или шелковой тканью с национальными мотивами в орнаменте. Шкафы, стеллажи и буфеты часто повторяют форму пагод. Иногда мебель бывает инкрустирована золотом. Кстати, такую мебель еще называют чиппендейл по фамилии мастера-мебельщика из Британии, который создал огромную коллекцию аутентичной фурнитуры, ставшую в последствии классикой.

Шинуазри как один из лучших вариантов создания изящного и необычного интерьера

Однако со временем настоящие очень дорогостоящие предметы для оформления помещений из Китая завозить стало не выгодно, и европейские мастера сами научились изготавливать всевозможную мебель, обои и ширмы «под китайский стиль». Роспись и другие мелкие детали давались им не очень точно, да и в процессе создания того или иного элемента интерьера мастера вносили в него небольшие изменения в духе европейского классического стиля, что способствовало еще большей самобытности этого не так давно возникшего стиля.

Стиль шинуазри в интерьере

Стиль шинуазри — ветвь стиля рококо, характерны чрезмерное показное богатство и экзотический декор. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль шинуазри. О нем и пойдет речь в статье: концепция и отличительные признаки, фото в интерьере, мнение профессиональных дизайнеров о тенденциях развития шинуазри в России.

Стиль шинуазри в интерьере

Свободная энциклопедия «Википедия» подсказывает, что шинуазри или шинуазери (ударение на последний слог, так как это французское слово) дословно переводится как «китайщина». В этом стиле используют мотивы и стилистические приемы средневекового китайского искусства.

Шинуазри или псевдокитайский стиль

Драконы, пионы, хризантемы, сказочные птицы, лаковые сундуки и комоды, ширмы и бело-голубой фарфор… Главные слагаемые стиля шинуазри, возникшего в Европе XVII века, не потеряли актуальности и в наши дни.

В начале XVII века благодаря работе компании в Европу стали активно импортировать вещи из Поднебесной. Расписные ширмы, лаковые буфеты на кривых ножках, шкафы с инкрустациями золотом, шелка с удивительными орнаментами и, конечно, фарфор раз и навсегда завоевали сердца европейцев. Расстраивало только одно – цены на привозные товары были страшно высоки.

Чтобы не разориться, предприимчивые европейцы стали делать популярные товары сами, подражая китайским мастерам. Именно так зародился стиль шинуазри. Слово это французское, и несложно догадаться, что основные черты явления оформились именно в Париже и окрестностях.

В это время как раз набирал силу стиль рококо с его любовью к экзотике, и причудливые китайские мотивы пришлись особенно ко двору.

Представление это нашло свое выражение в самых разных жанрах: в декоративном орнаменте, в мебели, в архитектуре, живописи, моде.

Так на тканях рядом с китайскими пагодами вполне могли появиться обезьяны, тигры, пальмы. Вместо пасторальных сцен на французских тканях того времени можно встретить китайцев неожиданном фоне, например, рядом с индийской достопримечательностью – дворцом Великих Моголов.

Подобные вольности позволяли себе не только французы: так, на голландском или английском фарфоре драконы вполне могли сочетаться с европейскими пейзажами.

Европейские мебельщики придумывали новые фасоны мебели в китайским стиле, особенно им полюбились мотивы пагод и геометричный орнамент, будто бы сложенный из бамбука. Знаменитый английский краснодеревщик Томас Чиппендейл создал целую коллекцию такой мебели. Многие из предметов с узорчатыми спинками стали классикой мирового дизайна и переиздаются по сей день.

В 1730−х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на те, что делали в Поднебесной. С тех пор кроме китайской классики – черного, золотого и красного – в интерьерах стали появляться предметы мебели других цветов – голубого выполненные в той же манере.

Поскольку увлечение Китаем не сошло на нет, шинуазри вошло в историю декора, отдельные его элементы любимы и востребованы даже в XXI веке. Конечно, мотивы шинуазри используют сегодня не так безудержно, как во времена Людовика XIV, но китайский след можно найти в самых модных европейских интерьерах и коллекциях.

Китайская эстетика до сих пор вдохновляет дизайнеров. В домашних коллекциях Ralph Lauren, Armani Casa из сезона в сезон кочуют вещи акцентом.

Обои и текстиль с пионами, драконами, птицами есть в коллекциях лучших европейских производителей, например у De Gournay, Paul Mongomery, Cole&Son. Перед такой красотой сложно устоять. Но держите себя в руках, одевать всю комнату в такие обои и ткани не стоит. Пусть это будет одна стена или даже ее фрагмент.

Вещи в духе шинуазри прекрасно сочетаются со спокойной классической мебелью и декором и идеально подходят на роль ярких акцентов. Они делают интерьеры сложнее, многослойнее, изысканнее.

Так, последние несколько лет небывалой популярностью пользуется китайский садовый табурет. Это компактный и полезный предмет интерьера. Его можно задействовать как в саду, так и в помещении, использовать как табурет, столик, как подставку или тумбочку. Расцветки очень разнообразны, неудивительно, что декораторы просто влюблены в такие табуреты и активно задействуют их в своих проектах.

Среди хитов нашего времени – китайские чайные вазы – те, что с крышками. Очень актуальны лаковые шкафы на кривых ножках, комоды, консоли. После долгих лет забвения вернулись в моду ширмы.

Разнообразная палитра только добавляет всем этим вещам популярности: они бывают бирюзовыми – то, что надо для создания яркого цветового акцента.

Предметы в духе шинуазри хорошо вписываются в модную концепцию Global chic, когда интерьер построен на сочетании разной этнической мебели и предметов декора, словно все это – вещи из путешествий, привезенные с разных концов света.

Шинуазри – стиль полностью изобретенный, все в нем немного театрально, немного чересчур, поэтому очень важно дозировать его присутствие в обстановке. Даже если птицы, пионы, пагоды и яркие лаковые шкафы нравятся вам ничуть не меньше, чем французам в XVII веке, постарайтесь все же не переборщить с китайщиной.

Предметы в духе шинуазри хорошо вписываются в модную концепцию Global chic, когда интерьер построен на сочетании разной этнической мебели и предметов декора, словно все это – вещи из путешествий, привезенные с разных концов света.

Китайский стиль шинуазри

В каждой стране есть что-то уникальное, с чем ассоциируется эта страна и что присуще только ей одной. И эти символические знаки отличия становятся для многих дизайнеров источником вдохновения.

Шинуазри? (фр. chinois — китайский) — это означает использование мотивов и орнаментов, а также стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, костюме, декоративно-прикладном искусстве и в ландшафтном дизайне.

Читайте также:  Спальня в квартире — 110 эксклюзивных фото дизайна

Когда появилось шинуазри?
Шинуазри является ветвью стиля рококо. Можно предполагать, что всё началось с китайского фарфора.

В конце XVII века Европу охватило увлечение китайским фарфором. У европейской знати в употреблении обычно была золотая и серебряная посуда. Она продолжала считаться признаком роскоши, но в то же время лёгкий и тонкий фарфор начал конкурировать с ней. Кроме этого фарфоровую посуду было легче отмыть и содержать в чистоте. Потом появились китайские вазы, которые заняли почётное место во дворцах королевских особ, а затем и аристократии.

Фарфор настолько полюбили, что секрет его изготовления стал пределом мечтания многих мастеров. 1708 год можно считать годом рождения саксонского фарфора. Именно в Саксонии был изобретён европейский фарфор. И мастера сначала копировали китайский стиль – фарфоровая посуда, вазы, табакерки, шкатулочки, статуэтки украшались китайскими узорами. Но на этом не остановились. Постепенно возник интерес и к китайскому изобразительному искусству. Однако передать в точности китайские традиции и весь глубокий смысл искусства без проникновения в китайскую философию было непросто. На это потребовались годы и годы.

«Китайский стиль», иначе – шинуазри, стал ветвью стиля рококо. Художники создавали изящные картины, где в «китайских» сюжетах присутствовали императоры, воины, их наложницы, танцоры и другие персонажи. Художники не вдавались в смысл китайской философии, поэтому изображения сюжетов и персонажей на их полотнах были скорее похожи на Версаль Людовика XV. Поклонницей шинуазри в живописи была маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV. По её заказу художник Франсуа Буше создал целую серию картин на «китайскую тему».

Примерно в то же время во Франции возникает культура чаепития. И во дворцово-парковых ансамблях стали появляться китайские павильоны, или «чайные домики». Затем и все европейские монархи примкнули к этому увлечению и стали сооружать один за другим китайские домики и пагоды. В 1762 году ради развлечения публики британский архитектор Уильям Чэмберс соорудил 50-метровую пагоду в Королевском ботаническом саду недалеко от Лондона.

«Чайный домик» в Сан-Суси, а на самом деле один из роскошных павильонов Фридриха Великого, был даже украшен фигурками позолоченных китайцев, встречавших гостей прямо у входа, будто предлагая выпить чашечку чая. Эти фигурки были выполнены в полный рост, одеты в восточную одежду. Внутри павильона были декорации из сцен восточной жизни, живописные полотна украшали стены и потолок.

Это увлечение не обошло и Россию. Здесь в Ораниенбауме был создан Китайский дворец.

В стиле шинуазри создавались шпалеры и ширмы. Китайские орнаменты нашли применение и в обойном производстве. Такие аксессуары как веер, зонтик, сумочка пользовались особым спросом в аристократическом обществе XVIII столетия. Появилась мода на «китайские фонарики».

«Китайская тема» была востребована и в литературе, и в драматургии. В придворном театре возникают изящные балеты «Китайская пастушка», «Галантный Китай» и пьесы, часто изображающие вымышленный мир, не имеющий никакого отношения к китайской действительности. Это была как дань увлечения Востоком.

Китайский стиль шинуазри в костюме
Шинуазри – одна из старинных этнических тем. В Европе она появилась на тканях в XVIII веке.

В костюме стиля рококо, особенно женском, также проявился интерес к китайскому стилю. Мода всегда является отражением жизни и тенденций в искусстве. Шинуазри, прежде всего, выразилось в орнаменте тканей, особенно это касается шёлка, пришедшего из Китая.

Китай – родина шёлка и искусства шёлковой орнаментации. Это роскошная нежная ткань привлекала внимание богатых и знаменитых людей всего мира. И не только своей красотой. В Древнем Китае считалось, что прикосновение шёлка к коже человека излечивает от многих болезней. Кроме вышивки, уже тогда существовали различные способы нанесения цветных узоров на шёлке.

Основные черты китайского костюма характеризуются символикой формы, орнаментацией и цветовой палитрой. Всё это возникло из совокупности социально-экономического развития народа и его философского учения.

Как и откуда черпались основные мотивы китайского орнамента? В представлении древнекитайской философии началом жизни является единство двух противоположностей – Неба и Земли, а выражением их слияния был Дождь. Вот откуда был основной мотив орнамента – волны, ленты, спирали, которые отождествляли гром и молнию. А всем известный китайский дракон? Дракон в облаках или на волнах, объятый пламенем, он был повелителем Дождя.

Птицы, бабочки, цветы сливы, пиона, лотоса – всё это было насыщено глубокой символикой. Цветовая символика: зелёный – это цвет весны, красный – лета и огня, жёлтый – цвет земли, белый – цвет осени, чёрный – цвет зимы, чёрный с красным – цвет, символизирующий зарождение света в тёмном царстве и т.д. А в Средневековье цвета принимают ещё и иерархический смысл – жёлтый – цвет императорской одежды, красный – цвет высших сановников, затем зелёный, синий и белый цвета.

В начале XX века вновь возник интерес к Востоку – китайские фонарики, ширмы, яркие ткани. Востоком увлеклись всерьёз. Это произошло с того момента, когда в Париже прошли с оглушительным успехом гастроли «Русского балета». Постановки Сергея Дягилева открыли магию Востока. В истории моды не раз обращались к восточной теме, но, всё же, восточное великолепие в моде доведено до совершенства именно после того, как «Русские сезоны» подготовили для этого почву. Благодаря фантастическим декорациям и ярким восточным костюмам Леона Бакста к спектаклям «Русских сезонов», дизайнеры обратились к этой теме.

Шинуазри – стиль, вдохновлённый искусством Китая и других азиатских стран, нашёл своё отражение в работах многих дизайнеров. Любовь Поля Пуаре к Востоку проявлялась во многих его работах: кимоно, шаровары, туники, вуали, тюрбаны. Он окружал женщин роскошью Востока – яркими вышивками, кружевами, тканями с золотыми и серебряными нитями. Бахрома, жемчуг, дорогие перья – всё это сплошная экзотика, в которой особое место заняла легендарная туника «абажур» – платье Robe Sorbet («Шербет»).

Платье имеет оригинальный силуэт, который получается с помощью верхней юбки, сделанной на проволочном каркасе в виде абажура, и отороченной чёрным лисьим мехом. Колоннообразная нижняя юбка с завышенной талией выполнена в стиле ампир. Поль Пуаре предложил не только свободу в движении, в отличие от S-образного силуэта, но и свободу в выборе цвета. В тунике сочетаются розовый, кремовый, зелёный и чёрный цвета. Лиф напоминает кимоно, в котором в центральной части пересекаются ткани разного цвета, и подхватываются широким поясом, наподобие пояса оби. Платье исполнено восточным очарованием.

Путешественница и страстный коллекционер кутюрье Жанна Ланвен также изучала историю костюма Востока. Свои знания она применила в дизайне одежды. Например, в платье Robe de style (стильное платье), в котором проявилось отражение оригинальной технологии бисероплетения и вышивки. Это платье особенно примечательно тем, что в нём соединились разные эпохи и культуры.

Лиф платья прямой с заниженной талией, как в 20-е годы XX-ого столетия, сочетается с пышной юбкой из шёлка цветом слоновой кости и силуэтом XVIII века. Именно в эти эпохи стиль шинуазри достиг своего пика. Водопад бисера и пайеток, серебряная вышивка обрушиваются от талии до самого подола. Горловина отделана фестонным кружевом, спускающимся на плечи в виде маленьких крылышек. Китайский мотив вышивки является ключевым элементом платья.

«Русский балет» гениального импресарио Сергея Дягилева показал роскошные костюмы и великолепные декорации, которые наложили отпечаток на художественный вкус не одного десятилетия.

Дизайнеры вновь и вновь обращаются к китайской теме. В настоящее время, на волне увлечения восточными философскими учениями, боевыми искусствами и традициями вновь возникает интерес к шинуазри.

Путешественница и страстный коллекционер кутюрье Жанна Ланвен также изучала историю костюма Востока. Свои знания она применила в дизайне одежды. Например, в платье Robe de style (стильное платье), в котором проявилось отражение оригинальной технологии бисероплетения и вышивки. Это платье особенно примечательно тем, что в нём соединились разные эпохи и культуры.

Шинуазри в современном интерьере

Поэтичное французское слово шинуазри обрело популярность в 18 веке во Франции, а потом уже и во всей Европе. В переводе с французского, слово означает «китайщина», что не совсем соответсвует восхитительной стилистике. Направлению Шинуазри характерно использование приемов средневекового китайского искусства в создании костюмов, живописи, в оформлении ландшафтных проектов.

С возрастающим интересом к культуре чаепития, в дворцах все чаще стали появляться китайские «чайные домики», а первым, подобного рода сооружением была «Китайская деревня» при Дроттнингхолмском дворце, который находится в Стокгольме. Настоящий китайский фарфор, лаковые ширмы и шелковые обои очень дорого стоили, поэтому мастера из Европы просто имитировали их. Так и получилось целое направление под названием «шинуазри».

Чтобы создать стиль шинуазри в интерьере, следует выбрать несколько ключевых деталей, совсем не обязательно украшать весь дом предметами в китайском стиле. Тут полет фантазии безграничен: бело-синий фарфор, вручную расписанные шелковые обои, мебель с геометрическими орнаментами и статуэтки восточного характера.

Интересно смотрятся ширмы с росписью, выполненные из лакированного черного, или коричневого дерева. Они добавляют интерьеру особенности и помимо этого несут практическую цель: могут спрятать потайную комнату и очень личные вещи от посторонних глаз. Кроме того, ширма позволить поделить комнату на зоны, чтобы дизайнерское решение выглядело еще более закончено.

Еще одной важной деталью являются шелковые обои, которые больше напоминают декоративные панно. Изображения птиц, растений и разнообразных сцен из жизни наносятся на шелковую основу, а затем дополняются вышивкой. Такой прием стоит использовать не во всей комнате, а украсив одну стену, чтобы интерьер смотрелся шикарно, но ни в коем случае не аляписто. Подобного плана панно можно найти у марок Fromental и Paul Montgomery.

Отдельное внимание стоит уделить фарфору, оригинального, ассоциирующегося только с Востоком, бело-синего цвет. Если позволяет финансовая возможность, то подлинники можно найти в Европе и США, но не в Китае. Правительство категорически запретило вывоз фарфора за пределы страны. Если рассматривать китайский фарфор как предмет интерьера, а не коллекционирования, то можно найти и более доступные варианты, к счастью, выбор достаточно велик и каждый сможет найти что-то подходящее.

Что касается мебели, то тут невольно вспоминается известный «мебельщик» Томас Чиппендейл, который создал целую серию по восточным мотивам. Узорчатые стулья и зеркала в волшебных рамках пользуются огромной популярностью по сей день. В завершение, можно добавить парочку статуэток в стиле шинуазри: драконов, Будды и конечно же собачек «фу» (собаки-львы).

Читайте также:  Утепление входной металлической двери – правильная теплоизоляция своими руками

Благородный, изящный, восхитительный – только такими прилагательными можно описать направление «шинуазри». Дань китайским традициям и роскошь в исполнении, превратит жилище в то место, в которое хочется возвращаться вновь и вновь.

Чтобы создать стиль шинуазри в интерьере, следует выбрать несколько ключевых деталей, совсем не обязательно украшать весь дом предметами в китайском стиле. Тут полет фантазии безграничен: бело-синий фарфор, вручную расписанные шелковые обои, мебель с геометрическими орнаментами и статуэтки восточного характера.

Стиль шинуазри в дизайне интерьера

В сегодняшней статье мы вас познакомим с необычным и оригинальным дизайнерским направлением, которое гармонично в себе объединяет особенности китайского убранства с классическим западным декором. Этот стиль обладает таким же интересным наименованием – шинуазри, что в переводе с французского языка означает «китайщина».

Это направление предполагает использование стилистики искусства Поднебесной империи, характерной для Средних веков, в европейском дизайне, живописи, творчестве, пошиве одежды, декоре садов и ландшафта в XVIII столетии.

Шинуазри представляет собой направление в дизайне, которое является ответвлением от рококо с 1720-х годов. После роскоши и монументальности барокко с открытыми показными пространствами, талантливые специалисты стали воплощать в жизнь камерные и уютные интерьеры.

Для китайского стиля характерно декорирование кабинетов, ванных и гостевых салонов. При этом будуары и обеденные залы практически не украшались. Эти помещение оснащались не только оригинальными предметами из Поднебесной империи, но и европейскими полотнами живописи, художественными произведениями, каминными экранами и другими элементами.

Для такого убранства также используется декоративная ширма, которая способна оптически изменить пространство.

В начале XVIII века, талантливые французские мастера Marten придумали разноцветное лаковое покрытие. С этого момента стилистика шинуазри получила развитие. В домашнем декоре стали использовать не только комоды и шифоньеры в алой, чёрной и золотой палитре, но и предметы гарнитура в перламутровом, голубом, салатном и серебристом исполнении.

Безмятежную, изысканную и утончённую обстановку дополняли разнообразные фарфоровые и керамические аксессуары: посуда, вазочки, подсвечники, горшки для цветов и другие элементы.

Характерной особенностью стилистики является использование в облицовке стен и обивке гарнитура ткани и обоев с изумительными символическими изображениями двуглавых драконов и змей, орлов и птичек. Также для оформления убранства подбирались картины с тематикой пиршества и охоты, пейзажные и экзотические наброски.

Орнаменты олицетворяли благоприятные предзнаменования. Так, например, изображение персикового дерева или горы предвещало долголетие, летучие мышки — счастье, цветущий пион — именитость, дракон — власть.

В рамках этого стиля декора в интерьере работали многочисленные знаменитые специалисты XVIII столетия: очаровательные китаянки встречались на картинах Francois Boucher, также крайне популярна была меблировка от мастеров M. Carlena, P. Myjon и E. Mishary.

Китайские мотивы, представляющие собой ножки мебели в виде птичьих лапок, охватывающих шар, увенчивали стулья и столы британского мастера Thomas Chippendale.

Уникальный и предприимчивый, камерный стиль благородных гостевых салонов и спален, рококо с лёгкостью усваивал различные веяния моды. Однако шинуазри был его полной противоположностью, хотя и развился на его основе.

Яркой особенность стилистики является изящество используемых стройматериалов. Для оформления стен декораторы подбирали дорогие и шикарные обои, сшитые из шёлка и расписные вручную. В Европе они ценились среди знатоков ещё в XVII веке. Их привозили из Поднебесной империи сотрудники французской компании Compagnie des Indes Orientales.

Технология обработки шёлка для производства этих обоев была очень сложной. Пропитанные специальным раствором, обладающим свойствами крахмала, материи натягивались промеж разгорячённых валиков. Этот процесс давал возможность их склеить между собой, тем самым уплотнить нитки.

За счёт такой трудоёмкой обработки шёлковые ткани приобретали невероятную мягкость и блеск. Впоследствии их вручную расписывали художники с помощью колера, который получали из малахита, лазурита и разнообразных минералов. Позже обои в такой манере стали производить и европейцы.

С возникновением традиции чаепития в Англии для декора садов стали возводиться специальные беседки, которые назывались «китайские павильоны». В настоящее время одной такой достопримечательностью является посёлок в королевском замке Дроттнингхольме, расположенном недалеко от Стокгольма.

В середине XVIII века английский зодчий архитектор William Chambers разработал и построил огромное 50-метровое здание Great Pagoda в живописном ботаническом саду Kew Gardens недалеко от Туманного Альбиона.

Ещё одной яркой достопримечательностью является павильон для чаепития в резиденции Фридриха Великого в Сан-Суси, возведённой под руководством немецкого зодчего Johann Gottfried Büring.

В России увлечение этой стилистикой заметно оформлении Китайского Дворца в архитектурно-ландшафтном комплексе Ораниенбауме, расположенном на берегу финского залива в Санкт-Петербурге. Он был разработан и воплощён в жизнь специалистом Antonio Rinaldi, который был искусным знатоком этой манеры.

В гостевой комнате в императорской резиденции, построенной в Царском селе, он нарисовал на стенах красивые гравюры.

В эпоху ар-деко это дизайнерское направление снова получило широкое распространение и популярность. Его влияние на искусство можно заметить в 20-30 гг. прошлого столетия.

Мастера в этот период создавали причудливые аксессуары и изумительную декоративную посуду из фарфора. Самые интересные работы вы можете найти в коллекциях венгерской компании Herend.

Для стиля характерно использование ярких и насыщенных тонов в оформлении мебели: алый, чёрный, жёлтый, изумрудный, сапфировый и коричневый. Эти цвета позволяли придать любому помещению яркий, выразительный и эксцентричный характер.

Современные европейцы высоко ценят старинные предметы меблировки, украшения и декоративные элементы, которые помогают придать обстановке невероятную индивидуальность, изящество и уют. Они считают, что классика XVIII-XIX столетия и ар-деко представляют собой лучшие решения для декорирования апартаментов.

Традиционными элементами в убранстве западного дома и в современные дни являются шикарные ткани, высококлассные полотна живописи и облицовочные стройматериалы, а также инкрустированная стильная мебель (интарсия или маркетри) и элегантный фарфор.

Никогда не слышала о шинуазри. Очень познавательно и информативно. Думаю, дворцам и замкам XVIII века, особенно в чопорной Англии, он добавил колорита и изюминки. Элементы этого стиля могут с легкостью использоваться и сейчас. Никто бы не отказался иметь беседку-павильон в китайском стиле у себя в загородной усадьбе.

Просто воплощенное великолепие… Будто не интерьер для комнат, а настоящее произведение искусства, музей. Некоторые варианты лишь на первый взгляд кажутся слишком пестрыми и броскими, пока не присматриваешься. Сразу становится понятно, какой кропотливый труд был проделан, воссоздавая такие тонкие и небольшие детали для всего дизайна.

Такой интерьер привык видеть только на картинках. Очень необычно соединение в этом дизайне европейской и китайской культур, очень хорошо запоминается. Столько ручного труда:украшения, ткани, живописные полотна, обои. Особенно хочется ванную в таком стиле.

Шинуазри в переводе «китайщина»? Изящное слово и простое значение. Сочетание стилей дает неожиданный эффект. Много белого и зеркал, фигурной росписи и утонченных светильников. Все выглядит как во дворцах при декорировании классикой XVIII-XIX столетия и ар-деко. Восхитительная дизайнерская работа.

Очень интересный стиль, я впервые, если честно столкнулась с таким названием, но мне очень понравилось его оформление. Средневековое богатство и монументальность, в сочетании с камерностью придают этому стилю особое очарование. Стиль шинуазри в интерьере – это очень изящные формы и оттенки, смотрится очень роскошно и восхищает. Никогда не назвала бы такое «китайщиной!


В России увлечение этой стилистикой заметно оформлении Китайского Дворца в архитектурно-ландшафтном комплексе Ораниенбауме, расположенном на берегу финского залива в Санкт-Петербурге. Он был разработан и воплощён в жизнь специалистом Antonio Rinaldi, который был искусным знатоком этой манеры.

Возникновение шинуазри в Европе

Зарождение экзотического направления в Европе обусловлено интересом аристократического общества Европы к восточным темам , а в особенности к китайскому фарфору . Корабли Ост-Индской торговой компании регулярно привозили вещи из Поднебесной, а моряки рассказывали о загадочной древней стране, нередко приукрашая действительность. Так зародился интерес к непознанной цивилизации, использовавшей в повседневной жизни слоновую кость , шелк и тончайший фарфор.

Для Европы конца XVII века по-прежнему характерно использование посуды из серебра и золота как олицетворение достатка и роскоши. Однако появление фарфоровой посуды показало, что восточное изобретение удобнее и гигиеничнее в быту. Так, китайская утварь занимает почетное место в королевских дворцах .

Тончайшая работа китайских мастеров XVII века

Изначально китайские товары привозились единицами, но постепенно партии импорта увеличивались, однако цены оставались довольно высокими. Поэтому европейцы начинают создавать изделия, подражая китайским ремесленникам. В результате зародился стиль шинуазри.

На заметку! Шинуазри – это европейское видение восточной экзотики. Изделия, созданные европейскими мастерами, являются стилизацией, и ни о какой достоверности речь не идет.

Интерес к фарфору зарождает новое увлечение восточными традициями, философией и культурой. Несмотря на то что представления европейской знати о Китае были довольно поверхностными, а увлечения не отличались глубинными познаниями, направление получило широкое распространение параллельно с культурой чаепития. Дворцовые парки постепенно стали украшаться садовыми беседками , оформленными в псевдокитайском стиле, в которых проводились популярные чайные церемонии .


Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Китайские мотивы: 5 узнаваемых элементов стиля шинуазри в интерьере

Главная / Советы и идеи / Вдохновение / Китайские мотивы: 5 узнаваемых элементов стиля шинуазри в интерьере

Елена Эллер Sun, 29 Dec 2019 12:00:00 +0300

Слышали когда-нибудь о стиле шинуазри? Сейчас новая волна моды на него. В чистом виде он практически не используется, обычно лишь в качестве отдельных элементов, которыми разбавляется интерьер. Это красивое французское слово в переводе на русский звучит не слишком лестно и дословно означает «китайщина».

Но имейте в виду, что это не типичный Китай, а скорее европейская стилизация и даже выдумка на тему восточной экзотики. Вот самые яркие и узнаваемые элементы, которые помогут вашему интерьеру приблизиться к стилю шинуазри.

1. Китайская ширма

Такой интересный элемент способен добавить восточного экзотического колорита любой комнате, где вы бы хотели видеть нотки шинуазри. Китайская ширма — это один из самых простых способов заставить интерьер выглядеть впечатляюще. Особенно ярко будут смотреться деревянные модели с коричневой или чёрной лакированной поверхностью, которая украшена росписью с китайскими мотивами.

Главная / Советы и идеи / Вдохновение / Китайские мотивы: 5 узнаваемых элементов стиля шинуазри в интерьере

Добавить комментарий