Что специалисты называют инсталляцией – это рама со сливным бачком

По принципу крепления

По принципу крепления выделяют настенные и напольные инсталляции.

По принципу крепления выделяют настенные и напольные инсталляции.

3. Существует ли связь между конструктивными особенностями модуля и типом стены, на которой будет устанавливаться прибор?

В выборе соответствующего модуля всегда следует «танцевать» от стены. Разумеется, лучше крепить сантехнику к капитальным стенам. Однако рамные СИ тем и хороши, что предназначены для монтажа консольной сантехники не только на несущих, но и на лёгких стенах и перегородках (например, гипсокартонных или пеноблоках).

В выборе соответствующего модуля всегда следует «танцевать» от стены. Разумеется, лучше крепить сантехнику к капитальным стенам. Однако рамные СИ тем и хороши, что предназначены для монтажа консольной сантехники не только на несущих, но и на лёгких стенах и перегородках (например, гипсокартонных или пеноблоках).

Вопросы по теме

Ознакомившись с описанием конструкции подвесного унитаза с инсталляцией, многие из потенциальных покупателей выражают интерес по поводу следующих моментов:


Насколько надежным является такой способ крепления унитаза и не обрушится ли он под пользователем крупной комплекции? Все компоненты системы — унитаз, инсталляция, крепление — обычно рассчитаны на нагрузку не менее, чем в 400 кг. В Интернете можно встретить описание моделей, для которых этот параметр составляет даже 800 кг — этому и обычный напольный унитаз позавидовал бы.

Виды конструкций

По вариантам исполнения выделяют 3 типа инсталляций. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Блочная инсталляция. Для ее установки нужно подготовить нишу в стене. Она либо сооружается дополнительно, либо выдалбливается в уже существующей стене. В последнем случае существенно экономится пространство. Конструкцию закрепляют фронтально с помощью анкерных болтов, а затем закрывают фальшпанелью.

Рамная инсталляция. Бачок и трубы закреплены на сварном стальном каркасе, который с помощью различных держателей и шпилек надежно прикрепляется к стене и полу. Высота конструкции регулируется в пределах 20 см за счет выдвижных ножек. Такое изделие может быть как прямым, так и угловым, но цена на него выше, чем на блочный вариант. А закрепить можно как к несущей стене, так и к легкой перегородке, потому что основная нагрузка приходится не на стенные крепления, а на ножки конструкции.

Моноблок. Подобные изделия дорогостоящие, но для них не нужно монтировать короб. Система уже спрятана в обшивку. Такая модель представлена в линейке производителя Geberit. Однако цена на нее значительно выше – более 50 тыс. рублей.

По типу установки инсталляции бывают:

  • Стандартными – ориентировочные размеры: 50×12×112 (ширина×глубина×высота).
  • Низкими – используют там, где планировка предусматривает ограничения, например, когда унитаз устанавливается рядом с окном (в частном доме) или над приспособлением расположена ниша, которую не планируется закрывать коробом. Как правило, длина не превышает 82 см.
  • Двухсторонними – применяются для закрепления двух сантехнических приборов с противоположных сторон.
  • Угловыми – при необходимости установки унитаза в угол, можно закрепить обычную фронтальную модель, использовав специальные крепления.

Кнопки смыва также различаются по виду:

  • двухрежимные – позволяют спускать полный объем воды или только половину бачка;
  • с системой «смыв-стоп» — при повторном нажатии на кнопку слив воды прекращается;
  • бесконтактные – реагируют на наличие/отсутствие человека у унитаза.

Из всех перечисленных вариантов наиболее популярной является рамная инсталляция для подвесного унитаза, предназначенная для фронтальной установки, с двухрежимными клавишами смыва, поскольку она обладает наиболее универсальными параметрами.

  • моноблок;
  • очищение воздуха;
  • сенсорные клавиши.

Что такое изразцы и каких видов они бывают?

  1. Что это такое?
  2. Особенности и преимущества
  3. Виды
    • Типы росписи
    • Румпа: определение и виды
    • Форма
    • Структура и тип поверхности
    • Наличие рисунка
    • Орнамент
    • Размер
  4. Технология изготовления
  5. Применение и примеры в интерьере

Изразцы являются популярным традиционным украшением, их часто используют в современных типах интерьера. Яркие керамические элементы особенно уместно смотрятся при декорировании каминов, кухни или ванной комнаты, однако можно встретить и другие варианты применения изразцов.

Зачастую расписные плитки достаточно броские – они будут заметно выделяться в обстановке интерьера, поэтому дизайн комнаты с подобным декором следует тщательно продумать.

Роспись изразцов в старину производилась вручную. Уникальные плитки с неповторимыми узорами ручной работы вы и сейчас можете заказать у частных мастеров или же попробовать выполнить роспись самостоятельно. Обычно плитки покрывают глазурью для керамики, или же используют акриловые краски в сочетании с акриловым лаком. При этом ручная работа обойдется дорого или же потребует от вас собственного времени и усилий. В гипермаркетах товаров для дома или в интернет-магазинах можно приобрести доступные изразцы фабричного производства – они не будут уникальными, однако обойдутся значительно дешевле.

Румпа, что это такое и зачем она нужна?

Румпа изразца (см. рис.) представляет собой коробчатый выступ на обратной (тыльной) стороне изразцовой плитки. Румпа придает плитке прочность и повышает теплоемкость печи. По размерам она чуть меньше площади изделия.

Такая же пустотелая конструкция свойственна и кафельным декоративным элементам для облицовки стен, фасадов, каминов и печей.

Безусловно, вне конкуренции эстетические свойства изразцов. Благодаря разнообразию их видов можно воплотить в реальность любой дизайн-проект. Изразцовая печь отлично впишется в любой дизайн – от классики до модерна. Даже лаконичный хай-тек не устоял перед прелестью печных изразцов.

Изразцы. Немного истории

Изразцы – очень распространенный в дореволюционной России элемент декора. Традиция изготовления изразцов не забыта и по сей день – они украшают наши дома, являясь необычным элементом. Они создают особую атмосферу в доме и вызывают ассоциации с бытом русского человека в старинные времена, о котором нам известно по книгам и иллюстрациям того времени.

Но не стоит забывать, что изразцы использовались не только для художественной облицовки печей и каминов, но и вполне успешно применялись для украшения, как внутренних, так и наружных стен. Самые первые узорчатые керамические пластинки появились в Древнем Междуречье ( долина реки Евфрат). Они значительно отличались от современных представителей, так как у «прадедушек» имелся целый ряд отличий.

Читайте также:  Способы крепления кабеля, проводов, кабель каналов к стене — клипсы монтажных пистолетов hilti

В Магрибе (Алжир и Тунис) – особой популярностью пользовалась мозаичная плитка, которой украшали мечети и дворцы. Большинство ученых едины во мнении, что именно от мавританской культуры, данный способ облицовки стен был благополучно перенят жителями Пиренейского полуострова. В современной Португалии сохранились облицованные плиткой фасады церквей XV-XII веков, внешний вид которых напоминает большие картины в бело-синей гамме.

Старушка Европа имела честь познакомиться с изразцами ещё в с VIII столетии. Так украшали исключительно дворцы и храмы, а сами изразцы считались предметом особой роскоши. В XVIII веке их стали применять и в отделке внутренних помещений и очагов.

В России, появление первых расписных печей датируется началом XVI века. Особенность русских изразцов – красный (терракотовый) цвет, так как полив у нас тогда ещё не был известен. Правда, стоит заметить, что после установки – изразцы хоть и не всегда, но белились. Основной рельефный узор того времени – это мифологические животные (например – птица Сирин), сюжеты из сказаний и былин, различные батальные картины, а особой популярностью пользовались – геометрические орнаменты, либо красочные растительные. Некоторые экземпляры уже в то время покрывались прозрачной глазурью без ангоба и они приобретали коричневый оттенок.

В XVII веке в России уже по настоящему начинается расцвет изразцового искусства. К тому времени в распоряжении мастеров уже были глазурь и эмали, набирали популярность поливные муравленые и ценинные экземпляры. Именно в те времена, из печного украшения, они плавно перешли в разряд отделочных материалов для стен зданий. Узоры стали немного разнообразнее: появились изображения фруктов и деревьев со сложными переплетениями.

Принято считать, что первые изготовители ценины (цветная керамика с применением эмали) были белорусские мастера, жившие на Гончарной слободе в столице. Именно они научили русских ремесленников этому искусству. С течением времени, ценные изразцы уже стали изготавливаться и в других городах (Тотьме, Великом Устюге и др.). И в наше время можно увидеть очень много украшенных таким способом церквей, в частности – в Ярославле.

Не можем воздержаться от того, чтобы порекомендовать электромагнитный преобразователь накипи «АкваЩит», в котором сплетение современных технологий и лучших материалов легко справляется с задачей смягчения воды и удаления накипи.

В XVIII веке начинается массовое производство декора, который, на манер голландских мастеров, имеет бело-синюю или зелено-коричневую окраску. Начало такому производству положил Петр I, издав соответствующий указ. Появляются узоры и орнаменты с растительными мотивами и причудливыми изображениями «всяких фигур» – как людей, так и «звериного и птичьего видов». До 1725 года были распространены переходные изразцы, которые считались рельефно-расписными.

Начиная с 1890 года, ручное изготовление переходит в машинное производство. В это же время открылась знаменитая мастерская в Абрамцево, где работали такие известные художники, как Васнецовы, Серов, Головин. Помимо живописи, мастера с удовольствием занимались изготовлением изразцов, которые по стилю и исполнению напоминали древнерусские орнаменты.

Практически все образцы древнерусского декора имеют румпу (специальный выступ в форме открытой коробки, который находится сзади лицевой пластины), где предусмотрены отверстия для крепления при помощи проволоки к печным гвоздям, находящимся в кладке.

Сегодня, изразцы, в большинстве случаев, изготавливают из терракотовой, фаянсовой или шамотной глины. Можно встретить эксклюзивные образцы из высококачественного фарфора, которые считаются достаточно дорогим материалом для отделки, но зато – необыкновенно эффектным. Процесс производства таких изразцов очень сложный, требующий иной раз четырехразовый обжиг. Но как восхитительно смотрятся печи и камины с таким декором – всегда актуальная и роскошная классика.

В Магрибе (Алжир и Тунис) – особой популярностью пользовалась мозаичная плитка, которой украшали мечети и дворцы. Большинство ученых едины во мнении, что именно от мавританской культуры, данный способ облицовки стен был благополучно перенят жителями Пиренейского полуострова. В современной Португалии сохранились облицованные плиткой фасады церквей XV-XII веков, внешний вид которых напоминает большие картины в бело-синей гамме.

Что такое изразцы: виды, размеры, предназначение

Для облицовки каминов и печей необходимы изразцы, которые дополняются следующими элементами:

  • плинтусами;
  • углами;
  • карнизами;
  • бордюрами;
  • карандашами;
  • колоннами.

Эти изделия превращают отопительный прибор в законченный объект интерьера. Если у вас в наличии монохромный лаконичный камин, то сформировать из него неординарное произведение искусства можно лишь с помощью пары рельефных колонн. Производители предлагают к продаже изразцы, в комплекте с которыми поставляются угловые элементы. Обычно подобные детали универсальны, поэтому их можно использовать к разным изразцам. Это позволяет сформировать облицовку любого размера.

По желанию вы можете выбрать элементы и изразцы без полива и росписи. В этом случае они предлагаются после утильного обжига. Другие серии имеют роспись и тонкий рельеф, который иногда плохо читается на монохромных фотографиях, поэтому выбор изделий лучше осуществлять в магазине самостоятельно.

Важно учесть конечный размер элементов, который должен указываться после усадок шамотной глины. Это позволяет осуществить расчет необходимого количества материала. Если используется мелкодисперсная глина или фаянс, то из указанных размеров следует вычесть 3 %.

Для облицовки каминов и печей необходимы изразцы, которые дополняются следующими элементами:

Изразцовая печь: основы монтажа изразцовой плитки

Традиционной формой отделки печи в настоящее время является кирпич. Однако, у кирпича имеется один недостаток: кирпич подойдет не под каждый интерьер. Существует еще один способ украсить печь, добавив ей не только декоративных качеств, но и практичности и функциональности: отделка печи изразцовой плиткой. Если вы – творческая личность, вам не составит труда сделать изразцовую плитку своими руками. В остальных случаях у хозяина дома всегда есть возможность приобрести готовые изразцы, останется только выполнить монтаж изразцовой плитки.

Читайте также:  Чем приклеить полиэтилен к бетону?

Традиционной формой отделки печи в настоящее время является кирпич. Однако, у кирпича имеется один недостаток: кирпич подойдет не под каждый интерьер. Существует еще один способ украсить печь, добавив ей не только декоративных качеств, но и практичности и функциональности: отделка печи изразцовой плиткой. Если вы – творческая личность, вам не составит труда сделать изразцовую плитку своими руками. В остальных случаях у хозяина дома всегда есть возможность приобрести готовые изразцы, останется только выполнить монтаж изразцовой плитки.

Древний мир

Облицовочная керамика, покрытая цветной оловянной глазурью, была известна ещё в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии, самые древние образцы датируются 2 тысячелетием до н. э.

В Египте керамика стала широко применяться для декорирования помещений со времени Нового царства.

Изразцы в оформлении Храма Покрова Богородицы в Измайлове
Lodo27, CC BY-SA 3.0

Калужские и гжельские изразцы

Мастера из Калуги предпочитали расписывать прямоугольные плитки. Картины на них были минималистичными: много пустого пространства, витиеватая рамка и композиция в центре изразца. Гжельские художники работали в узнаваемом стиле на контрасте белого и ярко-синего цветов. Их изразцы пользовались особой популярностью из-за возможности создать интерьер в единой композиции, дополнив его посудой и вазами в тон.

Мастера из Калуги предпочитали расписывать прямоугольные плитки. Картины на них были минималистичными: много пустого пространства, витиеватая рамка и композиция в центре изразца. Гжельские художники работали в узнаваемом стиле на контрасте белого и ярко-синего цветов. Их изразцы пользовались особой популярностью из-за возможности создать интерьер в единой композиции, дополнив его посудой и вазами в тон.

ИСКУССТВО и ВРЕМЯ

Дошедшие до нас изразцовые украшения древнерусских зданий, поражающие великолепием орнамента и красок, берут начало в глубине доисторического времени, когда человек случайно научился лепить посуды из мокрой глины и убедился, что обожженная она становится прочней.

Техника крепления

Облицовка печи изразцами дело непростое и довольно длительное. Но если учитывать основные правила, сделать это может даже начинающий мастер.

  1. Всю плитку перед работой замачивают в воде. Такая процедура повысит термоустойчивость материала.
  2. Крепление изразцов к печи начинается с нижнего угла (ряда). Глиняным или цементным раствором заполняется румпа детали, потом они крепятся к поверхности. Все изразцы должны быть установлены ровно. Если допустить завал конструкции на первом этапе, то придется переделывать всю работу. Ниже указаны способы укладки изразцов на первому ряду:
  3. Если изразец имеет большой вес, можно добавить ломаный кирпич или щебень.
  4. В углубления румпы вставляются и загибаются металлические штыри. На них крепится проволока, которая вместе с закрепленными ранее саморезами удерживает плитку. Проволока связывает изразец со следующими в ряду.
  5. Остальные ряды укладываются аналогично. Необходимо помнить об промежутке на шов. Для эстетичности изделия он должен быть одинаковым.
  6. После крепления швы затираются. Затирку можно купить в магазине. Важно чтобы она не выбивалась из общей композиции. Поэтому следует подобрать под цвет изразцов.

к содержанию ↑

  1. Всю плитку перед работой замачивают в воде. Такая процедура повысит термоустойчивость материала.
  2. Крепление изразцов к печи начинается с нижнего угла (ряда). Глиняным или цементным раствором заполняется румпа детали, потом они крепятся к поверхности. Все изразцы должны быть установлены ровно. Если допустить завал конструкции на первом этапе, то придется переделывать всю работу. Ниже указаны способы укладки изразцов на первому ряду:
  3. Если изразец имеет большой вес, можно добавить ломаный кирпич или щебень.
  4. В углубления румпы вставляются и загибаются металлические штыри. На них крепится проволока, которая вместе с закрепленными ранее саморезами удерживает плитку. Проволока связывает изразец со следующими в ряду.
  5. Остальные ряды укладываются аналогично. Необходимо помнить об промежутке на шов. Для эстетичности изделия он должен быть одинаковым.
  6. После крепления швы затираются. Затирку можно купить в магазине. Важно чтобы она не выбивалась из общей композиции. Поэтому следует подобрать под цвет изразцов.

к содержанию ↑

История русского изразца

Более десяти веков существует в России изразцовое искусство и архитектурная керамика. Ровесниками крещения Руси являются самые ранние русские изразцы X века, найденные в 1907 году во время археологических раскопок под руководством В. В. Хвойко в Киеве, на месте княжеских палат конца X — начала XI века.

Техника украшения печей керамическими изразцами и традиция украшения зданий керамикой возродилась на Руси с новой силой под влиянием Византии. https://vkplitka.ru/rossijskaya-plitka/

Начиная с X века на Руси применялись изразцы для декорирования княжеских палат — полы, и печи были украшены изразцовыми плитками, впервые в мире, задолго до того, как изразцы появились в Европе. Первые русские изразцы были не только монохромными поливными, но и многоцветными — с декоративными росписями и глубоким рельефами.

Русские мастера восприняли новомодные новые византийские сюжеты и изобразительные тенденции, но они по-своему переосмыслили их и воплотили в керамических изразцах свой собственный стиль и русский колорит.

Полы княжеских палат XII века князя Андрея Боголюбского во Владимире, Суздале и Ростове сплошь выложены цветными изразцовыми плитками с изображениями грифонов, полу львов, полу орлов — символов княжеского могущества. Археологи находили такие же изразцовые плитки XIV века в Галиче, Пскове, Чернигове и Гродно.

Искусство архитектурной глазурованной керамики процветало на Руси до татарского нашествия. По мнению историков ордынское иго разрушило многие древнерусские технологии и сложные ремесла, такие как техника перегородчатой эмали, русское стекло, полихромная керамика, хорошо известные древним русичам задолго до появления этих технологий в западной Европе.

Читайте также:  Удаление опилок от станка своими руками

Исследователь славянской культуры и истории Древней Руси, археолог, академик российской академии наук Б. А. Рыбаков в своей книге «Ремесло Древней Руси» пишет:

«Русь была отброшена назад на несколько столетий, и в те века, когда цеховая промышленность Запада переходила к эпохе первоначального накопления, русская ремесленная промышленность должна была вторично проходить часть того исторического пути, который был проделан до Батыя».

Только в городах, избежавших ордынского полона сохранились и развивались древнерусские ремесла, получившие широкое распространение после освобождения Руси и в других русских землях. Одним из таких городов был древний Псков, впервые упомянутый под 903 годом в Лаврентьевской летописи «Повесть временных лет».

Поливные изразцы Пскова.

При восстановлении собора Спасо-Мирожского монастыря в Пскове, художники-реставраторы нашли на чердаке собора рыже-зелёные плитки глазурованной керамики конца XIII — начала XIV века. Зелёным огоньком майолики горела в лучах солнца глазурь на куполе собора Спасо-Мирожского монастыря. Десятилетия спустя отсветы сияния глазурованной керамики вспыхнули на куполах других псковских церквей. Обливной керамической черепицей оделись маковки многих городских соборов и храмов. В XIV веке изразцовая плитка стала меньше по размеру и аккуратнее, глазурь на ней стала ярче, цвета сочнее и гуще.

Настоящей сокровищницей глазурованной керамики является Псково-Печорский монастырь, где среди десятков известковых досок, отсвечивают зелёным блеском глазурованные могильные плиты — знаменитые псковские керамиды.

Керамиды — это большие керамические плиты, сделанные с помощью разборных форм политых глазурью, они имели сложный узорный рельеф и надписи, как правило, имя похороненного и даты. Несомненно, создатели керамид были знакомы с типографской техникой. Считается, что технологию мастерам-изразечникам подсказал Корнилий — настоятель монастыря — большой книгочей и очень образованный человек. Самая старая керамида относится к 1530 году.

Псковские мастера, изготавливающие глазурованные керамические плиты, были известны далеко за пределами Пскова. Артели псковских мастеров работали во многих городах Московского царства. В 1477 году псковские мастера возвели Духовскую церковь в Троице-Сергиевом монастыре. Духовская церковь имеет особенное украшение: у основания её закомар протянулся декоративный пояс из рельефных терракотовых плит. Такими же плитами украшена и церковь Ризоположения в Московском Кремле постройки 1485 года.

Поливные изразцы Москвы.

Интересные находки были обнаружены реставраторами во время работ в Покровском Соборе Василия Блаженного. На центральном шатре под слоем позднейших росписей были обнаружены цветные изразцы, заложенные в белёные стены в момент строительства собора.

Изразцы выполнены из светлой глины, покрытые желтоватой, коричневой или зелёной стекловидной глазурью, в форме звездочек — эти цветные изразцы смотрелись как драгоценные камни на белой стене храма — художественный приём ранее невиданный на Руси.

Похожий изразцовый декор был на церкви Святого Сергия Радонежского при Богоявленском монастыре, разрушенном в 1807 году.
Фактические это были первые цветные глазурованные изразцы после Псковских.

Обширное строительство и расцвет Крутицкого подворья в Москве связан с именем митрополита Павла II (1664–1676). Крутицкий теремок и крытые переходы, ведущие от митрополичьих покоев в главный Успенский собор, были сооружены в 1693-94 гг.

Одним из интереснейших строений на территории Крутицкого подворья является надвратный Терем, украшенный нарядными изразцами и ажурной каменной резьбой. Для украшения Теремка подворья было изготовлено примерно 1500–2000 глазурованных керамических изразцов.

Полихромные изразцы.

Уникальные цветные изразцовые барельефы, высотой около трёх метров, можно увидеть на Успенском соборе в Дмитрове, они сверкают цветной глазурью на северной и южной стороне собора.

Изразцовая икона «Чудо Георгия о змие» XVI век в Дмитрове.

Абсолютно уникальный барельеф с Георгием Победоносцем изготовили старицкие мастера в середине XVI веке, по повелению Владимира Андреевича Старицкого получившего в 1566 г. на княжение в Дмитров от Ивана Грозного. Изразцовый барельеф «Чудо Георгия о змие» диаметром 2,93 метра и состоит из 32 изразцов с рельефом до 7 см глубиной. Такого размера рельефные цветные изразцы никогда и никто до этого момента не делал — это было что-то совершенно новое на Руси.

Десятки тысяч полихромных изразцов украсили величественный Ново-Иерусалимский монастырь на берегу Истры. На строительство монастыря патриарх Никон привёз итальянских мастеров, которые ввели в русское изразцовое искусство новую палитру красок для глазури. Изразцы Ново-Иерусалимского монастыря поражали своей яркостью и многоцветием. При сооружение собора Ново-Иерусалимский монастырь русские зодчие впервые стали изготовлять многоцветные изразцы с синим и белым пигментом, в декорировании зданий стали применяться глухие стекловидные эмали. Для создания грандиозных панно, фриза, иконостасов русские мастера создали около 60 различных видов рельефов, узоры и рисунки для рельефов искали на страницах печатных книг и на старинных тканях.

Узор «павлинье око», столь часто применяемый в дальнейшем на изразцах многих московских храмов, взят с рисунка итальянского бархата конца XVI века. Многие полихромные изразцы были исполнены русскими мастерами по законам западноевропейской архитектуры XVI-XVII веков.

Одним из интереснейших строений на территории Крутицкого подворья является надвратный Терем, украшенный нарядными изразцами и ажурной каменной резьбой. Для украшения Теремка подворья было изготовлено примерно 1500–2000 глазурованных керамических изразцов.

Как самому сделать изразцы

Технология изготовления изразцов достаточно трудоемка и сложна. Тем не менее, можно попытаться ее воспроизвести в домашних условиях. Полученные изделия будут вполне пригодны для создания изразцовых печей и каминов.


В ней на разной высоте от дна проделываются отверстия, поначалу закрытые пробками. По мере промывания отверстия открываются, вода сливается и остается только жидкая глина. Жидкий материал вычерпывается и выливается в широкую емкость. Затем ставим глину на солнце, чтобы лишняя вода понемногу выпаривалась. Массу постоянно перемешиваем. Позже, когда глина станет похожа на густое тесто, хорошенько вымешиваем ее руками, чтобы придать массе пластичность. Материал готов к работе.

Добавить комментарий