Чем можно обезжирить поверхность окрашенную мл 12 под второй слой

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  3. Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обработка металла

Такой материал, как металл, кроме жира, часто содержит пятна ржавчины, а также остатки герметика и краски. Чтобы подготовить поверхность к склеиванию или покраске, используйте бензин, ацетон или Уайт-спирит.

Важно! Внимательно изучите инструкцию перед использованием средства.

Порядок действий при обработке в домашних условиях основания:

  1. Откройте окна в комнате, постелите на рабочую поверхность защитную плёнку.
  2. Вручную обработайте металлическую деталь, снимите верхние слои ржавчины или герметика с помощью шлифовальной машинки или наждачной бумаги.
  3. Наденьте перчатки. Смочите тряпку растворителем и начните протирать поверхность предмета до того момента, пока все следы грязи и ржавчины не будут удалены. Детали небольшого размера можно погружать в ёмкость с растворителем.
  4. Дождитесь полного высыхания и обработайте деталь грунтовкой или краской. Если отдельные участки не нужно закрашивать, предварительно заклейте их обычным или малярным скотчем.

Металлические поверхности в домашних условиях обрабатывать легко, главное, подобрать подходящий растворитель.

Металлические поверхности в домашних условиях обрабатывать легко, главное, подобрать подходящий растворитель.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.


Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Средства для стекол

Ацетон, спирт и любой другой растворитель подойдет для изделий из стекла. Вреда такому материалу такие химические вещества не причинят. До того, как склеивать стекло, можно брать любой растворитель универсального типа.


Выбор средства для обезжиривания для материалов, которые будут склеены, будут зависеть от того, какие конкретно материалы применяются. Это может быть стандартная бытовая химия, спирт, щелочь, растворитель органического типа. Для резины подойдет спирт изопропилового типа. Главное, не наносить средство на влажные поверхности – при контактировании с водой большинство веществ дадут непредсказуемую реакцию или станут неэффективными.

Д) Электрохимическая обработка

Один из агрегатов представлен на рисунке выше. Очистителем выступает газ, возникающий на концах электрода. Способ обработки понижает расход химсоставов + делает поверхность идеальной в плане чистоты.


Позиционирование продукта –антисиликон. Фасовка в таре по 1,2 и 5 литров. При оптовых закупках можно договориться о паре бочек напрямую от поставщика. Стоимость 1 литра начинается с 350 рублей;

Предварительная подготовка

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.
На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Чем и как обезжирить поверхность перед покраской?

Чем обезжирить поверхность под покраску?

Какой из обезжиривателей необходим в конкретном случае: дерево, пластик, стекло, металл и т.д.?

Дело в том Что обезжирить поверхность для покраски лучше теми химическими реактивами (растворителями), которые совместимы с красками , которыми вы будете затем эту поверхность окрашивать. И здесь хорошо вспомнить опыт предков. Например если вы будете окрашивать масляной краской, то вам лучше пользоваться для обезжиривания скипидаром. Дело в том, что еще художники, которые рисовали иконы использовали для этих целей скипидар, так как даже если небольшое его количество оставалось на поверхности, то оно не влияло на качество краски , которой вы потом окрашивали поверхность, то же самое относится и к другим краскам – лучше обезжиривать тем растворителем , который входит в состав красок.

Перед отделкой любых поверхностей, будь то нанесение краски или лака, оклейки обоев или нанесением других покрытий, поверхность нужно всегда очистить и обезжирить. На банке с краской, которую выбираете для покраски конкретной поверхности должно написано, какое средство необходимо использовать для обезжирования и разбавления краски. Можно использовать универсальные средства, это уйат-спирт, бензин или ацетон.

Металлическую поверхность обезжиривают уайт спиритом или растворителем., можно бензином, керосином или фреоном (ограды, перила). Для дерева и резины лучше использовать бензин. Стекло можно протереть губкой, смоченной нашатырным спиртом, уайт-спиртом, а камни – спиртом. Для пластика подбирать нейтральные и мягкие реагенты, например, PiTon в аэрозоли или антисиликон и особые смывки APP W900, APP WК900.

Перед нанесением краски на поверхность, её предварительно нужно обезжирить. Ведь благодаря обезжиривание процесс адгезии будет наиболее эффективным.

В том случае, если поверхность металлическая, тогда можно использовать в качестве обезжиривания Уайт-спирит, растворитель, керосин.

Если материал дерево, тогда можно использовать бензин.

Читайте также:  Что считается перепланировкой квартиры?

Для работы с пластиком стоит оставить свой выбор на мягких, щадящих средствах, к примеру Piton или APP WK900.

Стекло можно протереть растворителем и спиртом.

Процесс обезжиривания несложен, сначала удаляем пыль если имеется на поверхности, потом приступаем к обработке.

В случае с большими площадями можно использовать кисть, ветошь. Наносим на ветошь и протирания поверхность под покраску.

Если площадь не очень больших размеров, тогда можно использовать губку.

Обезжиривание это процесс благодаря которому с поверхности материалов удаляются жировые и иные загрязнения.

Благодаря обезжириванию улучшается адгезия краски к поверхности.

Сейчас в продаже есть средство которое так и называется “обезжириватель”, вот к примеру такое от “Ясхим”,

А вообще обезжирить можно и спиртом и растворителями, керосином, Уайт-Спиритом, бензином тоже можно, но не советую, это худший вариант, ибо в его составе есть маслянистые вещества.

Что касается как, то смотря что обезжириваем, если это металл и площадь большая к примеру авто, перед покраской, то лучший вариант это ветошь, смачиваем ветошь в обезжиривателе и протираем ей поверхность, ветошью удобно, ибо и большая площадь захватывается и по ходу работы по обезжириванию, удаляется пыль с поверхности.

На не больших площадях можно и губкой наносить обезжириватель, кому как удобно.

Обезжиривание перед покраской – это процесс, от которого зависит успех и долговечность проводимого ремонта. Вне зависимости от типа поверхности можно использовать следующие заводскими средствами, которые по сути являются универсальными:

Некоторые из этих средств тестировались мною лично, о других слышал от коллег неплохие отзывы.

Но я подобными обезжиривателями пользуюсь редко, только когда нужно очистить поверхность от каких-либо технических жидкостей, солидола, силикона и др. В остальных случаях предпочтение стоит отдавать более дешевым вариантам, просто с целью экономии. Подойдет спирт, септоцид, ацетон, бензин, уайт-спирит.

Способ обезжиривания зависит от того, какую площадь требуется обработать. Мелкие детали можно обрабатывать куском ваты с нанесенным на нее раствором, крупные поверхности можно протирать ветошью.

Это во многом зависит от двух факторов, поэтому и обезжиривание может быть произведено в 2 этапа.

1 фактор – это материал, который надо смыть с поверхности, перед покраской. Например, необходимо покрасить металлическую поверхность, которая загрязнена солидолом. Солидол хорошо смывается бензином, поэтому предварительно и обезжиривание поверхности должно проходить бензином. но некоторые краски не воспринимают бензин, поэтому приходится повторно обезжиривать поверхность определённым растворителем, как он выбирается смотрите ниже.

2 фактор – совместимость краски и растворителя, которым будет обезжириваться поверхность. Лучше всего перед тем, как покупать растворитель для обезжиривания, сначала выберите краску и прочтите инструкцию, о том какие растворители подходят к этому продукту. Вот именно этими растворителями и следует обезжиривать. Исключение конечно составляют краски на водной основе и некоторые масляные краски. Для этих красок самый лучший вариант – уайт спирит.

Обезжиривание следует проводить смоченной в растворителе тряпочкой, которая не оставляет ворса. Труднодоступные места можно брызгать через дозатор.

Металлическую поверхность обезжиривают уайт спиритом или растворителем., можно бензином, керосином или фреоном (ограды, перила). Для дерева и резины лучше использовать бензин. Стекло можно протереть губкой, смоченной нашатырным спиртом, уайт-спиртом, а камни – спиртом. Для пластика подбирать нейтральные и мягкие реагенты, например, PiTon в аэрозоли или антисиликон и особые смывки APP W900, APP WК900.

Чем можно обезжирить поверхность окрашенную мл 12 под второй слой

Алкидная, или пентафталевая эмаль, представляет собой однородную массу с характерным запахом, представляющую собой раствор пигмента или их группы в уайт-спирите с добавлением сиккатива (наполнителя), а также добавок, улучшающих адгезию и стойкость готового покрытия. Алкидная эмаль отличается высокой адгезией ко многим поверхностям (металл, дерево, бетон, гипсовая и цементная штукатурка и другие), хорошей стойкостью покрытия и сравнительна дешева. Итак, разберемся с тем, как произвести подготовку поверхности под окраску алкидной эмалью, независимо от фирмы изготовителя самой эмали и ее типов (ПФ-115, ПФ-266 и другие).

Подготовка поверхности из металла (неокрашенной ранее). По умолчанию, поверхность, которую мы собираемся красить, ровная и не требует рихтовки и шпатлевания. Продолжим. Сначала необходимо удалить всю ржавчину до чистого металла, затем обезжирить поверхность растворителем 646, смывкой для силикона, белой нефтью либо бензином (выбирайте, что есть). Затем обезжиренную поверхность покрыть алкидным грунтом и дождаться его высыхания (если алкидного грунта нет, приготовьте его сами, добавив в алкидную эмаль уайт-спирита до более жидкой консистенции и немного антисептической дисперсии типа Аквастопа). Затем покрытую грунтом поверхность следует немного заматовать (сделать матовой) при помощи наждачной бумаги с зерном 200-400. Круговыми движениями равномерно зачистите поверхность, действуйте без нажима, применяйте мокрую шлифовку (с водой) и водостойкую наждачку. Затем снова обезжирить и можно окрашивать. Оцинкованное железо нужно слегка заматовать всухую перед окраской грунтом.

Подготовка поверхности из металла, окрашенной ранее. Прежде чем подготовить такую поверхность под окраску, необходимо удостовериться, что она покрыта именно алкидной эмалью, а не битумным лаком, например, или акрилом. Если вы в этом уверены, все просто: зачистите ржавчину, заматуйте поверхность и обезжирьте. Затем можно действовать так же, как и в предыдущем случае.
Подготовка оштукатуренной поверхности. Покройте оштукатуренную поверхность полимерной грунтовкой, например, «Плитонит Грунт-1» в два слоя. Дождитесь высыхания и можете красить. Аналогично готовится и зашпатлеванная бетонная поверхность, независимо от того, какие шпатлевки использовались: порошковая сухая, масляно-клеевая, акриловая на эпоксидной или водной основе – это неважно. Покрытие грунтовкой подготавливаемой поверхности обязательно. Не подходит для этих целей грунтовка, предназначенная под окраску водо-дисперсионными красками.

Подготовка поверхности из ДСП. Алкидная эмаль, как и любая другая краска, на ДСП ложится плохо. Поэтому перед окраской поверхность из ДСП необходимо покрыть алкидным грунтом – это обязательно, так как жидкий грунт забьет в ДСП поры, и слой эмали ляжет уже на подготовленную площадь. Впрочем, если окраска производится внутри помещения, этим можно и пренебречь, но если поверхность предназначена для наружной эксплуатации, алкидный грунт использовать необходимо !

Подготовка поверхностей из дерева, фанеры, МДФ, орголита. Аналогично – эти материалы имеют пористую структуру, поэтому, чтобы улучшить адгезию, предпочтительнее перед окраской применить алкидный грунт. Особенно, если окрашиваемая поверхность – окно или дверь в дачном домике, например. Если требуется выровнять поверхность шпатлевкой, сначала покройте ее грунтом и только после этого применяйте шпатлевку ! ПФ-115, как и другие эмали «ПФ-группы», – довольно «либеральная» краска, и она ложится даже на очень мерзкие поверхности, но результат сохраняется дольше, если они соответствующим образом подготовлены, поэтому пренебрегать этим не стоит.

Подготовка поверхности из гипрока. Покройте гипрок двумя слоями полимерного грунта, дайте ему просохнуть и можно красить. Окраска гипрока алкидной эмалью без грунтования нежелательна, так как опять же он имеет пористую структуру и поры надо закрыть.

Подготовка под окраску линолеума. Линолеум окрашивают довольно редко, но все же иногда это практикуется. Для этой цели нужно использовать эмаль ПФ-266. Вымойте линолеум и вытрите его насухо. Через полчаса можно приступать к работе (никаких пятен жира, гудрона, засохших овощей и прочего на нем быть не должно). Мелкие дефекты зашпатлюйте универсальной двухкомпозитной акриловой шпатлевкой (сохнет 10-15 минут, есть в магазинах автокосметики) и зачистите ее, зашпатлеванные места подкрасьте эмалью для пола и подождите 2 – 3 часа. Обезжирьте линолеум обезжиривателем или белой нефтью (не бензином), затем произведите окраску в один слой (эмаль для первого слоя можно немного разбавить уайт-спиритом). После полного высыхания первого слоя можно слегка заматовать (с водой) поверхность водостойкой наждачной бумагой с зерном 400 – 1000, если в этом есть необходимость, затем просушить, обезжирить и нанести второй слой эмали. На этом окраска линолеума окончена, и после высыхания его можно эксплуатировать. Если хотите, чтобы он меньше истирался, нанесите 3-4 слоя эмали, но каждому слою необходимо дать полностью просохнуть.

Читайте также:  Шкаф трехстворчатый распашной, особенности конструкции и нюансы выбора

Если вы сторонник необычного, то можно покрыть линолеум антигравием, а затем покрасить однотонной акриловой эмалью, цвет ее должен совпадать с цветом антигравия : ) Подготовка та же, но обязательно требуется грунт. Такая поверхность истирается очень медленно за счет шероховатости, но это на любителя. Есть некоторый риск, что верхний слой линолеума может подраствориться, но при применении грунта этого произойти не должно. В общем, пробуйте !

Подготовка поверхности из гипрока. Покройте гипрок двумя слоями полимерного грунта, дайте ему просохнуть и можно красить. Окраска гипрока алкидной эмалью без грунтования нежелательна, так как опять же он имеет пористую структуру и поры надо закрыть.

Щелочи

Чем можно обезжирить поверхность еще? Например, средствами, содержащими щелочь. Они наиболее эффективны для металла. Они легко растворяют жирные кислоты. Однако сами жиры и масла устраняются лишь частично, но щелочь образует определенные активные реакции, которые ускоряют процесс.


Эффективными считаются вещества, содержащие щелочь, которая является активным компонентом. Вспомогательными выступают ингибиторы, присадки и прочие добавки. Щелочные средства реализуются в виде концентрата, который перед применением следует разводить с водой в рекомендуемых производителем пропорциях. Их основное преимущество – безопасность и отсутствие токсичности.

Растворитель 646 – что это такое, состав, для чего используется, технические характеристики, отличие от уайт-спирита

Надо покрасить ржавые гаражные ворота. Старая краска местами отслоилась от металла и он начал ржаветь. Надо покрасить. Хочется максимально очистить ворота от краски и ржавчины, а потом покрасить краской по ржавчине. На ум приходит два способа механически и химический.

Механический. Берём болгарку с шорошкой в виде чашки и поехали. Вроде как ничего способ, но народ говорит что пыли мама дорогая и отлетают со свистом проволочки из шорошки. Опасно.

Химический. Слышал что есть раствор для снятия краски. Но процесс долгий и не 100%. Или мне кажется?

Что можете посоветовать? Чем зачистить металл?

Заранее спасибо за ответы.

Эксцентриковая шлифовальная машинка рулит. Главное мешок для пыли почаще вытряхать.

Хорошая идея, но цена. Правда нашёл в нете BLACK&DECKER KA 198 за 1800. Пойду поищу. Т. к. на подходе ещё два гаража, тёщи и сестры жены.

З.Ы. Может будут ещё идеи?

Маленькую болгарку, щетку чашкой, маску на глаза и респиратор на нос. Чистил и побольше площади. Можно горелкой пройтись сжечь краску, но потом все равно щеткой чистить.

В магазине нашёл шлифовальную машинку, за 1600. А рядом была насадка на болгарку — тарелка опорная. Это будет адекватная замена эксцентриковой шлифовальной машинке?

Рыхлуя ржавчину снимаем металлической щёткой

Покупаете краску для окраски по ржавчине,красите и пьёте коньяк(за меня) думая сколько нервов бы заняло снять всю ржавчину.

раска по металлу Хамерайт / Hammerite обладает способностью наноситься на ржавчину, но нужно понимать, что это всего лишь краска, а не замена металла, и если ваши ворота проржавели до дыр то Hammerite / Хамерайт вряд ли поможет. Поэтому, конечно, необходимо убрать рыхлые слои ржавчины и отслаивающуюся старую краску и грязь железной щеткой, а затем обезжирить и промыть моющим средством и высушить.

Для нанесения краски на металлическую поверхность, покрытую заводской смазкой, смазку убирают уайт-спиритом или сольвентом, затем промывают ацетоном до тех пор, пока при прикладывании обычной промокательной бумаги на ней перестанут оставаться жирные пятна.

Блестящие и гладкие поверхности загрубляются шлифовальной шкуркой или той же металлической щеткой для повышения адгезии краски по металлу Hammerite / Хамерайт.

При окрашивании оцинкованных, алюминиевых и других поверхностей из цветных металлов и нержавейки рекомендуется провести грунтование специальным средством Hammerite Special Metals Primer.

Если Вы решились на окрашивание дерева Хамерайтом, то поверхность нужно загрунтовать каким-нибудь акриловым грунтом или специальным фирменным грунтом Hammerite / Хамерайт №1 Anti-rust. В противном случае краска по металлу моментально впитается в дерево, и ее декоративные свойства будут утрачены.

Короче говоря, краска по ржавчине Хамерайт / Hammerite все равно требует хоть и минимальных, но усилий по подготовке поверхности. Если вы не пожалели средств на приобретение краски, то нужно поверхность очистить от всего, что плохо держится, от жира и грязи.

Однако стоит не слабо. Да и у нас в городе надо ещё поискать.

volkove , Есть много разных,не одним Хамерайтом живём.

Как говориться — будем искать .

volkove написал : покрасить ржавые гаражные ворота.

по-любому надо подготовить поверхность перед покраской. Подготовка:

  1. самая дёшевый вариант — прыскалка для воды (используется при глажке и для полива цветов) и щётка; металлическая щётка, шкурка 60 (или 80); бензин «калоша» и тряпка. Вначале моем, счищаем загрязнение обычной щёткой. Даём высохнуть. Затем отслаивающуюся краска зачищаем металлической щёткой и затем неровности быстро и оперативно отшкуриваем. После окончания работ — обезжириваем поверхность. Затем — покраска.
  2. механизированный способ — вместо деревянной щётки используется шуроповёрт с щёткой-насадкой (аккумулятор сажается в ноль). Можно вместо рук со шкуркой использовать орбитальную шлифовальную машинку.
  3. высокая производительность и неплохой результат — использовать болгарку (рекомендую, среднюю китайскую — среднюю, потому что в руках удобнее, а китайскую — и не жалко, и обороты мощные не нужны) с щёткой, в перчатках и маске (обязательно) — если латунная щётка, есть более грубый вариант — щётка со скрученными нитями, там уже возможны искры.
  4. высокий результат и непомерные затраты — снять ворота — потом пескоструйка, затем покрасочная ванна (или камера) — через три часа — самый лучший результат. Обезжиривать перед покраской — обязательно (вполне возможно, что на ворота не попадает соль с улиц и можно обойтись без этого этапа — не понятны условия эксплуатации).

Чем красить — любой краской «3в1» — выбор в любом лабазе достаточно велик. Цена банки — от 100 до 400 рублей. Лично мне очень понравилась Альпина для металла — очень хорошая укрывистость, хорошо ложится. Мой сосед по гаражу — первоначально красивший «Хамммерайтом» на следующий год уже использовал «Альпину». ЗЫ: в прошлом году я попал на Альпину для дерева и потерял месяц — тщетно пытаясь что-то ей покрасить из дерева. В результате — нанёс на бетонную стену. так что — надо краску пробовать

Читайте также:  Шумоизоляция (звукоизоляция) ванной комнаты

В условиях города и соли — покрытие с трудом «стоит» год. В условиях ненавязчивой эксплуатации (на даче) покрытие «стоит» года четыре.

Что можете посоветовать? Чем зачистить металл?

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Обезжиривание во время и после мойки

Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.

Антисиликоны рекомендуется использовать для удаления битумных пятен, трудно удаляемых загрязнений, следов тополя на капоте машины и так далее.

Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.

По окончании обезжиривания-чистки рекомендуется нанести на лакокрасочное покрытие какое-нибудь защитное средство — воск, полироль. Оно не только защитит ЛКП в дельнейшем, но и придаст поверхности красивый, «богатый» вид. Причем после обработки обезжиривателем корпус машины мыть не нужно, поскольку его поверхность остается идеально сухой. Соответственно, в таком состоянии и нужно наносить воск.

Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.

Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.

Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический. Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Рекомендуем

Некоторые автовладельцы, приступая к процедуре полировки или очистки ЛКП, применяют абразивные материалы – скрабы (полотенца, варежки, круги) или глину. Производителей таких приспособлений очень много.

Обработку выполняют механически. Выбирая полировочные средства для авто, нужно учитывать размеры абразивного зерна. Точнее, выяснить назначение материала, иначе можно поцарапать ЛКП.

В любом случае мастеру не обойтись без дополнительного лубриканта. Он имеет два полезных свойства – смягчает обработку и тут же удаляет жир (своего рода обезжириватель). От этого состава зависит качество поверхности и долговечность полировки.

3. Обезжиривание во время и после мойки

Удаление жира с лакокрасочных покрытий транспортных средств во время их мытья и после тоже приносит пользу. Обычно антисиликон и многоцелевой обезжириватель для мойки авто используют, когда шампунь бессилен против сложных загрязнений кузова. Это характерно для низкосортной автохимии или слишком устойчивых пятен на ЛКП. При помощи антисиликона водитель прямо в гараже отмоет самую сложную грязь. Но прежде нужно удалить все, что легко смывается вышеуказанными моющими средствами.

Производители рекомендуют антисиликоны для выведения пятен битума, следов от тополиных почек и сложных загрязнений на авто. Даже тем, кто постоянно пользуется профессиональной мойкой, желательно хотя бы раз в 2 года применять обезжириватель. И результат будет заметен сразу!

Жидкое средство можно заменить специальными влажными салфетками типа NANOSKIN Autoscrub system. Их еще называют автоскраб. Они рассчитаны надолго и стоят очень дорого, поэтому не подойдут для среднестатистических водителей. Возможно, это вариант для специализированных моек.

4. Обезжиривание перед поклейкой

Хотите наклеить на автомобиль декоративный молдинг или пленку для защиты? Прежде всего лакокрасочное покрытие необходимо обработать, используя обезжириватель для авто. Причины мы уже перечисляли. На тщательно очищенной поверхности не будет жира, пятен битума и грязи, солей и остальных химических соединений, способных снизить качество адгезии.

При этом нужно выбрать соответствующие препараты, чтобы не испортить ЛКП. Если конкретно, то не стоит покупать агрессивный обезжириватель. Вам лучше подойдет фабричный антисиликон, но не забудьте ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Прежде чем использовать обезжириватель, следует помыть авто с шампунем, чтобы удалить пыль, мусор и кусочки грязи.

Добавить комментарий