Стапель для кузовного ремонта: виды и чертежи, как сделать своими руками

1) Понятие геометрии кузова + схема проверки

Для начала разберем что такое деформирование кузовной части. По сути – это искривление изначальной формы кузова, которая указывается в техдокументации к авто . Когда машина нульцевая, его кузовная часть лишена асимметрии – это дает возможность оптимально расположить детали к каркасу.

По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.

Причины асимметрии кузовных деталей авто:

  • неровная дорога и прочие препятствия, что для нашей страны весьма актуально;
  • мелкий/значительные столкновения с прочими транспортными средствами;
  • временной износ в совокупности с нарастающим пробегом;
  • если авто опрокинулось.

Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.

Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.

Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.

Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.

Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.

Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.

Инструкция по проверке геометрии кузова:

  1. Собираем минимальный набор инструментов – специализированная рейка с масштабом, рулетка аи штангельциркуль.

  • Достаём техническую документацию по авто и находим раздел с заложенными величинами в замерах по периметру.
  • Для начала проводим визуальный осмотр. Поочередно открываем/закрываем все багажник с капотом и дверьми, наблюдая за плавностью и качеством.
  • Проверяем наличие складок – ощупываем места сгибов очень внимательно. Дабы не путать искривленные и предусмотренные складки, необходимо располагать информацией об их расположении заранее.
  • Измеряем расстояния между шинами. Если имеется существенная разница – имеет место деформация.

  • Приступаем к измерению диагоналей по контрольным точкам посредством масштабной линейки. Важен проход сквозь направляющие отверстия рамы к крепежам. Расстояние между точками должно совпадать. Различие свидетельствует о деформации кузова.
  • Делаем замеры длины от центральной точки оси кузова до крайних точек. При несовпадении длин делается вывод о степени смещения деталей кузова авто. Измеряем или масштабной линейкой, или рулеткой.
  • Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.


    Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.

    Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? Подробная инструкция

    Речь идёт о приспособлении, используемом при выполнении работ по ремонту автомобильного кузова. Подобное оборудование позволяет исправлять его серьёзные повреждения, изменять размеры и конфигурацию некоторых элементов. Нужный результат достигается благодаря применению разнонаправленных усилий, воздействующих на хорошо закреплённую машину. Заводское оборудование стоит довольно дорого, стапель для кузовного ремонта своими руками изготовить гораздо дешевле.


    Речь идёт о приспособлении, используемом при выполнении работ по ремонту автомобильного кузова. Подобное оборудование позволяет исправлять его серьёзные повреждения, изменять размеры и конфигурацию некоторых элементов. Нужный результат достигается благодаря применению разнонаправленных усилий, воздействующих на хорошо закреплённую машину. Заводское оборудование стоит довольно дорого, стапель для кузовного ремонта своими руками изготовить гораздо дешевле.

    Платформенные модели

    Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

    Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

    Виды стапелей и их основные отличия

    Всего существует 4 вида конструкции:

    1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
    2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
    3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
    4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.


    Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Напольный стапель для кузовных работ своими руками.

    Привет друзья. Многие гаражные мастера, занимающиеся кузовным ремонтом, до сих пор мучаются, да и мучают битые ведра, которые попадают к ним на ремонт, старыми методами работы. А именно, если надо тянуть морду- фиксируем авто за жопу и вперед, тянем. При этом все понимают, что это усилие распространяется и на те узлы, которым этого вообще ни надо и в результате где то мы лечим, а где то калечим. Пора уходить от этих методов и работать правильно. Этого от нас требует сегодняшний уровень жизни, а так же современные авто, развивающие до 200 км/ч, и до конца не восстановленная или нарушенная в ходе такого ремонта, геометрия может сказаться на управляемости такого авто, особенно на скоростях.
    Предлагаю вашему вниманию стапельную систему, которую может позволить себе практически любой мастер, при наличии желания и минимуме финансовых вложений. Но при этом человек поднимается в данном вопросе на совершенно другой уровень. Приятного просмотра. Будут вопросы, задавайте.

    Читайте также:  Что делать если отключили электричество за неуплату



    А если не знать, что она бывшая? Или вам сразу докладывают все подробности, даже оперу фсб не удастся пробить всю историю девушки с которой он встречается… Иногда при невероятном стечении обстоятельств в сауну по вызову может приехать и собственная жена… случаи не единичные

    Расчет необходимых материалов

    Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

    Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

    Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

    После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

    Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

    Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

    • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
    • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
    • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

    Что необходимо для создания стапеля в своем гараже

    Для того чтобы оборудовать в своем гараже стапель для кузовного ремонта, следует потратить довольно много времени. Нужен большой спектр инструментов и металлические прямоугольные профили, размеры сечения 50х50 либо 70х40 сантиметров. В интернете вы можете найти инструкции и чертежи, по которым сделать стапель напольный либо рамный.

    Тип и габариты конструкции подбирается под марку и модель вашего автомобиля. Поскольку предстоит работа с металлом, то необходим сварочный аппарат, чтобы сделать соединительные швы. Для различных операций необходимо выбирать оптимальный режим работы аппарата. Чтобы прочность конструкции была высочайшей, нужно рационально сочетать поперечные и продольные элементы рамы. В углах конструкции следует приварить детали, размеры которых по 25 сантиметров высотой – металлические стойки.

    На следующем этапе работы изготавливаются вспомогательные механизмы. Для фиксации автомобиля на оборудовании разрабатывается система крепежа. Актуальнее всего сделать крепежи, в которых изменяется высота. Конструкция данных механизмов подбирается под конкретные условия работы и ваше авто:

    • перемещение автомобиля по раме и фиксация машины в различных точках;
    • крепеж, который осуществляет деформирующее усилие;
    • система максимально крепкой фиксации авто на устройстве.

    Еще один важный механизм оборудования – силовая стойка. Она должна перемещаться и работать в различных точках стапеля. Такое устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям машины, и они выравниваются. Такие стойки крепко монтируются к основе конструкции и должны иметь высокий уровень прочности. В месте, где приваривается деталь, усиливается элемент дополнительной металлической косынкой.

    Кроме данных механизмов, необходимо сделать еще и несколько упорных стержней с крепким крепежом. Они помогают при работе с несложными повреждениями кузова машины.

    Найдя чертеж, чтобы изготовить стапель своими руками, нужно подготовить инструменты:

    1. Металлические профили для основы конструкции;
    2. Продольные профили для стоек;
    3. Уголки из металла;
    4. Аппарат для сварки;
    5. Гайки и болты;
    6. Крепежи;
    7. Грунтовка;
    8. Порошковая краска;
    9. Краскопульт;
    10. Гидравлическое устройство;
    11. Мощные цепи;
    12. Крюки;
    13. Чертежи.

    1. Металлические профили для основы конструкции;
    2. Продольные профили для стоек;
    3. Уголки из металла;
    4. Аппарат для сварки;
    5. Гайки и болты;
    6. Крепежи;
    7. Грунтовка;
    8. Порошковая краска;
    9. Краскопульт;
    10. Гидравлическое устройство;
    11. Мощные цепи;
    12. Крюки;
    13. Чертежи.

    Собираем стапель для кузовного ремонта

    Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.

    Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).

    Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.

    Читайте также:  Стильная кухня синего цвета - 72 фото примера

    Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.

    Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.

    Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.

    Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.

    Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.

    К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.

    Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.

    Когда все детали будут готовы приварим их.

    Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.

    Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.

    Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.

    Соответственно схеме собираем базовую плату.

    Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.

    Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.

    Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.

    Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы – затягиваем. И так остальные три стороны.
    Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, сделанном своими руками.

    С тыльной стороны монтируем рычаг.

    Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.

    Для зажима на натяжитель использовали швеллер.

    Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.


    Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.

    Как сделать стапель для кузовных работ своими руками

    На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.

    Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).

    В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.


    За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.

    Напольные

    Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

    Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

    Почему удобен рамный стапель?

    Всего бывает 3 основных вида стапелей. Это рамные, платформенные и напольные приспособления. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Платформенный стапель очень удобен для больших автомобилей. Это приспособление ставится на землю, сверху на него загоняется автомобиль и фиксируется при помощи специальных фиксаторов со всех сторон. Но здесь необходимо понимать, что усилия, которые нужно прикладывать для ремонта кузова, могут быть как небольшими, так и значительными.

    Напольный стапель имеет еще и рельсы, на которых могут ездить специальные вытяжные приспособления для кузова. На самом деле это очень удобно, т. к. можно добраться даже в самое труднодоступное место и исправить очень глубокую вмятину в кузове.

    Но наиболее распространенным считается рамный стапель. Он по своему строению очень схож на напольный. Только на него нужно ставить кузов, высвобожденный от ходовой части. Посредством специальной цепи с рычагом идет процесс разравнивания даже очень деформированного кузова.

    Именно рамные приспособления являются оптимальным вариантом для гаража. При этом сделать такой стапель своими руками не доставит мужчине особых сложностей. Совсем необязательно даже использовать сложные чертежи. Достаточно будет только замерить место в гараже, где можно будет такое приспособление установить.

    По себестоимости даже изготовление одного рамного стапеля может оказаться дешевле, чем ремонт кузова на СТО.

    Во время приобретения материалов и инструментов для работы особенное внимание следует уделить качеству и размерам металлического швеллера. Следует учитывать, что нужны будут планки для оформления стапеля по всему периметру, а также поперечные планки, которые могут служить дополнительными фиксаторами жесткости. При этом не следует забывать о колоннах.

    Выбор конструкции стапеля

    Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

    В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.


    Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

    Читайте также:  Уличное освещение на солнечных батареях своими руками

    Определяемся с конструкцией стапеля

    Множество начинающих водителей не знают, что такое стапель автомобиля. Стапель для кузовного ремонта – стальная конструкция, позволяющая восстановить необходимую форму и размеры деталей кузова до аварии. Работа оборудования заключается в том, что элементы стапеля создают усилия в необходимых для автомеханика направлениях на нужные части кузова автомобиля, и возвращают правильную форму и размеры деталей кузова авто.

    Для починки автомобиля различают несколько видов стапелей

    Различают несколько видов такого рода оборудований для починки автомобиля:

    1. Платформенный стапель. Платформенный механизм легко вытягивает детали автомобиля в нужные стороны и восстанавливает форму и размеры. Стапель платформенного вида удобен поэтому устанавливается как профессиональными специалистами, так и у любителя автомобилиста в гараже.
    2. Рамный стапель. Наиболее компактный вид оборудования предназначен для устранения небольших деформаций. Подходит владельцам гаражей малогабаритных размеров для решения несложных задач.
    3. Напольный стапель. Сложная профессиональная конструкция чаще всего применяется автомобильными мастерскими. Такой стапель может восстановить автомобиль даже после масштабной аварии. Размеры напольного стапеля немалые, однако рельсы, по которым двигаются передвижные механизмы, расположены прямо на полу и отлично экономят место. Это позволяет использовать рабочее пространство для личных целей при необходимости.

    Каждый вид стапеля должен подбираться автомехаником индивидуально в каждом случае исходя из его запросов.

    Каждый вид стапеля должен подбираться автомехаником индивидуально в каждом случае исходя из его запросов.

    Проведение подготовительных работ

    Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.

    Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.


    После монтажа эти элементы укрепляются еще и при помощи сварки. Определение размеров металлопрофиля производится исходя из того, что минимальные размеры его сечения должны составлять 40х80 мм, а длины — 150 мм. Профиля таких размеров будет вполне достаточно для осуществления работ по рихтовке кузова большинства легковых машин.

    Полезные советы автолюбителям

    Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта. Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств. В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.

    Различают это оборудование по типу основания:

      Платформенный стапель. Имеет надежную систему креплений, позволяет вытягивать кузов в разных направлениях с приложением разных по величине усилий.

    Платформенный стапель для кузовного ремонта

    Рамный стапель для кузовного ремонта

    Напольный стапель для кузовного ремонта

    Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже. Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова. Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто. Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.

    Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите видео, в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.

    Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные. Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами. Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях. Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.


    Поперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину. Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок. Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.

    Добавить комментарий