Что такое перемычка в строительстве

Правильный монтаж перемычек в стенах и перегородках

Дом без окон и дверей — это просто бункер. Поэтому при возведении любого объекта недвижимости из кирпича или строительных блоков не обойтись без перемычек, образующих основу прочности оконных и дверных проёмов.

Дом без окон и дверей — это просто бункер. Поэтому при возведении любого объекта недвижимости из кирпича или строительных блоков не обойтись без перемычек, образующих основу прочности оконных и дверных проёмов.

Железобетонные перемычки: применение, изготовление, различия

Железобетонные перемычки – важный строительный материал, не находящийся, правда, на слуху. Обыватель знает фундаментные блоки, плиты перекрытий, стеновые панели. Что же такое перемычки железобетонные? Эти изделия являются конструктивными элементами не только в зданиях из сборного железобетона. Без их «участия» не построится ни одно здание из кирпича, пенобетона, бетона и другого «мощного» строительного материала. Перемычки нужны там, где планируется установка окон и дверей. То бишь, если нужны оконные или дверные проемы – необходимо использовать перемычки.

При строительстве нетяжелых зданий – деревянных, каркасных, СИП-панельных, используются перемычки из деревянного бруса. При возведении каменных зданий и сооружений применяются жб перемычки, среди которых перемычки брусковые наиболее распространенный вид.

Железобетонные перемычки – важный строительный материал, не находящийся, правда, на слуху. Обыватель знает фундаментные блоки, плиты перекрытий, стеновые панели. Что же такое перемычки железобетонные? Эти изделия являются конструктивными элементами не только в зданиях из сборного железобетона. Без их «участия» не построится ни одно здание из кирпича, пенобетона, бетона и другого «мощного» строительного материала. Перемычки нужны там, где планируется установка окон и дверей. То бишь, если нужны оконные или дверные проемы – необходимо использовать перемычки.

Изготовление опалубки для перемычки

Но если вы отдалите предпочтение первому методу – заливке перемычки уже в проеме, то сэкономите свои силы, деньги и время. Дополнительном плюсом можно назвать то, что в этом случае понадобится только одна перемычка. Установка опалубки может вызывать некоторые вопросы, но мы попытаемся ответить на них.

Опалубка для железобетонной перемычки должна надежно крепиться и удерживать внутри довольно тяжелый бетон. Форму можно сделать из деревянных досок, из которых следует создать щиты. Их толщина должна составлять 20-25 миллиметров. Доски необходимо скреплять саморезами или гвоздями. Рекомендуется использовать саморезы и вкручивать их шуруповертом. После применения вы сможете легко разобрать опалубку, просто выкручивая саморезы.

Для начала следует установить в проем горизонтальный щит, который будет упираться на подпорки. Вы можете разместить его в один уровень с заполняющей кладкой или слегка выйти за ее пределы. Если щит будет немного выходить за пределы кладки, он должен устанавливаться на нее сверху, а не с боку.

На горизонтальный щит в опалубку необходимо положить арматурную сетку. После этого вертикальный щит следует закрепить саморезами. При заливке для лучшей устойчивости щита его можно привязать к укладочной сетке при помощи вязальной проволоки. Ее нужно обязательно натянуть. Этот способ не позволит щиту перемещаться из-за бетонной нагрузки, и он будет хорошо крепиться к окну.


Но если вы отдалите предпочтение первому методу – заливке перемычки уже в проеме, то сэкономите свои силы, деньги и время. Дополнительном плюсом можно назвать то, что в этом случае понадобится только одна перемычка. Установка опалубки может вызывать некоторые вопросы, но мы попытаемся ответить на них.

Что такое перемычки над окнами, и зачем они нужны?

Если подойти к какому-нибудь строящемуся дому и взглянуть на прямоугольные проемы для дверей или окон, то можно заметить, что верхнюю его часть составляет особая кладка или протянутая поперек балка. Именно на эту нехитрую конструкцию приходится нагрузка от строительных элементов, идущих выше над ней. Вне зависимости от размера перемычек, они нужны для:

  • придания надежности стеновой конструкции – несущая поверхность становится опорой всего здания, и нельзя допустить, чтобы она обрушилась;
  • создания определенной формы оконной выемки – перемычки могут представлять собой классическую горизонтальную балку, а могут быть выполнены в виде игривой арки;
  • основы под потолок и продолжения обустройства стен.
Читайте также:  Чем покрыть пенопласт для прочности

Расчет площади проема происходит задолго до начала строительных работ. Поменять его габариты или форму в процессе возведения здания хотя и возможно, однако может потребовать значительных изменений в проекте, чтобы равномерно распределить весовую нагрузку строения.

Стена, на которую опирается плита, является несущей. А стена, на которую не опирается плита перекрытия, является самонесущей. Т.е. несет сама себя.

Определение Поддоны – Паллеты

Поддоны (паллеты) – это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.

Европаллеты, или называемые по другому европоддоны — это сделанные из деревянных досок каркасы для укладки на них всевозможных грузов и товаров: ящиков, коробок, банок и проч.

Поддоны (паллеты) – это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.

Размер европаллетов

Паллета – тара для перемещения и транспортировки грузов. Выглядит как прямоугольный щит, выполненный из дерева, железа, пластика или картона. Имеются выступы для удобного захвата вилками погрузчика. Можно перемещать краном. Конструкция экономит время погрузки/разгрузки товара, защищает груз при транспортировке от порчи. Для особо ценных изделий изготавливаются специальные поддоны с мягким основанием, балками и ограждениями.

Размеры паллетов евростандарт определяет однозначно. Для эксплуатации в Европе конструкции должны соответствовать требованиям:

Что такое европаллет

Европаллет — он же европоддон или специальная тара, предназначенная для перевозки и хранения всевозможных грузов. Применение европаллетов дало возможность во многом стандартизировать и упростить погрузочно-разгрузочные работы, что существенным образом повлияло на их эффективность выполнения. Именно благодаря спецтехники и европаллету, значительно сократился ручной труд, связанный с погрузкой и выгрузкой грузов.

Грузы к европаллету крепятся различными способами — посредством ремней или крепёжных лент. Также, крепление груза к европаллету может быть выполнено стрейч-пленкой или термоусадочным полиэтиленом, обеспечивающим надёжную фиксацию и сохранность перевозимых вещей.

Как было сказано выше, основным материалом для изготовления европаллетов служит древесина. Гораздо реже используется для этих целей пластик, который намного сложнее утилизировать, да и стоимость европаллетов в данном случае несколько возрастает. По возможности захвата, европаллеты бывают четырехзаходными (можно подхватить с 4-х сторон) и двухзаходными (доступ спецтехники к которым возможен лишь с 2-х сторон).

В Европе действует единая стандартизация EUR согласно которой размеры европаллетов, их вес и габариты строго определённые. Кроме того, все европаллеты подразделяются на сорта, согласно которым:

Погрузка в контейнер

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

  • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
  • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.

Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.


Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

Классификация паллет по грузоподъёмности

Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
  • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

Размер европаллета стандартного

История европейских поддонов и появления разных размеров европаллет начинается на заре прошлого века. Спустя столетие эксплуатации пользователи окончательно определились как с оптимальным универсальным размером европоддона, так и с общими требованиями к его конструкции.

Европаллеты: применение, отличие от обычных паллет

Для организации складского хранения грузов, оборудования, готовой продукции или сырья, а также для транспортировки различными видами транспорта применяются паллеты или поддоны. Традиционные деревянные поддоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 33757 и смежными государственными стандартами (например, ГОСТ 9078). Но для эффективного складского производства и сферы логистики характеристики и качество таких изделий не всегда удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Отличной альтернативой в таких случаях становятся европаллеты.

Основными отличиями между обычными деревянными паллетами и европаллетами являются:

Сорта поддонов

При международных перевозках, а также на отечественном рынке допустимо использовать поддоны, бывшие в употреблении. Согласно требованиям, предъявляемым к этой таре, ее делят на три сорта.

  • Высший. Поддоны почти в идеальном состоянии, без потемнений и повреждений, использовались не более трех раз.
  • Первый. Чистые, крепкие паллеты, без сколов, повреждений, которые могли применяться более 3-х раз, но ни разу не ремонтировались.
  • Второй. Допускаются незначительные потемнения от времени и трещины – до 30 мм в ширину и 300 – в длину. Повреждения могут возникнуть после ремонта.

Выбор сорта паллет для внутреннего рынка – дело самого производителя, требования к таре предъявляет сам коммерсант.

  • DB – окоренная древесина;
  • KD – поддон высушен в закрытой камере при высокой температуре;
  • MB – обработка тары бромистым металлом;
  • HT – пройдена термическая обработка;
  • IPPC – знак Международной конвенции по защите растений, часто помещается на паллетах- «американцах»;
  • RU – страна-экспортер;
  • 59 – код региона РФ, согласно классификации;
  • XXX – номер упаковщика или код учреждения, проводившего обработку тары.

Что такое паллета?

Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

  • Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
  • Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
  • Снизить риск повреждения груза.
  • Обеспечить грамотное хранение товаров.

Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары – главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.

Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

«Паллетная ситуация» в разных странах мира

Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

Читайте также:  Шумоизоляция (звукоизоляция) ванной комнаты
Добавить комментарий